Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ІII. Словарно-орфографическая работаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Отгадайте загадки, запишите отгадки и подчеркните орфограммы. * * * Красный нос в землю врос, То я в клетку, то в линейку, А зеленый хвост снаружи. Написать на мне сумей-ка! Нам зеленый хвост не нужен, Можешь и нарисовать, Нужен только красный нос. Что такое я? (Морковь.) (Тетрадь.) Старик у ворот Если ты его отточишь — Тепло уволок. Нарисуешь все, что хочешь: Сам не бежит Солнце, море, горы, пляж... И стоять не велит. (Мороз.) Что же это? (Карандаш.)
** * Сам алый, сахарный, Хозяин лесной Кафтан зеленый, бархатный. Просыпается весной. (Арбуз.) А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) — Какие орфограммы подчеркнули? — В какой части слова они находятся? (В корне.) — Что объединяет эти слова? (Словарные, слова заканчиваются на парный согласный.) IV. Сообщение темы и цели урока —Исходя из минутки чистописания, какова тема нашего урока? — Чему мы должны научиться? (Ответы.) V. Изучение нового материала. Проблемная ситуация — Ребята, помогите разрешить спор между вашими ровесниками Сашей и Наташей. Прочитайте предложения, записанные данными учениками, и определите, кто из них прав. Саша сделал такую запись: Короф погнали пастись на лук. Пастух вырезал из вербы прут. А Наташа — такую: Коров погнали пастись на луг. Пастух вырезал из вербы пруд. — При этом Саша рассуждал так: «На конце слова пишем так, как слышим». А Наташа считала так: «Если на конце слова слышим глухой согласный звук, то надо обозначать его буквой парного звонкого согласного». — Кто же из них прав? (Дети высказывают свои мнения.) —Прочитайте эти слова. Что вы заметили? (Одинаково произносятся.) — А по смыслу эти слова одинаковы? А пишутся одинаково? — Какой можно сделать вывод? (Чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, их надо проверять.) — Правильно, если мы слышим такой звук — это сигнал к тому, что нужно применить правило и проверить звук.
— Каким образом? (Подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.) Подберите и запишите проверочные слова. Коровы — коров, луга — луг, пруды — пруд, прутик — прут. Работа с правилом на с. 30. — Приведите примеры. Физкультминутка VI. Закрепление изученного ü Упражнение 57, с. 31 (устно), ü Упражнение 58, с. 31 (с комментированием). — Как проверить правописание парных согласных в корне слова? ü Упражнение 59, с. 32 (самостоятельно). Проверка. Работа по вариантам. 1 вариант — соедините стрелкой слова с орфограммой «Парные согласные» и проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.
2 вариант — вставьте пропущенные буквы, соедините пары.
VII. Подведение итогов. Рефлексия — С какой орфограммой мы сегодня работали? — Как проверить правописание парной согласной в корне? VIII. Домашнее задание. Упражнение 60, с. 32, правило на с. 30.
Русский язык Дата ТЕМА: Способы проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слов Цель: обучать различным способам проверки орфограммы «Парные согласные в корне слов»; развивать орфографическую зоркость; обогащать речь Ход урока I. Организационный момент
* * * Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждет интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение! II. Чистописание — Вместо вопросительного знака вставьте необходимую букву. Для этого определите, как связаны буквы правого столбца с соответствующими словами левого столбца. Снег г Ложка ж Мороз ? Робко б
— Вместо вопросительного знака надо вставить букву «з». Почему? (Ответы.) — Итак, на минутке чистописания мы будем писать букву «з». Расскажите все, что вы знаете о ней.
— Определите порядок следования букв в данном ряду. — Напишите эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности. 3за 3зб Ззв 3з
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.153.251 (0.01 с.) |