Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Vii . Подведение итогов урока. Рефлексия. — Какие согласные называются непроизносимыми.
— Какие согласные называются непроизносимыми? — Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными? — Выполнение какого задания вызвало затруднение на уроке? Каким образом вы справились с этим затруднением? (Ответы.) VIII. Домашнее задание Упражнение 87, стр. 45, правило.
Цель: формировать навыки правописания непроизносимых согласных; развивать орфографическую зоркость, внимание к слову, наблюдательность; обогащать словарный запас детей. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. На доске записан текст: Ре..ко светит со..нце. Стоят ненас.ные дни. Грус.но в эту пору в лесу. Облетели молодые ли..ки, бере..ки, ду.ки. Пахнет прелой листвой. Еще видны кое-где запоздалые поз..ние цветы. Но праз..ник леса уже прошел. — Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. — Что общего в этих словах? (Все пропущенные буквы — согласные.) — Что различного? (Две орфограммы: «Парные согласные» и «Непроизносимые согласные».) — Какие согласные называются непроизносимыми? — Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными? (Ответы.) — Как проверить написание слов с парными согласными? — Какое слово получилось? (Здоровый.) — Как вы понимаете значение этого слова? (Обладающий здоровьем, не больной.) — Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните ошибкоопасное место. — Подберите и запишите родственные слова. (Здоровенький, выздоравливать, здоровье, здоровяк, здравие.) Упражнение 89, с. 46. IV. Сообщение темы и цели урока. — Сегодня мы продолжим работать над правописанием непроизносимых согласных в корне слов.
V. Закрепление изученного. Учитель читает стихотворение из упражнения 90, с. 46 (книги закрыты). — Найдите слова с непроизносимыми согласными (на слух). (Солнце, ненастные, ужасные.) Слова записываются на доске. На месте букв, обозначающих непроизносимые согласные, ставится знак вопроса, делается проверка, вписываются буквы (кроме слова «ужасный», которое оказывается «ловушкой»). Далее работа ведется согласно заданиям к упражнению. Физкультминутка. Работа по вариантам. 1 вариант — прочитайте. Найдите и выпишите слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму. Капусточка, капустный, капустка, капуста. Звездопад, звездочка, звездный. Солнышко, солнечный, солнце, подсолнух. Местность, место, местечко, местный. Честный, честность, честь. 2 вариант — прочитайте. Найдите и выпишите слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму. Свист, свисток, свистнул. Опоздал, поздно, поздний. Весть, вестник, известный. Грустный, грусть, грустить. Трость, тростник, тростинка. Взаимопроверка. Проверка. Самостоятельная работа. 1 группа — упражнение 91, с. 47. 2 группа — спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. Наступили ненас..ные дни. Ни..кая лохматая туч., нависла над з..млей. Снег пов..лил хлопьями. М..тель зам..ла лисьи и заячьи сл..ды. Ярос.ные порывы ветра к..чали ги..кие бере..ки. В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. 3 группа — составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Ярко, со..нце, светит, на небе. Тихо, трос.ник, колышется, на р..ке. Дыш..т, окрестность, т..плом, спокойствием, и. — Во втором предложении подчеркните главные члены предложения. Выпишите из предложения все словосочетания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.011 с.) |