Vii . Подведение итогов урока. Рефлексия. — Какие согласные называются непроизносимыми. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Vii . Подведение итогов урока. Рефлексия. — Какие согласные называются непроизносимыми.



— Какие согласные называются непроизносимыми?

— Как проверить написание слов с непроизносимыми со­гласными?

— Выполнение какого задания вызвало затруднение на уроке? Каким образом вы справились с этим затруднением? (Ответы.)

VIII. Домашнее задание

Упражнение 87, стр. 45, правило.

 

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните непроизносимые согласные. В скобках напишите проверочные слова. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните непроизносимые согласные. В скобках напишите проверочные слова.
доброе сер..це (_________________) доброе сер..це (_________________)
яркое  со..нце (_________________) яркое  со..нце (_________________)
чес.ное слово (_________________) чес.ное слово (_________________)
грус.ное настроение(_________________) грус.ное настроение(_________________)
ненас.ное утро (_________________) ненас.ное утро (_________________)
звез..ное небо (_________________) звез..ное небо (_________________)
капус.ное поле(_________________) капус.ное поле(_________________)
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните непроизносимые согласные. В скобках напишите проверочные слова. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните непроизносимые согласные. В скобках напишите проверочные слова.
доброе сер..це (_________________) доброе сер..це (_________________)
яркое  со..нце (_________________) яркое  со..нце (_________________)
чес.ное слово (_________________) чес.ное слово (_________________)
грус.ное настроение(_________________) грус.ное настроение(_________________)
ненас.ное утро (_________________) ненас.ное утро (_________________)
звез..ное небо (_________________) звез..ное небо (_________________)
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните непроизносимые согласные. В скобках напишите проверочные слова. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните непроизносимые согласные. В скобках напишите проверочные слова.
доброе сер..це (_________________) доброе сер..це (_________________)
яркое  со..нце (_________________) яркое  со..нце (_________________)
чес.ное слово (_________________) чес.ное слово (_________________)
грус.ное настроение(_________________) грус.ное настроение(_________________)
ненас.ное утро (_________________) ненас.ное утро (_________________)
звез..ное небо (_________________) звез..ное небо (_________________)
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните непроизносимые согласные. В скобках напишите проверочные слова. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните непроизносимые согласные. В скобках напишите проверочные слова.
доброе сер..це (_________________) доброе сер..це (_________________)
яркое  со..нце (_________________) яркое  со..нце (_________________)
чес.ное слово (_________________) чес.ное слово (_________________)
грус.ное настроение(_________________) грус.ное настроение(_________________)
ненас.ное утро (_________________) ненас.ное утро (_________________)
звез..ное небо (_________________) звез..ное небо (_________________)

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ТЕМА: Правописание непроизносимых согласных в корне слов ДАТА____________

Цель: формировать навыки правописания непроизносимых согласных;

развивать орфографическую зоркость, внимание к слову, наблюдательность; обогащать словарный запас детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

На доске записан текст:

Ре..ко светит со..нце. Стоят ненас.ные дни. Грус.но в эту пору в лесу. Облетели молодые ли..ки, бере..ки, ду.ки. Пахнет прелой листвой. Еще видны кое-где запоздалые поз..ние цветы. Но праз..ник леса уже прошел.

— Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущен­ными буквами.

— Что общего в этих словах? (Все пропущенные буквысо­гласные.)

— Что различного? (Две орфограммы: «Парные согласные» и «Непроизносимые согласные».)

— Какие согласные называются непроизносимыми?

— Как проверить написание слов с непроизносимыми со­гласными? (Ответы.)

— Как проверить написание слов с парными согласными?
Запишите эти слова в две колонки и выполните проверку.
III. Словарно-орфографическая работа.
Расшифруйте слово:
NZ З S Д flNY 0 UR P WJ 0 LZ B XW bI WSHNR Й

— Какое слово получилось? (Здоровый.)

— Как вы понимаете значение этого слова? (Обладающий здоровьем, не больной.)

— Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните ошибкоопасное место.

— Подберите и запишите родственные слова. (Здоровенький, выздоравливать, здоровье, здоровяк, здравие.)

Упражнение 89, с. 46.

IV. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы продолжим работать над правописа­нием непроизносимых согласных в корне слов.

V. Закрепление изученного.

Учитель читает стихотворение из упражнения 90, с. 46 (кни­ги закрыты).

— Найдите слова с непроизносимыми согласными (на слух). (Солнце, ненастные, ужасные.)

Слова записываются на доске. На месте букв, обозначающих непроизносимые согласные, ставится знак вопроса, делается проверка, вписываются буквы (кроме слова «ужасный», кото­рое оказывается «ловушкой»).

Далее работа ведется согласно заданиям к упражнению.

Физкультминутка.

Работа по вариантам.

1 вариант — прочитайте. Найдите и выпишите слова с непро­износимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму.

Капусточка, капустный, капустка, капуста.

Звездопад, звездочка, звездный.

Солнышко, солнечный, солнце, подсолнух.

Местность, место, местечко, местный.

Честный, честность, честь.

2 вариант — прочитайте.  Найдите и выпишите слова с непро­износимыми согласными. Подчеркните эту орфограмму.

Свист, свисток, свистнул.

Опоздал, поздно, поздний.

Весть, вестник, известный.

Грустный, грусть, грустить.

Трость, тростник, тростинка.

Взаимопроверка. Проверка.

Самостоятельная работа.

1 группа — упражнение 91, с. 47.

2 группа — спишите, вставляя пропущенные буквы. Под­черкните орфограммы.

Наступили ненас..ные дни. Ни..кая лохматая туч., нависла над з..млей. Снег пов..лил хлопьями. М..тель зам..ла лисьи и заячьи сл..ды. Ярос.ные порывы ветра к..чали ги..кие бере..ки.

В последнем предложении подчеркните подлежащее и ска­зуемое.

3 группа — составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ярко, со..нце, светит, на небе.

Тихо, трос.ник, колышется, на р..ке.

Дыш..т, окрестность, т..плом, спокойствием, и.

— Во втором предложении подчеркните главные члены пред­ложения. Выпишите из предложения все словосочетания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.011 с.)