Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Подведение итогов. Рефлексия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Закончите фразу: Сегодня на уроке... Ø мне больше всего удалось... Ø меня удивило... Ø для меня было открытием... Ø я считаю нужным запомнить... Ø надо учесть на будущее... VIII. Домашнее задание. 1. Упражнение 97, с. 50. 2. Узнать, как появилась в слове «чувство» непроизносимая согласная «в».
Русский язык Дата ТЕМА: Слова с непроизносримыми согласными в корне. Слова-«ловушки» Цель: познакомить со словами-«ловушками» с сочетанием соглас ных «сн», в которых отсутствует непроизносимый согласный; учить отличать их от слов с непроизносимыми согласными; формировать навык правописания непроизносимых согласных в корне слов. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. — Выделите корень в словах. Подчеркните непроизносимые согласные. Запись под диктовку. Сосна известна своей выносливостью. Она растет в горах и на равнине, в болоте и даже в пустыне. Объясните правописание всех орфограмм. III. Орфографическая разминка. Во всех странах мира поса..ка деревьев — праз..ник. Д..ревья с.жают в память о важных событиях, об извес.ных людях. — Вставьте пропущенные орфограммы. Назовите слова с непроизносимыми согласными. Подберите синонимы к слову «известный». IV. Сообщение темы и цели урока. — Какую тему будем продолжать изучать? (Правописание непроизносимых согласных.) — Сегодня мы с вами должны найти ответы на следующие вопросы: — Всегда ли в слове есть непроизносимый согласный? — Как это проверить? V. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации. На доске записаны слова: Чудес?ный, вкус?ный, интерес?ный. — Почему стоят вопросы? Как бы вы написали эти слова? — Запишите в столбик данные слова, выделите в них корень. (Учитель делает это же на доске.) Чудесный Вкусный Интересный — Подберите однокоренные слова-предметы. Запишите их. — Что вы заметили? (Хотя в этих словах есть сочетание «сн», они пишутся без буквы «т».) — Правильно, в таких словах нет непроизносимого согласного, и они называются «ловушками».
Упражнение 98, с. 50. — Итак, что нужно сделать, чтобы определить, есть ли в корне слова непроизносимый согласный звук? (Ответы.) Физкультминутка. VI. Закрепление изученного Исследовательская работа в группах. Проанализируйте слова на карточках (табл. 1). Определите, есть ли среди них такие, в которых при стечении согласных «сн» буква «т» не пишется. Таблица 1
Стихотворение-запоминалка. * * * И чудесный, и прекрасный, Букву «т» в них не вставляйте! Самостоятельная работа. 1 группа — прочитайте словосочетания. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными. Прелестная кукла, гигантский завод, доблестная армия, ненастное утро, частный магазин, местная школа, радостная встреча, напрасные слезы, завистливый человек, крепостная стена, тесная обувь, безопасное движение, яростный ветер. — Выберите проверочные слова, лишние зачеркните. Прелесть, гигант, доблесть, ненастье, крепость, укрепить, счастье, часть, место, радость, радоваться, рады, ярость, разъяриться, яркий, за висть, завидовать. 2 группа — прочитайте слова. Вставьте, где это нужно, пропущенные буквы. Зачеркните слова, в которых нет непроизносимых согласных. Грус.ный, ужасный, чудесный, вкусный, радосный, напрасный, воскресный, мес.ный, окресный, чесный, интересный, извесный, пре красный, яросный, зависливый. 3 группа — найдите ошибки в словах рифмовки. Исправьте их. Тростник, прелесный, властный, Доблестный, ненасный. Окрестный, усный, месный, Чудестный, неизвестный. Проверка работы. VII. Подведение итогов. Рефлексия. — Что нужно сделать, чтобы узнать, какие согласные пишутся в корне? (Ответы.) VIII. Домашнее задание.
Русский язык Дата ТЕМА: Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.006 с.) |