а.. | В... | |
р::. | К:::. |
— Какое слово получилось? (Завтрак.)
— Что оно обозначает? (Утренняя еда.)
— Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
— Как вы понимаете выражение «кормить завтраками»?
Придумайте и запишите предложение с новым словарным словом.
IV. Сообщение темы и цели урока
Игра «Веселое зачеркивание». Расшифруйте слова.
WN C WN П WN O WN C WN O WN Б WN Ы WN
XZ П XZ P XZ O XZ B XZ E XZ P XZ K XZ И XZ
— Что получилось? (Способы проверки.)
— О каких способах проверки пойдет речь? (О способах проверки парных согласных в корне слов.)
— Чему мы должны научиться, исходя из темы урока?
V. Изучение нового материала
На доске записаны слова с пропущенными буквами.
Поез.. Отря.. Ло..ка
Ре..кий Спе..ка
— Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.
— Что объединяет данные слова?
— Как проверить правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов?
Подберите проверочные слова. (Учитель записывает их на доске.)
Поезд — нет поезда. Отряд — отряды.
Резкий — резок. Спешка — спешить, спешу.
Ложка — ложечка.
— Посмотрите внимательно на пары слов и попробуйте определить способы их проверки.
Способы проверки
Ø Подставь слово «нет».
Ø Подбери однокоренное слово, отвечающее на вопрос каков?
Ø Назови ласково.
Ø Измени по типу один — много.
Ø Подбери однокоренное слово, обозначающее действие предмета.
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного
Работа с учебником
ü Упражнение 61, с. 33 (с комментированием).
— Какие способы проверки парных согласных вы применяли? (Ответы.)
ü Упражнение 62, с. 33.
— Что помогает нам отгадать загадку? (Признаки: кто-то колючий, с иголками, любит молоко.)
Назовите рифмующиеся слова.
Найдите в корнях этих слов орфограммы. Объясните их написание.
Развитие речи
ü Упражнение 63, с. 33.
Работа по группам
1 группа — упражнение 65, с. 34.
2 группа — спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова.
|
Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м..слят со скользкими шля..ками. Под ги..кими ве..ками бере..ки мальчики нашли гри..ки-боровики на ни..ких но..ках.
3 группа — составьте из слов предложения. Запишите их, обозначая все орфограммы. Подчеркните подлежащее и сказуемое в последнем предложении.
Мя..кие, ст..яли, дни, серые.
З..ма, сне..ком, зав..лила, ле..ким, горо...
Утром, к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую.
Проверка.
VII. Подведение итогов. Рефлексия
— Над какой темой работали?
— Какие способы проверки парных звонких и глухих согласных в корне слов вы знаете? (Ответы.)
VIII. Домашнее задание
Упражнение 66, с. 35.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС | ТЕМА: Проверочные слова для правописания парных звонких и глухих согласных в корне | ДАТА____________ |
Цель: учить подбирать слова для проверки орфограммы «Парные согласные в корне»; формировать навык правописания безударных гласных и парных согласных в корне слов; развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
I. Организационный момент
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работою нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
II. Чистописание
На доске записаны слова:
Лампа, ветка, улетел.
— Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне одного из слов и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук.
— Какая это буква? В каком слове она находится? (Это буква «л», она находится в слове «улетел».)
Посмотрите на запись, определите порядок следования букв в ряду:
лб лп лв лф л
— Как построена цепочка букв?
Напишите ряд букв в указанной последовательности.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.009 с.)