III . Словарно-орфографическая работа 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Словарно-орфографическая работа



— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, которое вы узнаете, выполнив следующее задание.

Расположите прямоугольники в порядке увеличения коли­чества точек в каждом из них.

З.

а..   В...
     
р::.   К:::.

— Какое слово получилось? (Завтрак.)

— Что оно обозначает? (Утренняя еда.)

— Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните ор­фограмму.

— Как вы понимаете выражение «кормить завтраками»?
Придумайте и запишите предложение с новым словарным словом.

IV. Сообщение темы и цели урока

Игра «Веселое зачеркивание». Расшифруйте слова.

WN C WN П WN O WN C WN O WN Б WN Ы WN

XZ П XZ P XZ O XZ B XZ E XZ P XZ K XZ И XZ

— Что получилось? (Способы проверки.)

— О каких способах проверки пойдет речь? (О способах про­верки парных согласных в корне слов.)

— Чему мы должны научиться, исходя из темы урока?

V. Изучение нового материала

На доске записаны слова с пропущенными буквами.
Поез..     Отря..                                Ло..ка

Ре..кий                  Спе..ка

— Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.

— Что объединяет данные слова?

— Как проверить правописание парных звонких и глухих со­гласных в корне слов?

Подберите проверочные слова. (Учитель записывает их на доске.)

Поезд — нет поезда.         Отряд — отряды.

Резкий — резок.                 Спешка — спешить, спешу.

Ложка — ложечка.

— Посмотрите внимательно на пары слов и попро­буйте определить способы их проверки.

Способы проверки

Ø Подставь слово «нет».

Ø Подбери однокоренное слово, отвечающее на вопрос каков?

Ø Назови ласково.

Ø Измени по типу один — много.

Ø Подбери однокоренное слово, обозначающее действие предмета.

Физкультминутка

VI. Закрепление изученного

Работа с учебником

ü Упражнение 61, с. 33 (с комментированием).

—  Какие способы проверки парных согласных вы применяли? (Ответы.)

ü Упражнение 62, с. 33.

— Что помогает нам отгадать загадку? (Признаки: кто-то колючий, с иголками, любит молоко.)

Назовите рифмующиеся слова.

Найдите в корнях этих слов орфограммы. Объясните их на­писание.

Развитие речи

ü Упражнение 63, с. 33.

Работа по группам

1 группа — упражнение 65, с. 34.

2 группа — спишите, вставьте пропущенные буквы, в скоб­ках напишите проверочные слова.

Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м..слят со скользкими шля..ками. Под ги..кими ве..ками бере..ки мальчики нашли гри..ки-боровики на ни..ких но..ках.

3 группа — составьте из слов предложения. Запишите их, обозначая все орфограммы. Подчеркните подлежащее и сказуе­мое в последнем предложении.

Мя..кие, ст..яли, дни, серые.

З..ма, сне..ком, зав..лила, ле..ким, горо...

Утром, к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую.

Проверка.

VII. Подведение итогов. Рефлексия
— Над какой темой работали?

— Какие способы проверки парных звонких и глухих соглас­ных в корне слов вы знаете? (Ответы.)

VIII. Домашнее задание
Упражнение 66, с. 35.

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ТЕМА: Проверочные слова для правописания парных звонких и глухих согласных в корне ДАТА____________

Цель: учить подбирать слова для проверки орфограммы «Парные согласные в корне»; формировать навык правописания безударных гласных и парных согласных в корне слов; развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

II. Чистописание

На доске записаны слова:

Лампа, ветка, улетел.

— Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне одного из слов и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук.

— Какая это буква? В каком слове она находится? (Это буква «л», она находится в слове «улетел».)

Посмотрите на запись, определите порядок следования букв в ряду:

лб лп лв лф л

— Как построена цепочка букв?

Напишите ряд букв в указанной последовательности.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.004 с.)