Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Сообщение темы и цели урока. IV. Чистописание.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
IV. Чистописание. Прочитайте отрывок из стихотворения. * * * М..лыш мурлыкал, как к..тенок, А за..кном вторые сутки — Объясните, какие буквы необходимо вставить в слова. — В какой части слова находится эта орфограмма? — Как проверить написание безударной гласной в корне? — Какая форма является начальной для имени существительного? (Один ученик работает у доски.) - Какие слова вы выписали.? (малыш, котенок, постель, окно, сутки, пурга, вой.) — Какое слово лишнее? Ответ обоснуйте. (Сутки — мн. ч., а остальные стоят в ед. ч.) — Сегодня мы будем писать гласную букву, которая находится в корне слова, состоящего из трех слогов. — Какая это буква? Определите закономерность следования букв и продолжите строку до конца. Ооа Ооб Оов V. Словарная работа (3 ученика работают у доски). Учитель диктует слова, а дети записывают их. Конфета, звенеть, предмет, пшеница, дятел, яблоко. — Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Его вы составите из букв, которые я назову. 1 буква находится в слове «конфета» и обозначает непарный звонкий согласный, (н.) 2 буква — гласный из слова «звенеть», (е.) 3 буква — звонкая пара к глухому согласному «т». (д.) 4 буква — безударный гласный в слове «пшеница», (е.) 5 буква — непарный звонкий твердый согласный в слове «дятел». 6 буква — гласный, который обозначает два звука в слове «яблоко». — Какое слово у вас получилось? (Неделя — единица исчисления времени, равная семи дням, вообще срок в семь дней. Изна чально этим словом назывался день отдыха, когда можно было ничего не делать. И сейчас в белорусском языке воскресенье — это нядзеля.) Физкультминутка. VI. Изучение нового материала. Проблемная ситуация. (На доске к уже записанным словам учитель добавляет но вую группу слов.) Малыш, котенок, постель, окно, пурга, вой, гнездо, доктор, колесо, конь, осина. — Разделите данные слова на 3 группы. (Дети предла гают варианты: по количеству слогов, по месту ударения в слове.) В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и об имени существительном. И наша задача на уроке — раскрыть еще одну «тайну» данной части речи. Послушайте грамматическую сказку и скажите, на какие еще три группы можно разделить имена существительные.
В одном королевстве жили имена существительные, сначала все они были очень похожи. Да так, что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слуг — существительных знаки различия, тот будет награжден». А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский приказ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода (туда попами слова: муж, папа, стул, дядя...). Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода (туда попаяй слова: жена, мама, весна...). А те, что остались неопределенными, пусть будут среднего рода (такими стали слова: солнце, небо...). Вот так и появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом, так как знала секрет различия рода имени существительного. — На какие еще три группы можно разделить имена существительные? — Сегодня мы должны научиться определять род имен существительных. А чтобы было легче, я открою вам секрет королевы. (Дети заучивают стихотворение.) * * * Женский род запомню я И опять скажу: «Он — мой». И скажу: «Она — моя». Средний род: «Оно — мое!», И запомню род мужской, Это правило — твое! — Пользуясь секретом королевы, запишите слова в три столбика (м. р., ж. р. ср. р.). (Один ученик работает у доски.) — Прочитайте правило об определении рода имен существительных на с. 86.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.01 с.) |