Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Работа в малых группах
— М. Пришвин говорил: «Среди природы лес занимает особое место. Лес, бесспорно, одно из прекраснейших явлений на свете. Чтобы лес увидеть, мало видеть. Лес надо слышать, чувствовать, знать. Лес раскрывается только для тех, кто умеет чувствовать к его существам родственное внимание». — Скажите, чем является лес для его обитателей? — Каждой группе будет дана картинка животного. Вам необходимо, не называя животного, указать признаки, по которым можно это животное узнать. — Запишите имена прилагательные, выделите их окончания, укажите род. Лиса Медведь Лось — Что дает лес человеку? — Как должен вести себя в лесу человек? (Ответы.) Игра «Кто вернее и точнее?». Работа в больших группах Каждая группа получает задание на карточках. 1. Выпишите словосочетания с существительным и прилагательным. 2. Выделите окончания прилагательных. 3. Укажите число и род имен прилагательных, Русская изба строилась без единого гвоздя, без железной скобы или стального болта. Концы бревен соединялись так, что держались друг за дружку. 2 группа. В каждом сосновом бревне был спрятан круглый шип. Он тоже укреплял стену. Украшались дома деревянной резьбой. 3 группа. Стоит на деревенской улице такая изба-красавица с кружевным наличником, с узорчатым балкончиком, с затейливым крыльцом. Весь текст написан на доске. Представители групп читают свои отрывки. IX. Итог урока — Для чего нужны в речи имена прилагательные? — Какие признаки предметов обозначают? (Цвет, вкус, форму, размер, запах, высоту, качество.) — Что нового узнали на уроке? (Ответы.) X. Рефлексия — Давайте разработаем формулу успешного усвоения материала урока каждым учеником. Прочные = внимание + взаимопомощь + настойчивость + терпение знания. XI. Домашнее задание. Русский язык Дата ТЕМА: Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Цель: формировать навыки правильного употребления окончаний имен прилагательных мужского, среднего и женского рода в устной и письменной речи;
обогащать словарный запас именами прилагательными. Ход урока I. Организационный момент * * * Он пойдет ребятам впрок, Чтоб за работу получать Постарайтесь все понять, Только лишь оценку «десять»! Учитесь тайны открывать, II. Проверка домашнего задания — К какому правилу относятся пропущенные буквы? (Безударная гласная, проверяемая ударением.) — У каких прилагательных нельзя определить род? III. Чистописание Зз Ее за зл Ег — Почему я объединила именно эти две буквы? Запишите пословицу. Объясните ее смысл. Золото добывают из земли, а знания получают из книги. Подберите имена прилагательные к существительным «знания» и «книга». — Можно ли определить род имен прилагательных? IV. Сообщение темы и цели урока V. Словарная работа Прекрасный, красивый, здоровая, маленький, белорусский, золотое. — Какой частью речи являются все эти слова? — Что такое имя прилагательное? — На какие вопросы отвечает? — Как изменяется? — С какой частью речи связано? — С какой целью употребляется в нашей речи? Составьте словосочетания, употребив слово «золотой» в прямом и переносном значении. (Золотые руки, золотое кольцо, золотое сердце, золотая цепочка, золотая рожь.) — Объясните значение словосочетаний, в которых прилагательные употреблены в переносном значении. Запишите их. VI. Работа по теме урока — На какой вопрос отвечают имена прилагательные в мужском роде; в женском роде; в среднем роде? (На доске записываются вопросы в три строчки.) м. р. какой? ж. р. какая? ср. р. какое? — Подберите имена прилагательные к существительным, например «урок» (интересный). — В какую строку запишем слово «интересный»? Почему? Далее дети объясняют, в какую строку записывают имена прилагательные. Дом (высокий), кит (большой), лента (красивая), дорога (зимняя), солнце (яркое), настроение (хорошее). — Выделите окончания в именах прилагательных. м. р. какой? интересный, высокий, большой;
ж. р. какая? красивая, зимняя; ср. р. какое? яркое, хорошее. — Сделайте вывод, какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского и среднего рода? Работа с правилом (с. 102). Физкультминутка Учитель называет словосочетания. Если звучит сочетание слов мужского рода — приседают ученики 1 ряда; женского рода — приседают ученики 2 ряда; ученики 3 ряда приседают, если слышат сочетание слов среднего рода. Белая береза, солнечный зайчик, весеннее солнце, раннее утро, холод ный ветер, сильная буря, хитрая лиса, крепкое здоровье, родной город.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.01 с.) |