III. Сообщение темы и цели урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Сообщение темы и цели урока



IV. Чистописание

— Определите, какую букву мы будем писать на ми­нутке чистописания. Она находится в начале имени существи­тельного и обозначает парный глухой твердый согласный звук.

— Какая это буква? (ф.)

— Букву «ф» мы напишем с двумя гласными. Первую гласную вы найдете в окончании имени прилагательного. Она указыва­ет на твердость предшествующего согласного.

— Какая это гласная буква? (а.)

— Вторая гласная является безударной гласной во всех именах существительных, (о.)

Придумайте свою цепочку из этих букв и запишите красиво в тетрадь. (Поощряется оригинальная, сложная и интересная цепочка.)

— Запишите слова, объясните орфограммы.

фальшь, Глафира, картофель, фарш, шкаф.

— Запишите пословицу в тетрадь.

V. Словарная работа

3 ученика работают у доски.

Какие три рода имеют имена существительные?

— Как определить род имен существительных?
Запишите словарные слова   в три столбика по родам:

в 1 столбик — мужского рода,

во 2 столбик — женского рода,

в 3 столбик — среднего рода.

Праздник, лестница, костюм, чувство, метро, бассейн, лягушка, жи­ вотное, хоккей, пальто, природа.

— Что вы можете сказать о словах «природа» и «метро»?

VI. Работа по теме урока

— Прочитайте предложения (упр. 175, с. 93).

— Запишите выделенные словосочетания вместе с вопросами.

— Обозначьте окончание в слове «весна».

Физкультминутка

VII. Закрепление изученного.

— Выпишите выделенные словосочетания, поставив в скобках вопрос к слову «котенок», в упр. 176.

— Выделите окончание в слове «котенок». Возьмите карточку и прочитайте стихотворение.

— Что необходимо выполнить в этом задании? (Записать правильные окончания имен существительных).

 

* * *
Спроси у (жизнь) строгой,                 Иди за (солнце) следом,
Какой идти (дорога),                                             Хоть этот путь неведом.

Куда по (свет) белому                                        Иди, мой друг,

Отправиться с (утро).                                           Всегда иди дорогою (добро).

— Прочитайте, что у вас получилось.

— О чем говорится в этом стихотворении?

Запишите слова, в которых вы изменили окончания, и выде­лите их (слова, употребленные с предлогами, запишите вместе с ними).

VIII. Работа по развитию речи (работа в больших группах).

— Послушайте текст и составьте свою концовку по данному началу.

Прилетела Весна, начала украшать землю. Собрались бабочки, жуки, осы, шмели, стрекозы. Стали просить у Весны нарядные одежды. Всех ода­ рила Весна, всем раздала подарки.

Один только маленький ночной жучок-червячок ничего не попросил для себя. Тогда решила Весна подарить ему голубой фонарик. Пусть жу­ чок зажигает его каждую ночь. Пусть этот фонарик светит в темноте, как яркая звездочка.

А сейчас в группах придумайте концовку данной сказки. (Заслушиваются рассказы детей.)

Сравните ваши рассказы с концовкой, придуманной ав­тором.

В густой траве живет маленький жучок. Каждый вечер жучок доста­ ет свой голубой фонарик и светит им в темноте. За это назвали жучка Светлячком.

(По Г. Скребицкому.)

IX. Итог урока

— Что нового узнали?

— Какие задания вам понравилось выполнять?

X. Рефлексия.

— Оцените свою работу. Те, кому сегодня на уроке было все понятно, поставьте «!» на полях тетради.

— Если иногда возникали трудности, поставьте знак «+».

— Если многое не поняли, поставьте «?».

— А я на этом уроке всем вам поставила «!». Это значит, мне по­нятно, что вы любознательны, активны и хотите стать грамот­ными гражданами своей страны.

XI. Домашнее задание.
Упражнение 179, с. 95; правило (с. 93).

 

Русский язык                                                                                Дата

 

ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»

Цель: проверить умение различать имя существительное среди других частей речи по его признакам;

проверить умение сознательно использовать падежные формы существительных (с предлогами и без предлогов) для точного выражения мыслей;

правильно употреблять в речи и согласовывать существитель­ное с другими частями речи; развивать языковое чутье;

обо­ гащать словарный запас и стимулировать речевую деятель­ ность;

воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость обще­ния друг с другом. Успехов вам и удачи!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.)