II . Сообщение темы и цели урока. III . Чистописание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Сообщение темы и цели урока. III . Чистописание.



III. Чистописание.

— Какие слова называются синонимами?

Прочитайте слова. Подберите к ним синонимы. Первая бук­ва слов второго столбика и будет той буквой, которую мы будем писать на минутке чистописания.

Путь —... (дорога).                                        Товарищ —... (друг).

Ароматный —... (душистый).                 Ребята —... (дети).
Трястись —... (дрожать).                             Мастерить —... (делать).

дв дя ды де дм де

Запишите слова второго столбика и объясните орфо­граммы.

IV. Словарная работа (работа в малых группах).

— Каждой группе раздается карточка с зашифрован­ным в ней словарным словом. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют числам. Прочитайте слово. Объясните его значение.

Предмет — всякое материальное явление, вещь.

Концерт — публичное исполнение музыкальных произведений.

Завтрак — пища, предназначенная для утренней еды, еды до обеда.

Сейчас — действие, которое происходит в настоящее время, теперь.

— Запишите словарные слова, подчеркните орфо­граммы.

Составьте предложение с любым из данных слов.

V. Работа по теме урока.

Прочитайте написанные на доске слова.

Стол, земля, окна, столы, окно, земли.

— Какой частью речи они являются?

— Что такое имя существительное? (Ответы.)
Разделите данные слова на две группы. Какие имена су­ществительные отнесете к первой группе? (Отступите одну строчку в тетради и запишите их в столбик.)

Ед.ч.

стол

земля

окно

— Почему вы отнесли эти слова к первой группе?

Имена существительные, обозначающие один предмет, имеют форму единственного числа (учитель вносит дополне­ние в запись).

— Какие имена существительные отнесете ко второй группе?

Ед. ч.                                          Мн. ч.

стол   столы

земля   земли
окно                                           окна

— Что объединяет эти слова?

Имена существительные, обозначающие много предметов, име­ют форму множественного числа (дополняется запись на доске).

— Прочитайте слова парами. Что изменяется в именах суще­ствительных при изменении их по числам?

— Выделите окончания в именах существительных единствен­ного и множественного числа.

Работа с правилом (с. 83).

Упражнение 158 (устно по цепочке).

Физкультминутка.

VI. Знакомство с существительными, которые не изменя­ются по числам.

— В каком числе стоят эти имена существительные?

— Можно ли их употребить в форме единственного числа?

Работа с правилом (с. 84).

Упражнение 161.

VII. Закрепление изученного.

Дифференцированные за­дания.

3 группа — поставьте существительные в форму множествен­ного числа.

Пирог —.., книга —.., стол —.., яблоко —.., урок —.., кукла —.., дорога —.., девочка —.., тетрадь —....

2 группа — запишите в строку сначала существительные, которые стоят в единственном числе, а потом с новой строки — во множественном. Выделите окончания.

Окно, флаг, газета, уши, книги, цветок, уроки, листья, солнце, крылья, парта, вишня, ноги.

1 группа — прочитайте словосочетания (записаны на доске). Объясните орфограммы в именах существительных. Постарайтесь запомнить словосочетания. (Учитель стирает вторые слова в словосочетаниях через 2минуты).

Ориентируясь на первое слово, запишите словосочетания полностью.

Яркое со..нце.                                              Знакомая местность.

Сильные чу.ства.                                                Высокая лес.ница.

Страшная опасность.                   Сахарный трос.ник.

Старые объявления.                                    Большие праздники.

—- Какое имя существительное лишнее? Почему?

Проверка.

VIII. Разбор слов по составу. Повторение изученного.

Перечница, подбородок, храбрец, травинка, надпись, заварка.

IX. Рефлексия.

— Оцените свою работу в течение урока.

— Какое у вас настроение?

— Что вам понравилось на уроке, что заинтересовало, заста­вило задуматься?

X. Домашнее задание.

Упражнение 162, с. 85 (правило на с. 83, 84); новые словар­ные слова.

 

Русский язык                                                                                Дата

 

ТЕМА: Род имен существительных

Цель: познакомить с понятием «Род имен существи­тельных»;

учить определять род имен существительных в единственном и множественном числе;

повторить правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в кор­не;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока

I. Организационный момент.

** *

С добрым утром начат день,                   А работать и писать.

Первым делом гоним лень,          На уроке не зевать,

Тихо сели и начинаем урок!

II. Проверка домашнего задания.

Один ученик на перемене с обратной стороны доски выпи­сывает из тетради слова с пропущенными буквами и объясняет их написание.

Дети по цепочке называют имена существительные и ука­зывают их число.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.112 (0.008 с.)