Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Сообщение темы и цели урока. III . Чистописание.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
III. Чистописание. — Какие слова называются синонимами? Прочитайте слова. Подберите к ним синонимы. Первая буква слов второго столбика и будет той буквой, которую мы будем писать на минутке чистописания. Путь —... (дорога). Товарищ —... (друг). Ароматный —... (душистый). Ребята —... (дети). дв дя ды де дм де Запишите слова второго столбика и объясните орфограммы. IV. Словарная работа (работа в малых группах). — Каждой группе раздается карточка с зашифрованным в ней словарным словом. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют числам. Прочитайте слово. Объясните его значение. Предмет — всякое материальное явление, вещь. Концерт — публичное исполнение музыкальных произведений. Завтрак — пища, предназначенная для утренней еды, еды до обеда. Сейчас — действие, которое происходит в настоящее время, теперь. — Запишите словарные слова, подчеркните орфограммы. Составьте предложение с любым из данных слов. V. Работа по теме урока. Прочитайте написанные на доске слова. Стол, земля, окна, столы, окно, земли. — Какой частью речи они являются? — Что такое имя существительное? (Ответы.) Ед.ч. стол земля окно — Почему вы отнесли эти слова к первой группе? Имена существительные, обозначающие один предмет, имеют форму единственного числа (учитель вносит дополнение в запись). — Какие имена существительные отнесете ко второй группе? Ед. ч. Мн. ч. стол столы земля земли — Что объединяет эти слова? Имена существительные, обозначающие много предметов, имеют форму множественного числа (дополняется запись на доске). — Прочитайте слова парами. Что изменяется в именах существительных при изменении их по числам? — Выделите окончания в именах существительных единственного и множественного числа. Работа с правилом (с. 83).
Упражнение 158 (устно по цепочке). Физкультминутка. VI. Знакомство с существительными, которые не изменяются по числам. — В каком числе стоят эти имена существительные? — Можно ли их употребить в форме единственного числа? Работа с правилом (с. 84). Упражнение 161. VII. Закрепление изученного. Дифференцированные задания. 3 группа — поставьте существительные в форму множественного числа. Пирог —.., книга —.., стол —.., яблоко —.., урок —.., кукла —.., дорога —.., девочка —.., тетрадь —.... 2 группа — запишите в строку сначала существительные, которые стоят в единственном числе, а потом с новой строки — во множественном. Выделите окончания. Окно, флаг, газета, уши, книги, цветок, уроки, листья, солнце, крылья, парта, вишня, ноги. 1 группа — прочитайте словосочетания (записаны на доске). Объясните орфограммы в именах существительных. Постарайтесь запомнить словосочетания. (Учитель стирает вторые слова в словосочетаниях через 2минуты). Ориентируясь на первое слово, запишите словосочетания полностью. Яркое со..нце. Знакомая местность. Сильные чу.ства. Высокая лес.ница. Страшная опасность. Сахарный трос.ник. Старые объявления. Большие праздники. —- Какое имя существительное лишнее? Почему? Проверка. VIII. Разбор слов по составу. Повторение изученного. Перечница, подбородок, храбрец, травинка, надпись, заварка. IX. Рефлексия. — Оцените свою работу в течение урока. — Какое у вас настроение? — Что вам понравилось на уроке, что заинтересовало, заставило задуматься? X. Домашнее задание. Упражнение 162, с. 85 (правило на с. 83, 84); новые словарные слова.
Русский язык Дата
ТЕМА: Род имен существительных Цель: познакомить с понятием «Род имен существительных»; учить определять род имен существительных в единственном и множественном числе; повторить правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока I. Организационный момент. ** * С добрым утром начат день, А работать и писать. Первым делом гоним лень, На уроке не зевать, Тихо сели и начинаем урок! II. Проверка домашнего задания. Один ученик на перемене с обратной стороны доски выписывает из тетради слова с пропущенными буквами и объясняет их написание. Дети по цепочке называют имена существительные и указывают их число.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.007 с.) |