Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Работа над новым материалом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Систематизация знаний о словах, обозначающих предметы. — Что обозначают словарные слова, записанные вами? — Вспомните еще какие-нибудь словарные слова, обозначающие предмет. — На какой вопрос отвечает ваше слово? — Как в русском языке называются слова-предметы? (Имена существительные.) — Имя существительное — самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в речи — имя существительное. Если первобытные люди, познавая окружающий мир, называли предметы и явления, то эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Подбор имен существительных. Работа по вариантам. Посмотрите вокруг. Подберите имена существительные на темы: 1 вариант — небо; 2 вариант — земля; 3 вариант — класс. Проверка. — Что называют имена существительные? (Ответы.) На болоте две подружки. Ручками хлопали. Две зеленые лягушки, Вправо, влево наклонялись — Утром улыбались, Вот здоровья в чем секрет. Полотенцем растирались, Всем друзьям — физкульт-привет! 3. Упражнения в распознавании имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?. — Ребята, давайте расскажем, что мы уже знаем об имени существительном? Дети говорят хором: ** * Имя существительное На вопросы кто? и что? — Я буду называть слово, если оно будет отвечать на вопрос кто? — поднимите руки вверх, если на вопрос что? — руки вперед, если встретятся другие (части речи) слова — присядьте. Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, весна, рисовать, красивый, лиса. * * * А сейчас внимательно И все, что мы узнали, Мы правило прочтем, Теперь мы назовем. Чтение правила (с. 81). — Какие слова называются именами существительными? — Какие предметы они обозначают? (Людей, животных, неживые предметы, явления природы и т. д.) — Предметы, отвечающие на вопрос кто? — одушевленные, а на вопрос что? — неодушевленные.
VII. Закрепление изученного материала. Письмо с комментированием. — Запишите предложение, назовите существительные и выделите орфограммы. с. с. с. с. с. На верхушке со_сны дятел долбил клювом шишку. — Разберите предложение по членам предложения и по частям речи. — Разберите по составу слова «верхушке», «долбил». Работа с учебником. Развитие умения классифицировать существительные по тематическим группам. 1 группа — упражнение 156, с. 82. — Какие реки, озера, названия которых также пишутся с большой буквы, есть в Беларуси? 2 группа — упражнение 155, с. 81. Выполните грамматическое задание. — Почему одни существительные отвечают на вопрос что?, а другие — на вопрос кто? (После выполнения упражнения ребятам предлагается подобрать существительные, обозначающие названия различных предметов: явлений природы, веществ, профессий людей, насекомых и др.) Незаконченные предложения. Закончите предложения: Меня зовут.... Я живу в городе.... Наша улица.... У нас живет собака (кот).... Ребята по очереди встают и читают свои ответы. Мини-тест. 1. Укажите имена существительные: а) богатый; б) богач; в) беречь; г) багаж; д) багажный. 2. Укажите ряды, в которых все слова обозначают предмет а) речной, ручка, иней; б) книга, князь, тень; в) пианино, солистка, апрель; г) декабрьский, снежит, могучий; д) огонь, известить, пришел. 3. Укажите, в каких предложениях есть существительные, которые отвечают на вопрос кто?: а) Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит... б) Давно уже расцвела сирень в саду. в) Собака лежит, не шевелится, все по сторонам смотрит. г) Жеребята подбежали к собаке, но она не захотела с ними играть. д) Узкая тропинка вела к сторожке лесника. VIII. Домашнее задание. Упражнение 157, с. 82. IX. Итог урока. Рефлексия. — Расскажите все, что мы знаем об имени существительном. — Сегодня подходит к концу наше путешествие, но мы говорим Имени существительному «До свидания». Оно будет долго учить нас, а чему — мы узнаем на следующих уроках.
Русский язык Дата
ТЕМА: Число имен существительных Цель: формировать представление о единственном и множественном числе имен существительных; развивать умение определять число имен существительных; познакомить с существительными, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Упражнение 157, с. 82. Один ученик подбирает слово, второй называет к данному слову однокоренное. — Какие слова называются однокоренными? — Как называется общая часть однокоренных слов? (Ответы.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.249 (0.007 с.) |