Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Сообщение темы и цели урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
—Представьте себе, что мы идем по дорожке в лесу, а на дороге лежит камень. На камне написано: Налево пойдешь — В лес с безударными гласными зайдешь. Прямо пойдешь — На озеро парных согласных попадешь. Направо пойдешь — На поляну с непроизносимыми согласными придешь. — Кто догадался, какие три правила мы будем повторять? — Правильно. А зачем нужно знать и уметь применять эти три правила? (Ответы.) * * * В корне слова непременно Мы будем тогда опять и опять Надо буквы проверять. Правила к ним применять. Звуки любят перемены, Мы с вами вперед пойдем. Им не стоит доверять. В новое место придем. Гласные и согласные В какое — вам решать, Бывают очень опасные. Какую дорожку выбирать. IV. Закрепление изученного — Какую дорожку выбираем? (Пойдем налево). Безударные гласные в корне слова. И попали мы с вами в «Лес безударных гласных». Как проверить безударные гласные в корне слова? — А может быть два безударных гласных в корне? Приведите примеры. Вспомните алгоритм проверки безударной гласной. * * * Если в гласной есть сомненье — Проверяем удареньем. Игра «Подбери словечко». К..рмить, х..л..да, пр..мая, в..с..лит, с.рить, сн..говик, б..жать. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочное слово, выделите корень. Дополнительно: с одним из слов составьте и запишите предложение, разберите его по членам предложения. Взаимопроверка. Проверка. — Итак, как проверить безударные гласные в корне слова? — А все ли гласные можно проверить, применяя это правило? — Как называются слова, в которых нельзя проверить безударные гласные? (Словарные.) — Как поступить в этом случае? (Написание таких слов нужно запомнить или посмотреть в словаре). * * * — Какую дорожку выбираем? (Пойдем прямо.) Мы попали на «Озеро парных согласных». — Как проверить правописание парных согласных в корне?
Игра «Ловля рыбы». Работа по рядам. В озере водится очень много рыбы. 1 ряд. Гр..ки, ша..ка, була..ка, шка.., пиро.., бо.., тетра..ь, кур..ка, свя..ка, вку.., кру.ка, ер... 2 ряд. Ю..ка, кре..ко, остро.., шар.., сне.., вени.., ягски, зон.., ска..ка, ми..ка, сырое..ка, гребски. — Как проверить парные согласные в корне слова? (Ответы.) Запишите словосочетания, заменяя прилагательные словами, противоположными по смыслу. Широкая река —.... Тяжелый груз —.... Высокий берег —.... Густой лес —.... Шершавая поверхность —.... Горькая ягода —.... Слабое здоровье —.... Густая каша —.... Физкультминутка. * * * Скачут, скачут во лесочке Два! Руками машут вместе. Зайцы — серые клубочки. Три! Присели, дружно встали. Прыг — скок, прыг — скок — Все за ушком почесали. Встал зайчонок на пенек. На четыре потянулись. Всех построил по порядку. Пять! Прогнулись и нагнулись. Стал показывать зарядку. Шесть! Все встали снова в ряд, Раз! Шагают все на месте. Зашагали как отряд. (А. Барто.) —Мы с вами дальше пойдем. На «Поляну непроизносимых согласных» попадем. Непроизносимые согласные в корне. —Как проверить непроизносимые согласные в корне? — Сравните с правилом проверки парного согласного. — Что заметили? (Парный согласный проверяем так же, как и непроизносимый согласный.) * * * Игра «Лото». На поляне много ягод. Мы будем их собирать. У каждого из вас есть корзинка, где написаны слова. Я буду называть слово, а вы должны на своих карточках-корзинках найти близкое по значению слово и объяснить, почему в нем нужно писать (или нет) интересующие нас буквы. За правильный ответ будете получать жетон-«ягодку». Кто первый заполнит свою карточку-корзинку — тот выиграл. Слова для игрового поля-корзинки: Нечестный, блеснуть, вкусный, чувствовать, сверстники, поздний, крепостной, капустница, сердце, древесный, праздник, яростный, поездка, областной, здравствуй, солнце, радостный, ужасный, вестник, устный, участвовать, властный, чудесный, интересный, честный, прелестный, хрустнуть, проездной, костный, известный, лестница, отсутствовать.
— Как проверяли непроизносимые согласные в корне? (Ответы ) Работа в парах. Упражнение 108, с. 55 (устно). Проверка. V. Подведение итогов. Рефлексия. М — мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б — близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С — состояние духа. Каким было сегодня мое настроение? У — услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал? Б — бодрость, физическая форма. Что я сделал для своего здоровья? VI. Домашнее задание. Упражнение 109, с. 56.
Русский язык Дата ТЕМА: Приставка и предлог, их разграничение Цель: познакомить с приемами различения приставки и предлога; повторить и обобщить сведения о предлоге, его роли, отличии от приставки; учить употреблять приставки и предлоги в речи; содействовать развитию орфографической зоркости, связной речи (составление предложений и рассказа по опорным словосочетаниям); прививать любовь к спорту. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. * * * — Давайте настроимся на урок и вместе постараемся, чтобы он прошел успешно и интересно. На доске записан девиз урока: Узнавай новое. Пиши без ошибок. II. Прогнозирование темы урока — Послушайте стихотворение и определите литературную тему урока. (Читает учитель.) * * * С зарядкой дружны, А с ними порядок, уют, чистота, Нам спорт с физкультурой Эстетика. В общем, сама красота! (3. Петрова.) (Литературная темаурока: «Спорт», «Здоровье и спорт».) Действительно, Чтобы расти и закаляться Физкультурой заниматься,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.66 (0.007 с.) |