III . Сообщение темы и цели урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Сообщение темы и цели урока.



—Представьте себе, что мы идем по дорожке в лесу, а на дороге лежит камень. На камне написано: Налево пойдешь —

В лес с безударными гласными зайдешь.

Прямо пойдешь —

На озеро парных согласных попадешь.

Направо пойдешь —

На поляну с непроизносимыми согласными придешь.

— Кто догадался, какие три правила мы будем повторять?

— Правильно. А зачем нужно знать и уметь применять эти три правила? (Ответы.)

* * *

В корне слова непременно                            Мы будем тогда опять и опять

Надо буквы проверять.                                 Правила к ним применять.

Звуки любят перемены,                               Мы с вами вперед пойдем.

Им не стоит доверять.                                  В новое место придем.

Гласные и согласные                                   В какое — вам решать,

Бывают очень опасные.                               Какую дорожку выбирать.

IV. Закрепление изученного

— Какую дорожку выбираем? (Пойдем налево).

Безударные гласные в корне слова.

И попали мы с вами в «Лес безударных гласных». Как прове­рить безударные гласные в корне слова?

— А может быть два безударных гласных в корне? Приведи­те примеры.

Вспомните алгоритм проверки безударной гласной.

* * *

Если в гласной есть сомненье — Проверяем удареньем.

Игра «Подбери словечко».

К..рмить, х..л..да, пр..мая, в..с..лит, с.рить, сн..говик, б..жать.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите прове­рочное слово, выделите корень.

Дополнительно: с одним из слов составьте и запишите пред­ложение, разберите его по членам предложения.

Взаимопроверка. Проверка.

— Итак, как проверить безударные гласные в корне слова?

— А все ли гласные можно проверить, применяя это правило?

— Как называются слова, в которых нельзя проверить безу­дарные гласные? (Словарные.)

— Как поступить в этом случае? (Написание таких слов нуж­но запомнить или посмотреть в словаре).

* * *
Мы с вами вперед пойдем.                В какое — вам решать,
В новое место придем.                                 Какую дорожку выбирать.

— Какую дорожку выбираем? (Пойдем прямо.)
Парные звонкие и глухие согласные в корне.

Мы попали на «Озеро парных согласных».

— Как проверить правописание парных согласных в корне?
(Ответы.)

Игра «Ловля рыбы».

Работа по рядам.

В озере водится очень много рыбы.

1 ряд.

Гр..ки, ша..ка, була..ка, шка.., пиро.., бо.., тетра..ь, кур..ка, свя..ка, вку.., кру.ка, ер...

2 ряд.

Ю..ка, кре..ко, остро.., шар.., сне.., вени.., ягски, зон.., ска..ка, ми..ка, сы­рое..ка, гребски.

— Как проверить парные согласные в корне слова? (Ответы.)

Запишите словосочетания, заменяя прилагательные слова­ми, противоположными по смыслу.

Широкая река —....                        Тяжелый груз —....

Высокий берег —....                       Густой лес —....

Шершавая поверхность —....        Горькая ягода —....

Слабое здоровье —....                   Густая каша —....

Физкультминутка.

* * *

Скачут, скачут во лесочке                   Два! Руками машут вместе.

Зайцы — серые клубочки.      Три! Присели, дружно встали.

Прыг — скок, прыг — скок —            Все за ушком почесали.

Встал зайчонок на пенек.                       На четыре потянулись.

Всех построил по порядку.          Пять! Прогнулись и нагнулись.

Стал показывать зарядку.                       Шесть! Все встали снова в ряд,

Раз! Шагают все на месте.                      Зашагали как отряд.

(А. Барто.)

—Мы с вами дальше пойдем. На «Поляну непроиз­носимых согласных» попадем.

Непроизносимые согласные в корне.

—Как проверить непроизносимые согласные в корне?

— Сравните с правилом проверки парного согласного.

— Что за­метили? (Парный согласный проверяем так же, как и непроиз­носимый согласный.)

* * *
Есть в словах согласные     Только рядом с гласного
Сразу не приметные.                          Станут нам заметные.

Игра «Лото».

На поляне много ягод. Мы будем их собирать. У каждого из вас есть корзинка, где написаны слова. Я буду называть сло­во, а вы должны на своих карточках-корзинках найти близ­кое по значению слово и объяснить, почему в нем нужно писать (или нет) интересующие нас буквы. За правильный ответ будете получать жетон-«ягодку». Кто первый заполнит свою карточку-корзинку — тот выиграл.

Слова для игрового поля-корзинки:

Нечестный, блеснуть, вкусный, чувствовать, сверстники, поздний, крепостной, капустница, сердце, древесный, праздник, яростный, поезд­ка, областной, здравствуй, солнце, радостный, ужасный, вестник, устный, участвовать, властный, чудесный, интересный, честный, прелестный, хрустнуть, проездной, костный, известный, лестница, отсутствовать.

— Как проверяли непроизносимые согласные в корне? (От­веты )

Работа в парах.

Упражнение 108, с. 55 (устно).

Проверка.

V. Подведение итогов. Рефлексия.
«Метод пяти пальцев».

М — мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б — близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С — состояние духа. Каким было сегодня мое настроение?

У — услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал?

Б — бодрость, физическая форма. Что я сделал для своего здоровья?

VI. Домашнее задание.

Упражнение 109, с. 56.

 

Русский язык                                                                                                        Дата

ТЕМА: Приставка и предлог, их разграничение

Цель: познакомить с приемами различения приставки и пред­лога;

повторить и обобщить сведения о предлоге, его роли, от­личии от приставки;

учить употреблять приставки и предлоги в речи; содействовать развитию орфографической зоркости, связной речи (составление предложений и рассказа по опорным словосочетаниям); прививать любовь к спорту.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

* * *
Каждый день — всегда, везде.          Смело, четко говорим
На занятиях, в игре                                             И тихонечко сидим.

— Давайте настроимся на урок и вместе постараемся, чтобы он прошел успешно и интересно. На доске записан девиз урока:

Узнавай новое. Пиши без ошибок.

II. Прогнозирование темы урока
Определение литературной темы урока.

— Послушайте стихотворение и определите литера­турную тему урока. (Читает учитель.)

* * *
Всегда мы здоровы,                            Как воздух нужны.

С зарядкой дружны,                            А с ними порядок, уют, чистота,

Нам спорт с физкультурой                  Эстетика. В общем, сама красота!

(3. Петрова.)

(Литературная темаурока: «Спорт», «Здоровье и спорт».)

Действительно,

Чтобы расти и закаляться Физкультурой заниматься,
  Не по дням, а по часам. Заниматься надо нам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.01 с.)