VII . Дифференцированная работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII . Дифференцированная работа.



У каждого на парте карточка.

· 3 группа — найдите и исправьте ошибки в подчеркнутых словах. Слова запишите в тетрадь правильно, укажите род.

· 2 группа — найдите и исправьте ошибки в стихотворении (на полях обозначено количество ошибок в строке). Слова запи­шите в тетрадь правильно, укажите их род.

· 1 группа — найдите слова с ошибками и исправьте их. Сло­ва запишите в тетрадь, укажите их род. (Всего 8 ошибок.)

Карточка

Если б я была сабакой (1 ошибка)

И пошла земой гулять, (1 ошибка)

Мне ни варешки, ни шупку (2 ошибки)

Не пришлось бы надевать.

Я бы в школу не ходила —

Был бы вечный выхадной! (1 ошибка)

Я б мальчишек укусила,

Что вчера дрались со мной.

Я б совсем не мыла лапы, малако бы не пила, (2 ошибки)

И без мамы, и без папы

Я б щеночька завела! (1 ошибка)

— Оцените свою работу. Аргументируйте свою оценку (спро­сить представителя от каждой группы).

VIII. Проблемная ситуация. Общий род имен существи­тельных (работа в парах).

— В русском языке есть имена существительные, ко­торые могут быть и мужского, и женского рода. Род таких су­ществительных называется общим. Для них характерны окон­чания -а, -я. Пример: Ваня — лучший староста нашего класса. Настя — лучшая староста четвертого класса.

У каждого на парте лежит карточка. Прочитайте предложения на ней, найдите и подчеркните существительные общего рода.

Карточка

 

1 вариант 2 вариант
Наша Таня — жуткая соня и бело­ручка. Наша Катя — умница.
А Владик — большой непоседа. А Люся — кошмарная воображала.

Взаимопроверка.

— Поменяйтесь карточками и проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед (сверьте с написанным на доске).

— Какой можно сделать вывод?

— Что можно сказать об этих словах?

— Какого рода эти слова? (Ответы.)

Рефлексия.
Продолжите фразы:
Мне понравилось на уроке...
Я даже и не думал...
Я сегодня узнал...
— Перед вами картинки с изображениями фруктов. Мальчики, возьмите фрукты мужского рода, девочки — женско­го. А мне дайте фрукт среднего рода (яблоко).

IX. Домашнее задание.
Упражнение 168, с. 89.

 

Русский язык                                                                                Дата

ТЕМА: Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Цель: научить применять правило правописания мягкого зна­ка на конце имен существительных после шипящих;

составить алгоритм правописания имен существительных с мягким знаком на конце;

закрепить умение определять род имен существитель­ных;

развивать внимание, орфографическую зоркость, речь;

вос­питывать умение работать индивидуально и коллективно.

Ход урока

I. Организационный момент.

* * *

Прозвенел уже звонок,

Я ждала сегодня вас,

И я хочу начать урок.

Мой любимый третий класс!

II. Проверка домашнего задания.

III. Чистописание.

— На доске записаны слова. Прочитайте их.

В..р..б..и, тетрад(ь), п..л..то, учител(ь), к..н..ки, р..соват(ь), к..рабл(ь), к..ртофел(ь).

— Что общего во всех этих словах? (Имена существитель­ные, есть «ь».)

— Чем различаются? («ь» разделительный; «ь»показа­тель мягкости; глагол и существительное; существительное одушевленное и неодушевленное.)

— Когда пишется разделительный «ь»? Когда «ь» является показателем мягкости? (Ответы.)

Вь кь ть льрь 6ь нь

— Слова запишите в следующей последовательности:

Ø Мягкий знак — показатель мягкости в конце слова,

Ø Мягкий знак — показатель мягкости в середине слова.

Ø Разделительный мягкий знак.

IV. Словарная работа (3 ученика работают у доски).
— Запишите имена существительные в 3 столбика:

Ø 1 столбик — слова женского рода;

Ø во 2 столбик — слова муж­ского рода;

Ø в 3 столбик — слова среднего рода.

Яблоко, лестница, праздник, чувство, рябина, бассейн, молоко, иней, метро, завтрак, кастрюля, конфета, пальто, дятел.

Проверка выполнения задания учениками у доски.

V. Работа по теме урока.

— Сегодня на уроке вы узнаете о еще одной функции мягкого знака.

— Прочитайте слова, записанные на доске.

Лещ, вещь, брошь, карандаш, луч, речь, еж, молодежь.

— Какой частью речи являются данные слова?

— На какие две группы можно их разделить? Назовите имена существительные женского рода. Перечислите имена существительные мужского рода.

Учитель на доске, а дети в тетради делают запись.

Ж. р.  М. р.

Вещь лещ

брошь карандаш

речь  луч

молодежь                                 еж

— На какой согласный заканчиваются имена существитель­ные мужского и женского рода?

— В конце существительных какого рода пишется «ь»?

— В конце существительных какого рода «ь» не пишется?

— Прочитайте правило на с. 91.

— Вот вы и узнали о еще одной функции мягкого знака — ука­зывать на женский род в именах существительных

. Физкультминутка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.01 с.)