Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Дифференцированная работа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У каждого на парте карточка. · 3 группа — найдите и исправьте ошибки в подчеркнутых словах. Слова запишите в тетрадь правильно, укажите род. · 2 группа — найдите и исправьте ошибки в стихотворении (на полях обозначено количество ошибок в строке). Слова запишите в тетрадь правильно, укажите их род. · 1 группа — найдите слова с ошибками и исправьте их. Слова запишите в тетрадь, укажите их род. (Всего 8 ошибок.) Карточка Если б я была сабакой (1 ошибка) И пошла земой гулять, (1 ошибка) Мне ни варешки, ни шупку (2 ошибки) Не пришлось бы надевать. Я бы в школу не ходила — Был бы вечный выхадной! (1 ошибка) Я б мальчишек укусила, Что вчера дрались со мной. Я б совсем не мыла лапы, малако бы не пила, (2 ошибки) И без мамы, и без папы Я б щеночька завела! (1 ошибка) — Оцените свою работу. Аргументируйте свою оценку (спросить представителя от каждой группы). VIII. Проблемная ситуация. Общий род имен существительных (работа в парах). — В русском языке есть имена существительные, которые могут быть и мужского, и женского рода. Род таких существительных называется общим. Для них характерны окончания -а, -я. Пример: Ваня — лучший староста нашего класса. Настя — лучшая староста четвертого класса. У каждого на парте лежит карточка. Прочитайте предложения на ней, найдите и подчеркните существительные общего рода. Карточка
Взаимопроверка. — Поменяйтесь карточками и проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед (сверьте с написанным на доске). — Какой можно сделать вывод? — Что можно сказать об этих словах? — Какого рода эти слова? (Ответы.) Рефлексия. IX. Домашнее задание.
Русский язык Дата ТЕМА: Мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: научить применять правило правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих;
составить алгоритм правописания имен существительных с мягким знаком на конце; закрепить умение определять род имен существительных; развивать внимание, орфографическую зоркость, речь; воспитывать умение работать индивидуально и коллективно. Ход урока I. Организационный момент. * * * Прозвенел уже звонок, Я ждала сегодня вас, И я хочу начать урок. Мой любимый третий класс! II. Проверка домашнего задания. III. Чистописание. — На доске записаны слова. Прочитайте их. В..р..б..и, тетрад(ь), п..л..то, учител(ь), к..н..ки, р..соват(ь), к..рабл(ь), к..ртофел(ь). — Что общего во всех этих словах? (Имена существительные, есть «ь».) — Чем различаются? («ь» разделительный; «ь» — показатель мягкости; глагол и существительное; существительное одушевленное и неодушевленное.) — Когда пишется разделительный «ь»? Когда «ь» является показателем мягкости? (Ответы.) Вь кь ть льрь 6ь нь — Слова запишите в следующей последовательности: Ø Мягкий знак — показатель мягкости в конце слова, Ø Мягкий знак — показатель мягкости в середине слова. Ø Разделительный мягкий знак. IV. Словарная работа (3 ученика работают у доски). Ø 1 столбик — слова женского рода; Ø во 2 столбик — слова мужского рода; Ø в 3 столбик — слова среднего рода. Яблоко, лестница, праздник, чувство, рябина, бассейн, молоко, иней, метро, завтрак, кастрюля, конфета, пальто, дятел. Проверка выполнения задания учениками у доски. V. Работа по теме урока. — Сегодня на уроке вы узнаете о еще одной функции мягкого знака. — Прочитайте слова, записанные на доске. Лещ, вещь, брошь, карандаш, луч, речь, еж, молодежь. — Какой частью речи являются данные слова? — На какие две группы можно их разделить? Назовите имена существительные женского рода. Перечислите имена существительные мужского рода. Учитель на доске, а дети в тетради делают запись. Ж. р. М. р. Вещь лещ брошь карандаш речь луч молодежь еж — На какой согласный заканчиваются имена существительные мужского и женского рода? — В конце существительных какого рода пишется «ь»?
— В конце существительных какого рода «ь» не пишется? — Прочитайте правило на с. 91. — Вот вы и узнали о еще одной функции мягкого знака — указывать на женский род в именах существительных . Физкультминутка.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.119 (0.009 с.) |