VII . Работа над новым материалом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII . Работа над новым материалом.



Отработка умения распознавать части речи по опознава­тельным признакам — общему значению и вопросам.

Правило (с. 79).

— На какие группы делятся части речи?
Упражнение 151, с. 79.

— Спишите.

— Какие признаки объединяют слова, относящиеся к одной части речи?

— Как доказать, что в русском языке слова делятся на несколь­ко частей речи?

(Обсуждение проводится в парах, что способствует ре­ шению не только познавательных, но и коммуникативно-речевых задач.)

Работа по группам.

· 1 группа — упражнение 152, с. 79.

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Грамматическое задание:

— Распознать части речи среди слов-омонимов.

— Что такое омонимы?

— Почему одинаковые слова относятся к разным частям речи?
 2 группа — работа со словами (запись на доске).

Крылья, мягкий, белеет, дорога, беленький, качает, запах, быстрый, посадка, играл, весна, красивый, рисует, липовый, свистит.

Запишите слова в три столбика, распределив их по частям речи.

— По каким признакам вы распределили слова? (Ответы.)
Проверка.

VIII. Закрепление изученного материала.
Игра «О чем так можно сказать?»

— Я называю имена прилагательные, а вы — пред­мет, к которому их можно отнести.

Красный, синий и зеленый... (шар).

Вкусный, сладкий и соленый... (огурец).

Круглый, твердый и колючий... (еж).

Злой, холодный и трескучий... (мороз).

— Слова «шар», «огурец», «еж» и «мороз» — к какой части речи относятся? Почему? (Ответы.)

— Я буду называть эти имена существительные и вопросы, а вы должны дать ответ.

Шары (что делают?)... (летают). Огурцы (что делают?)... (растут).

Ежи (что делают?]... (колются). Морозы (что делают?)... (трещат).

— Как называются эти слова? (Глаголы.)

IX. Домашнее задание.

Упражнение 153, с. 80, правило.

X. Итог урока. Рефлексия.
— Что нового узнали на уроке?

— По каким признакам объединяются слова в части речи?

— На какие вопросы отвечают имена существительные? Что они обозначают?

Закончите фразы:

· Мне понравилось...

· Мне было трудно...

· Я постараюсь...

 

 

Русский язык                                                                                Дата         ___

ТЕМА: Имя существительное, его значение, роль в предложении

Цель: углубить представление об имени существитель­ном;

учить распознавать одушевленные и неодушевленные су­ществительные (без сообщения терминов);

обогащать речь учащихся именами существительными;

совершенствовать умение работать в группах;

развивать речь учащихся, орфо­графическую зоркость; воспитывать добросовестное отноше­ние к учебе.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие по государству Грамотеев.

— Как вы думаете, по­чему? (Чтобы мы были грамотными, умели правильно писать, чтобы не было стыдно общаться с другими людьми.)

— Давайте подготовимся к нашему путешествию:

* * *
Будем отвечать активно,                       Чтобы это путешествие
Хорошо себя вести.                                        Захотелось вновь пройти.

II. Проверка домашнего задания.

III. Создание проблемной ситуации.

Словарная работа.

— В огромной стране «Русский язык» много красивых городов — частей речи. Мы сегодня пойдем в гости к жителям одного города, название которого вы узнаете, если правильно вставите буквы в словарные слова.

 

 

Запишите словарные слова в тетради. Подчеркните орфо­граммы, которые требуют запоминания.

IV. Сообщение темы и цели урока.
— Отгадайте загадку:

* * *

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

(Имя существительное.)

— Сегодня мы будем углублять представления об имени суще­ствительном как части речи. Будем учиться распознавать суще­ствительные среди других частей речи, повторим правила упо­требления большой буквы.

V. Чистописание.

— Прочитайте скороговорку и догадайтесь, какую букву мы сегодня будем писать.

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила.

Сс

се см са ос ус cm

— Охарактеризуйте звук [с].

— Спишите скороговорку, найдите имена существительные и сверху напишите букву «с».

— Как вы определили, что это имена существительные?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.005 с.)