V . Подведение итогов. Рефлексия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Подведение итогов. Рефлексия



Учитель. Какие задания понравились?

— Что удалось?

— Где и какие возникли трудности? Как вы их преодолевали?

VI. Домашнее задание

Упражнение 76, с. 39.

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ТЕМА: Правописание парных согласных и безударных гласных в корне ДАТА____________

Цель: совершенствовать орфографический навык;

устано­вить единую основу правил правописания гласных и согласных в корне;

развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент.

Все начинается со школьного звонка,

В далекий путь отчаливают парты,

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней будут, а пока:

Нас ждет урок русского языка.

II. Проверка домашнего задания.

III. Словарно-орфографическая работа.

ДЛТДЯВГШРТЕЖЗСБ

— Какое это слово? (Дятел.)

— Какая это птица? (Лесная птица с длинным носом.) (Пока­зывается изображение.)

— Запишите это слово, поставьте ударение и подчеркните ошибкоопасное место.

— Ребята, а как называются птенцы дятла? (Предположения детей.)

Запись на доске:

дятлята

—Подчеркните орфограмму

—Прочитайте скороговорку. Вставьте пропущенные буквы.

Объясните их написание.

Дят..л на дубу с.дит                    Дят..л дер..во долбил,

И в дубу дупло долбит.          Деда стуком разбудил.

IV. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы будем совершенствовать навык право­писания парных согласных и безударных гласных в корне слов.

— Для чего нам это нужно? (Ответы.)

V. Закрепление изученного
Работа по учебнику.
Упражнение 78, с. 40.

Дети читают стихотворный и прозаический тексты о дятле.

Задаются вопросы по текстам:

—Что вы узнали о дятле из обоих текстов?

— Является ли дятел певчей птицей?

— Что означает выражение «медведь на ухо наступил»?

—Почему дятлов называют санитарами леса? (Ответы.)
Составляется рассказ об этой птице по предварительно со­ставленному плану:

1.Гнездо дятла.

2.Как дятел выращивает своих птенцов?

3.«Пение» дятла.

4. Дятел — санитар леса.

— Объясните написание выделенных букв, подберите про­верочные слова.

— Какие орфограммы встретились? Что их объединяет?
(Находятся в корне; проверяются путем подбора однокоренных слов либо форм слова).

Физкультминутка.

Работа по вариантам.

— О каких птицах мы узнали? Что мы: узнали?

— Как они относятся к своим птенцам?

— А какая мать курица? (Ответы.)

Проверить правильность ваших ответов вы сможете, прочи­тав текст упражнения 79, с. 41.

1 вариант — упражнение 79, с. 41 (подчеркните главные члены предложения в1,2и4 предложениях.)

2 вариант — упражнение 80, с. 41.

Взаимопроверка. Проверка.

Работа в парах сменного состава.

Взаимодиктанты.

1. Наступили морозные дни. Снег замел все дорожки. Вася взял лыжи и побежал в сад.

2. Наступил январь. Стоят сильные морозы. Резкий ветер щиплет лицо и уши.

3. В лесу замело все дорожки. На реке блестит лед. Там ребята сделали большой каток. На катке всегда весело.

4. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Мерзнут березки, зябко осинкам.

5. Идет снег. В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки. В теплую по­году снег сырой и липкий.

6. Наступила зима. Снег покрыл поля, тропинки в лесу. Замерзли реки и озера.

— Какие знания помогли выполнить данное задание?

VI. Подведение итогов. Рефлексия.
Игра «Подбери слова».

1 ряд — последняя буква в слове — «б»;

2 ряд — последняя буква в слове — «д»;

3 ряд — последняя буква в слове — «з».

Побеждает тот ряд, у кого больше слов.

VII. Домашнее задание.

Упражнение 82, с. 42.

 

 

Русский язык                                                                                                        Дата

ТЕМА: Контрольная работа по теме «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слов»

Цель: закрепить знания учащихся о правописании безудар­ных гласных и парных согласных в корне;

развивать орфографи­ческую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к контрольной работе.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Информация о заданиях контрольной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.007 с.)