Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на прибыльСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сумма и уровень прибыли формируются под воздействи- ем большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количе- ство факторов, определяющих величину прибыли и рентабель- ности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Факторы, влияющие на прибыль, делятся на две группы (рис. 18) [12]. Все факторы можно разделить на основные, ока- зывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутрен- ние и внешние. Они тесно связаны между собой.
Рис. 18 - Факторы, влияющие на прибыль Внешние факторы - факторы, которые не зависят от дея- тельности самого предприятия, но некоторые из них могут ока- зывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рента- бельности производства (наличие природных ресурсов, государ- ственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, льгот, штрафных санкций и т. д.) [12]. Внутренние факторы - факторы, которые зависят от дея- тельности самого предприятия и характеризуют различные сто- роны его работы [12]: внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, снабженческо-сбытовой и другими аналогичными видами деятельности предприятия; производственные факторы отражают наличие и ис- пользование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли. По каждому из этих элементов выделяются следующие группы: - Экстенсивные факторы - факторы, отражающие объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффи- циента сменности оборудования и др.), а также непроизводст- венное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов). - Интенсивные факторы - факторы, отражающие эффек- тивность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производи- тельности оборудования, внедрение прогрессивных техноло- гий). На предприятиях торговли и общественного питания к внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, со- стояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота. Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы [7; 30]: 1. Объем розничного товарооборота, При неизменной до- ли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позво- ляет получать большую сумму прибыли. 2. Товарная структура розничного товарооборота. Расши- рение ассортимента способствует росту товарооборота. Повы- шение в товарообороте товаров более высокого качества, яв- ляющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рента- бельности. 3. Организация товародвижения. Ускоренное продвиже- ние товаров в торговую сеть способствует увеличению товаро- оборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают. 4. Организация торгово-технологического процесса про- дажи товаров. Для получения прибыли необходимо использо- вать прогрессивные методы продажи товаров: самообслужива- ние, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способству- ет увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости. 5. Численность и состав работников. Достаточная числен- ность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предпри- ятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое зна- чение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно заку- пить товары и т.д. 6. Формы и системы экономического стимулирования труда работников. Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда. 7. Производительность труда работников предприятия, Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рен- табельности деятельности предприятия. 8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников. Чем выше оснащенность работников совре- менным торговым оборудованием, тем выше их производитель- ность труда. 9. Состояние материально-технической базы торгового предприятия. Предприятие, располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долго- срочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы полу- чаемой прибыли и повышение рентабельности. 10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориаль- ное расположение. Размещение торговой сети оказывает непо- средственной влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать разви- тие не только стационарной магазинной сети, но и мелкороз- ничной, посылочной и передвижной сети. 11. Моральный и физический износ основных фондов, Этот фактор является очень важным для повышения рентабель- ности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе. 12. Фондоотдача. С повышением фондоотдачи увеличива- ется розничный товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вло- женных в основные фонды. 13. Сумма оборотных средств. Чем большей суммой обо- ротных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота. 14. Применяемый порядок ценообразования. От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату. 15. Организация работы по взысканию дебиторской за- долженности. Своевременное взыскание дебиторской задол- женности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно – увеличению прибыли. 17. Осуществление режима экономии. Позволяет относи- тельно снижать текущие затраты торговых предприятий и уве- личивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов. 18. Деловая репутация предприятия. Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позво- ляет предприятию получать дополнительную прибыль, повы- шать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой; покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учрежде- ниями. Совокупность этих отношений непосредственным обра- зом влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.007 с.) |