Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация предприятий торговли и общественного питанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация (классифицирование) представляет со- бой процесс группировки объектов исследования или наблюде- ния в соответствии с их общими признаками. Предприятия тор- говли и общественного питания могут классифицироваться по ряду признаков. Классификация имеет важное значение при разработке для однородных предприятий типовой документа- ции, применении типовых конструктивных и технологических решений, производственной структуры и других целей. Виды торговых организаций Как уже было отмечено выше, торговая деятельность в России представлена оптовой и розничной торговлей. Исходя из данной группировки, рассмотрим классификацию торговых ор- ганизаций в данных сферах. Обобщение современной экономической литературы по- зволило систематизировать классификацию оптовых торго- вых организаций, выделив ряд классификационных признаков [21]: по широте ассортимента: ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований); ассортимент ограниченный (< 1000 наименований); ассортимент узкий (< 200 наименований); ассортимент специализированный; по способу доставки: доставка своим транспортом; продажа со склада (самовывоз); по степени кооперации горизонтальная кооперация для совместных закупок и организации оптовых рынков; вертикальная кооперация для целей сбыта и конкурен- ции с розничной торговлей за рынок конечных потребителей; по отношению к системе сбыта: эксклюзивная система сбыта: производитель предостав- ляет лицензию на торговлю по условиям франчайзинга; селективная система сбыта: дистрибьютерские и дилер- ские соглашения между производителем и выбранными им оп- товыми компаниями; интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками; по размеру оборота: крупные оптовики; средние оптовики; мелкие оптовики; с точки зрения организации оптовой торговли: оптовая торговля производителей; оптовая торговля предприятий-посредников; оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокера- ми.
Оптовая торговля осуществляется производителями с по- мощью собственных органов сбыта, для чего создается дочерняя оптовая компания. Однако деятельность такой компании будет оправдана в случае достаточности объемов и ассортимента про- изводимой продукции. В противном случае функции оптовой торговли целесообразно передать независимым компаниям. Не- зависимые оптовые компании организовываются в соответствии с приведенной выше классификацией в зависимости от требова- ний розничной торговли и собственных возможностей. Учитывая вышеизложенное, представим классификацию субъектов оптовой торговли: 1. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все това- ры, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по-разному: оптовые фирмы, дист- рибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным цик- лом обслуживания. Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги: хранение товарных запасов; предоставление продавцов; кредитование; обеспечение доставки товара и оказа- ние содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промыш- ленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассор- тиментного набора. Оптовики смешанного ассортимента занимаются не- сколькими группами товаров, чтобы удовлетворять нужды роз- ничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, а также предприятий с узкоспециализированным товарным ассор- тиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента зани- маются одной или двумя ассортиментным группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента, например, техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь ча- стью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примера можно указать на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, запчастями к автомобилям, морепродуктами. Оптовики в данном случае предоставляют своим клиентам более полную возможность вы- бора. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают изделия преимущественно производителям, а не роз- ничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям сле- дующие услуги: хранение товарных запасов; кредитование и доставка товаров. Кроме того, эти дистрибьюторы могут зани- маться также широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), смешанным или специализированным ассортиментом товаров. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься следую- щими товарами: материалами для технического обслуживания, ремонта, эксплуатации; деталями основного оборудования (подшипниками, редукторами для двигателей и т. д.); оборудо- ванием - вилочными погрузчиками, электрокарами и т. д. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания предос- тавляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограни- ченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный рас- чет и без доставки товара, занимается ограниченным ассорти- ментом ходовых товаров, которые он продает мелким рознич- ным торговцам с немедленной оплатой покупки. Розничные торговцы сами организуют вывоз товара. Оптовик - коммивояжер не только продает, но и сам дос- тавляет товар покупателям, занимается ограниченным ассорти- ментом продуктов и продает их за наличный расчет, объезжая магазины, универсамы, рестораны, гостиницы, заводские кафе. Оптовик - организатор работает в отраслях, для которых характерно бестарная перевозка грузов, таких, как тяжелое обо- рудование, лесоматериалы, уголь. Такой оптовик не держит то- варных запасов и не занимается товаром непосредственно. По- лучив заказ, он находит производителя, который отгружает то- вар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и связанный с этим риск. Оптовик-организатор торгует по более низким ценам, поскольку не хранит у себя товарных запасов и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам. Оптовики – консигнанты обслуживают бакалейно- гас- трономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Вла- дельцы этих розничных предприятий не хотят заказывать и под- держивать запасы непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель организует в торговом зале выкладку товаров (косметики, лекарств, книг, иг- рушек). Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, сле- дит за их качеством, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики- консигнанты торгуют на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета различным тор- говцам выставляют только за то, что купили потребители. Та- ким образом, оптовики-консигнанты оказывают следующие ус- луги: доставку товаров; установку стеллажей для размещения товаров; поддержание товарно-материальных запасов; финанси- рование. Оптовики-консигнанты не занимаются стимулировани- ем сбыта, т. к. имеют дело со множеством широко рекламируе- мых марочных товаров. Оптовик - посылторговец занимается рассылкой катало- гов на косметику, ювелирные изделия, пищевые деликатесы и другие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промыш- ленного производства и различным учреждениям. Основными заказчиками оптовика - посылоторговца являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполнен- ные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются авто- мобильным или другим видом транспорта. 2. Брокеры и агенты отличаются от оптовиков-купцов по следующим показателям: они не берут на себя право собствен- ности на товар и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение от двух до шести процентов продажной цены товара; обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. Брокеры. Их основная функция - свести покупателя с про- давцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто его привлек. Брокер не держит товарных запасов, не принимает уча- стия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры: брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры, брокеры по операциям с ценными бумагами. Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов: Агенты производителей. Такие агенты представляют интересы двух или нескольких производителей товаров, допол- няющих друг друга. Они заключают письменное официальное соглашение с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантии и разме- ров комиссионных ставок. Агент производителя хорошо знаком с товарным ассортиментом и организует сбыт его товаров, опи- раясь на свои контакты с покупателями. К услугам агентов фирм производителей прибегают при торговле одеждой, мебе- лью, электротоварами. Большинство агентов представляют ин- тересы мелких торговых предприятий, насчитывающих не- сколько сотрудников, которые являются опытными продавцами. Их нанимают крупные фирмы, а также мелкие предпринимате- ли, которые не могут позволить себе содержать собственный штат коммивояжеров. Производственные фирмы планируют с помощью агентов, как проникнуть на новые рынки или быть представленными на них, где использование коммивояжеров нерентабельно. Полномочные агенты по сбыту заключают с произво- дителями договоры, получая права на сбыт всей продукции, вы- пускаемой производителем. Такой производитель сознательно не хочет брать на себя функции по сбыту или чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит как бы отделом сбыта производителя, оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Пол- номочные торговые агенты встречаются в сферах текстильной промышленности, производства промышленного оборудования, химикатов, каменного угля, металлов. Агенты по закупкам обычно оформляют долговремен- ные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары. Сами получают эти товары, проверяют их качество, организуют складирование и последующую доставку к месту назначения. Закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им подходящие товары по максимально низкой цене. Оптовики - комиссионеры - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделку на их продажу. Они не работают на основе долговремен- ных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают фирмы, которые не хотят заниматься сбытом. Оптовик-комиссионер приезжает на грузовике с товаром на центральный рынок, про- дает партию товаров по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки, а оставшуюся сум- му передает производителю. 3. Оптовые отделения и конторы производителей - это третья основная разновидность оптовой торговли, которая со- стоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателя- ми самостоятельно, без привлечения оптовых торговцев. Сбытовые отделения и конторы. Производители органи- зуют сбытовые отделения и конторы, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хра- нят товарные запасы и встречаются в лесной промышленности, в производстве автомотооборудования и деталей машин. Сбы- товые конторы не хранят товарных запасов и встречаются в сфере производства текстильных и галантерейных товаров. Закупочные конторы. Многие розничные торговцы со- держат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы, выполняющие функции, аналогичные брокерам, но являющиеся структурным подразделением организации покупа- теля. 4. Разные специализированные оптовики. В ряде отрас- лей экономики имеются собственные специализированные оп- товые организации. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепро- дукты автозаправочным станциям и деловым предприятиям. Оптовики - скупщики сельхозпродуктов скупают продук- цию у фермеров, собирают ее в крупные партии и отгружают предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекар- ням и покупателям от имени госучреждений. Оптовики - аукционисты играют большую роль в тех от- раслях деятельности, где потребители хотят до совершения сделки осмотреть товар. Это рынки скота, табака, морепродук- тов и т. д. Основные признаки, характеризующие тип предприятий розничной торговли, представлены в прил. 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.008 с.) |