Воспроизводственная структура капитальных вложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспроизводственная структура капитальных вложений



- распределение и соотношение капитальных вложений в общей сметной стоимости по формам воспроизводства основных про- изводственных средств.

Восстановительная стоимость основных фондов – стоимость их воспроизводства в современных условиях; как правило, она устанавливается во время переоценки фондов.

Вход на рынок - условия, льготы, ограничения, преду- смотренные для товаропроизводителя, вступающего на рынок.

Входящие затраты – это средства и ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, долж- ны принести доходы в будущем.

Выработка - количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени либо приходящейся на одного средне-


списочного работника или рабочего за определенный период (час, смену, месяц, квартал, год).

Выход с рынка - рыночная экономическая ситуация, ха- рактерная для отдельного товаропроизводителя, продукция ко- торого из-за низкой конкурентоспособности не может обеспе- чить достаточной выручки в длительном периоде.

Генеральный бюджет - бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия.

Гибкая технология - возможность действующей техно- логии быстро перестраиваться на изготовление новой или час- тично измененной номенклатуры продукции.

Гибкий бюджет – бюджет, который обеспечивает про- гнозные данные для разных уровней выпуска в диапазоне реле- вантности (пределах уровней деятельности).

Группировка затрат по статьям калькуляции – харак- теризует направления использования затрат и используется для исчисления себестоимости единицы продукции (товара, работы, услуги).

Группировка затрат по элементам - объединение от- дельных расходов по признаку их однородности, безотноси- тельно к тому, на что и где они израсходованы.

Движение кадров - совокупность всех случаев поступле- ния на предприятие работников извне и всех случаев выбытия за пределы предприятия.

Декларация налоговая - документ, в котором содержатся сведения о доходе, полученном налогоплательщиком за определен- ный период, а также указания на налоговые скидки и льготы.

Демпинг - разновидность конкурентной борьбы, когда на рынке появляется большое количество товара, продаваемого по искусственно заниженным ценам; экспорт товара по более низ- ким ценам.

Дефицит - превышение спроса над предложением.

Диверсификация - расширение сферы экономической деятельности предприятия, объединения или отрасли с целью увеличения номенклатуры продукции и повышения доли новой продукции в общем объеме производства.

Дисконт - снижение (скидка) цены на товар; разница ме- жду номинальной стоимостью ценной бумаги и ценой ее прода- жи.

Дисконтирование затрат - приведение разновременных затрат при оценке эффективности инвестиционного проекта к затратам начального или конечного периода на основе исполь-


зования сложных процентов.

Долгосрочный нижний предел цены – это минимальная цена, которую может установить предприятие, чтобы покрыть полные затраты на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

Дополнительная заработная плата - выплаты за не от- работанное время, предусмотренное законодательством по тру- ду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения го- сударственных и общественных обязанностей, выходного посо- бия при увольнении и другие.

Доходы организации - увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к уве- личению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Дочернее общество – общество, в котором другое (ос- новное) хозяйственное общество или товарищество в силу пре- обладающего участия в его уставном капитале, либо в соответ- ствии с заключенным между ними договором, либо иным обра- зом имеет возможность определять решения, принимаемые та- ким обществом.

Емкость рынка - предполагаемая величина предложения (потенциальная выручка) при заданном уровне цен, объеме реа- лизации за определенный период.

Жизненный цикл организации – совокупность стадий развития, которые проходит предприятие период своего сущест- вования.

Загрузка оборудования - коэффициент использования внутрисменного времени, отражающий долю фактического вре- мени работы оборудования в течение определенного периода (смена, сутки, декада и т.д.) в суммарном эффективном фонде времени установленного оборудования за соответствующий пе- риод.

Загрузка производственных мощностей - уровень ис- пользования потенциальных возможностей производства, кото- рые оцениваются отношением фактического выпуска продукции к максимально возможному.

Зависимое общество – общество, в котором другое (пре- обладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или два- дцати процентов уставного капитала общества с ограниченной


ответственностью.

Заказ - изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные, монтажные и экспериментальные работы.

Закон предложения - закон, согласно которому между ценой и предложением существует взаимосвязь, т.е. по мере роста предложения цены также растут.

Закон спроса - закон, согласно которому между спросом и ценой существует обратно пропорциональная связь.

Закрытое акционерное общество - акционерное общест- во, акции которого распределяются только среди его учредите- лей или иного заранее определенного круга лиц.

Закусочная - предприятие общественного питания с ог- раниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изго- товления и предназначенное для быстрого обслуживания потре- бителей, с возможной реализацией алкогольной продукции.

Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимо- сти от квалификации работника, сложности, количества, качест- ва и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доп- латы и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Затратные методы ценообразования – группа методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют опреде- ленные методы расчета цен, а сами цены, определѐнные таким образом, получили название - «цены с ориентацией на издерж- ки».

Затраты - стоимость ресурсов, используемых в дальней- шем для получения прибыли или достижения иных целей орга- низации.

Издержки – денежное измерение суммы ресурсов, ис- пользуемых с какой-либо целью.

Износ - процесс постепенной и ожидаемой потери любым объектом функциональных качеств, связанных с его эксплуата- цией и (или) моральным старением.

Имидж - репутация, общественная оценка деятельности предприятия, фирмы, формируемая у заказчиков, поставщиков,


потребителей и т.п.

Инвестиции – это 1) долгосрочные вложения финансо- вых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала. В целом инве- стиции определяются как процесс, в ходе которого осуществля- ется преобразование ресурсов в затраты с учетом целевых уста- новок инвесторов – получения дохода (эффекта); 2) денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие цен- ные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты либо другое имуще- ство или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других ви- дов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и дос- тижения иного положительного эффекта.

Инвестиционный проект – планируемая и осуществляе- мая система мероприятий по вложению капитала в создаваемые или модернизируемые материальные объекты, технологические процессы, а также в различные виды предпринимательской дея- тельности в целях ее сохранения и расширения.

Индекс доходности – показатель, позволяющий опреде- лить, сможет ли текущий доход от проекта покрыть капи- тальные вложения

Индекс конкурентоспособности - показатель рыночной экономики, отражающий динамику изменения потребительских свойств товара.

Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляю- щее предпринимательскую деятельность без образования юри- дического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйств.

Инжиниринговые фирмы - соединительное звено между научными исследованиями и разработками, с одной стороны, и между разработками и производством - с другой.

Инновации - нововведения в области техники, техноло- гии, организации труда и управления, основанные на использо- вании достижений науки и передового опыта, а также использо- вание этих новшеств в самых разных областях и сферах дея- тельности.

Инновационная деятельность - деятельность, направ- ленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.

Инновационный потенциал - технико-экономические возможности промышленного предприятия проектировать и


производить новую конкурентоспособную продукцию, отве- чающую требованиям рынка.

Инновационный процесс совокупность состояний ин- новации, сменяющих друг друга в процессе преобразования на- чального состояния (например, предложенной маркетинговой, кадровой или технологической идеи новшества) в конечное со- стояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии).

Интервал поставки - период времени между плановыми очередными поставками товарно- материальных ценностей. При отклонении фактического периода времени (увеличении) по- ставки от планового создаются запасы (страховой запас, транс- портный запас и т.п.).

Интегральный эффект - показатель оценки эффективно- сти инвестиционного проекта, представляющий собой положи- тельную разницу между интегральными результатами и затра- тами за весь расчетный период с учетом приведения их к перво- му году осуществления капитальных вложений.

Интеллектуальная собственность - особая форма собст- венности, отражающая присвоение результатов интеллектуаль- ного труда, право собственности на которые принадлежит авто- рам, создавшим их.

Инфляционный риск - опасность возникновения потерь в результате роста цен.

Инфраструктура рынка - совокупность предприятий и организаций, обслуживающих рынок (биржа, торговый дом и т.п.).

Истекшие затраты – это средства (ресурсы), израсходо- ванные в течение отчетного периода для получения доходов и потерявшие способность приносить доход в дальнейшем.

Кадры предприятия - основной (штатный) состав работ- ников предприятия

Калькулирование - система экономических расчетов се- бестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, ус- луг).

Калькулирование полной себестоимости - традицион- ный для отечественного учета метод калькулирования, преду- сматривающий подразделение затрат на прямые и косвенные и подсчет полной себестоимости продукции, работ, услуг.

Калькулирование сокращенной (частичной) себестои- мости – метод калькулирования, предполагающий включение в состав затрат только прямые затраты (производственные расходы).


Капитальные вложения - инвестиции в основной капи- тал (основные средства), в т.ч. затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудова- ния, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Картель – объединение, как правило, предприятий одной отрасли, предполагающее совместную коммерческую деятель- ность. Объединение носит договорной характер и сохраняет хо- зяйственную, юридическую и финансовую самостоятельность предприятий.

Кафе - предприятие общественного питания по организа- ции питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлени- ем ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные на- питки.

Кафетерий - предприятие общественного питания, обо- рудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с по- треблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохлади- тельные напитки, ограниченный ассортимент продукции обще- ственного питания из полуфабрикатов высокой степени готов- ности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитер- ские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и по- купные товары.

Качество – это совокупность свойств и характеристик из- делия или услуги, относящихся к его способности выполнять установленные и предполагаемые потребности.

Качество торгового обслуживания - создание на кон- кретном торговом предприятии наиболее благоприятных усло- вий для выбора и приобретения товаров населением и оказание предусмотренных услуг.

Квалификация – совокупность знаний и практических навыков, позволяющих выполнять работы определенной слож- ности. Характеризует степень овладения работниками той или иной профессией или специальностью.

Класс предприятия общественного питания - совокуп- ность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

Коммерческое предприятие - юридическое лицо, рабо- тающее в условиях самофинансирования и преследующее своей


целью получение прибыли.

Комиссионная торговля – розничная торговля, предпо- лагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами – комитентами, по договорам комиссии.

Комиссионер - посредник, оказывающий на основе за- ключенного соглашения оплачиваемые услуги по купле- продаже товара на рынке.

Коммерческая эффективность проекта - соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов.

Комплексные затраты - затраты, состоящие из несколь- ких элементов, например общепроизводственные расходы, в состав которых входит несколько видов одноэлементных расхо- дов.

Конверсия - изменение структуры выпускаемой продук- ции; перевод предприятий оборонной промышленности на вы- пуск продукции гражданского назначения.

Конкурентоспособность продукции - совокупность тех- нико-экономических показателей, которая оценивается инте- гральным показателем относительной конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность производства - оценка технико- экономических возможностей производства для обеспечения согласованности интересов производителя и потребителя.

Конкуренция - экономические условия реализации това- ров, при которых возникает соперничество за рынки сбыта то- варов с целью получения прибыли или других выгод.

Консалтинговая фирма - фирма, осуществляющая управленческое консультирование на коммерческих началах.

Консорциум - временное объединение организаций раз- личных форм собственности и организационно-правовых форм для решения конкретных задач, осуществления крупных инвести- ционных, научно- технических и других проектов в течение опре- деленного периода времени.

Контроль - процесс выявления, оценки и информирова- ния об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадениях и результатах их анализа; надзор за исполнением управленческих воздействий, проверка соблюдения документов, регламентирующих деятельность торгового предприятия.

Контроль качества - оценка соответствия фактических


эксплуатационных характеристик товара, определяющих при- годность его для потребления, с характеристиками, утвержден- ными техническими условиями, стандартами или требованиями заказчика.

Концерн – объединение самостоятельных предприятий, связанных между собой посредством системы участия, финан- сирования, патентно-лицензионных отношений, тесного произ- водственного сотрудничества. Как правило, объединение произ- водственного характера предприятий разных отраслей.

Косвенные расходы – это совокупность затрат предпри- ятия, связанных с производством, которые нельзя или экономи- чески не целесообразно отнести непосредственно на конкретные виды изделий.

Кофейня - предприятие общественного питания, специа- лизирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изде- лий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степе- ни готовности в ограниченном ассортименте, а также алкоголь- ных напитков и покупных товаров.

Коэффициент интегрального использования оборудо- вания - определяется как произведение коэффициентов экстен- сивного и интенсивного использования оборудования и ком- плексно характеризует эксплуатацию его по времени и произ- водительности (мощности).

Коэффициент интенсивного использования оборудова- ния - характеризует уровень использования машин и оборудо- вания по мощности и определяется как отношение фактической производительности оборудования к нормативной.

Коэффициент загрузки оборотных средств - сумма ос- татка оборотных средств, приходящегося на один рубль выруч- ки oт реализации.

Коэффициент оборачиваемости - количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за год (полугодие, квартал)

Коэффициент экстенсивного использования оборудо- вания - характеризует уровень использования активной части основных фондов во времени и определяется как отношение фактического количества часов работы оборудования к количе- ству часов работы по норме.

Краткосрочный нижний предел цены – цена, способная покрыть только переменные издержки.


Лизинг - одна из форм аренды оборудования на длитель- ный срок.

Ликвидационная стоимость основных фондов – стои- мость изношенных или снятых с эксплуатации отдельных объек- тов.

Ликвидность - способность превращения активов пред- приятия в наличные деньги для погашения возникшей задол- женности по обязательствам.

Лицензиар - физическое или юридическое лицо, пере- дающее покупателю (лицензиату) за определенное вознаграж- дение свои авторские права на использование изобретения в пределах установленного срока.

Лицензиат - физическое или юридическое лицо, поку- пающее право на использование авторских изобретений, патен- тов и прочих технических решений.

Лицензия - разрешение на использование запатентован- ных авторских решений в течение установленного срока за оп- ределенную сумму вознаграждения.

Магазин кулинарии - предприятие общественного пита- ния, имеющее собственное кулинарное производство и реали- зующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продо- вольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии.

Маржинальный доход (прибыль) - промежуточный ре- зультат деятельности предприятия как разница между выручкой и переменными затратами; максимальный доход (выручка), по- лученный в результате реализации дополнительной единицы произведенной продукции.

Материальное поощрение за труд – система мер, на- правленная на обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении определенных результатов труда.

Менеджмент - совокупность методов, приемов и средств управления фирмой (предприятием) в рыночных условиях с це- лью максимизации прибыли.

Место возникновения затрат - структурные подразделе- ния предприятия, в которых происходит первоначальное по- требление ресурсов.

Методика планирования - состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснова- ния конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.


Методология планирования - совокупность теоретиче- ских выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.

Метод учета затрат на производство и калькулирова- ние себестоимости продукции - способ (прием) регистрации, сводки и обобщения в учетных регистрах данных о затратах на производство продукции и исчисления ее себестоимости (по всей продукции в целом, по видам продукции и единицам про- дукции).

Методы управления - способы воздействия на управление процессами и деятельностью предприятия в целом.

Методы ценообразования – способы формирования цен на продукцию, товары, работы, услуги.

Миссия - цель, для которой предприятие существует и ко- торая должна быть выполнена в плановом периоде.

Моральный износ – износ, который происходит до на- ступления полного физического износа и проявляется в потере экономической эффективности и целесообразности использова- ния основных фондов до истечения срока полного физического износа.

Накладные расходы – расходы, которые образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управле- нием им.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяй- ственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности госу- дарства и (или) муниципальных образований.

Налоговая база – стоимостная, физическая или иная ха- рактеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налогообложение - принудительное и безвозмездное взимание правительством или местными органами власти пла- тежей (налогов) с физических лиц и организаций для финанси- рования расходов государства, а также в качестве средства про- ведения фискальной политики.

Налогоплательщик - физическое лицо или организа- ция, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.


Народнохозяйственная эффективность проекта - эф- фективность проекта с точки зрения интересов народного хо- зяйства в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов (субъектов РФ), отраслей, организаций.

Непланируемые затраты – затраты, которые не включе- ны в план и отражаются только в фактической себестоимости продукции.

Норма амортизации - размер амортизационных отчисле- ний, выраженный в процентах от первоначальной стоимости со- ответствующих объектов основных средств.

Норма дисконта - временно устанавливаемая процентная ставка на выплату дивидендов по акциям, депозитным вкладам, для определения суммы возврата кредита.

Нормативные калькуляции - составляют на основе дей- ствующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат).

Нормативный метод учета затрат и калькулирования - характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду из- делия составляется предварительная нормативная калькуляция, т. е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых за- трат.

Норма времени – время, отведенное на производство единицы продукции или выполнение определенной работы (в часах, минутах, секундах).

Норма времени обслуживания – необходимое и доста- точное время на обслуживание единицы оборудования в течение определенного календарного периода (одной смены, месяца).

Норма выработки – количество продукции, которое должно быть произведено рабочим за единицу времени.

Норма обслуживания – количество единиц оборудова- ния, производственных площадей и т.п., установленное для об- служивания одним или группой рабочих.

Норма расхода материальных ресурсов – максимальное количество сырья, топлива и т.д. на единицу продукции.

Норма численности – количество работников, установ- ленное для обслуживания объекта или выполнения определен- ного объема работ.

Норматив оборотных средств – минимальная расчетная сумма оборотных средств, постоянно необходимую предпри- ятию для работы.

Номинальная заработная плата - сумма денег, которую


получает работник за свой труд за определенный период времени.

Нормирование оборотных средств – процесс установле- ния обоснованных норм и нормативов, связанных с использова- нием ресурсов предприятия.

Нормирование труда - установление меры затрат труда в виде норм труда на выполнение определенных операций (изго- товление единиц продукции) или выполнение определенного объема работ в наиболее рациональных организационно- техниче- ских условиях.

Ноу-хау - результат интеллектуального труда, материали- зованный в научно-технических и конструктивных решениях, которые используются в технологических процессах и обеспе- чивают конкурентоспособность продукции и рост эффективно- сти производства.

Обеспечение качества - все планируемые и систематиче- ски осуществляемые виды деятельности в рамках системы качест- ва, а также дополнительные виды (если это требуется), необходи- мые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

Оборачиваемость оборотных средств - показатель ис- пользования оборотных средств, отражающий количество обо- ротов, рассчитываемое как отношение себестоимости реализо- ванной продукции к нормативу оборотных средств.

Оборотные средства - совокупность материальных и де- нежных средств, необходимых для нормального функциониро- вания производственного процесса и реализации продукции. Подразделяются на оборотные фонды и фонды обращения.

Оборотные фонды - часть оборотных средств, которая полностью потребляется в каждом производственном цикле и стоимость которой переносится на вновь созданную стоимость.

Оборотный капитал - стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продук- ции, изменяют свою натурально-вещественную форму.

Общая структура предприятия - комплекс производствен- ных подразделений и подразделений, обслуживающих работников, а также аппарат управления предприятием.

Общество с дополнительной ответственностью - обще- ство, уставный капитал которого разделен на доли; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответствен- ность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом


для всех кратном размере к стоимости их долей, определенном уставом общества.

Общество с ограниченной ответственностью - общест- во, уставный капитал которого разделен на доли; участники об- щества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельно- стью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Общественное питание - вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией и организацией по-

требления продуктов питания и оказанием услуг населению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.072 с.)