Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Кнопки баланса».

Поиск

«Кнопки баланса» быстро балансируют три измерения тела, образованные левой и правой сторонами, верхом и низом, передом и спиной. Восстановление баланса в работе затылочной области и среднего уха помогает нормализовать работу всего тела. В этом упражнении вы касаетесь «Кнопок баланса», расположенных в углублениях у основания черепа за ушами и позади сосцевидных мышц (4–5 см от средней линии затылка).

Выполнение упражнения.

Одной рукой массируйте точку «баланса», а другой прикоснитесь к пупку. Упражнение выполняется в течение 30 секунд. Затем поменяйте руку и массируйте другую точку «баланса». Держите подбородок прямо.

Для большей точности при массировании точек используйте два или более пальцев. После стимуляции точек или прикосновения к ним в местах точек можно ощутить пульсацию.

Делайте упражнение стоя, сидя или лёжа.

Стимулируйте точки вначале массируя, а потом просто прикасаясь к ним. Во время прикосновения к точкам рисуйте воображаемые круги на расстоянии, представляя, что у вас на носу кисть; при этом делайте движения головой из стороны в сторону, оглядываясь вокруг и расслабляя глаза и мышцы шеи.

Легко сопротивляйтесь головой в сторону руки в то время, когда пальцами массируете точки «баланса»: это расслабляет напряжение в шее и голове, снимает головную боль.

Связь поведения и позы:

– способствует чувству успешности;

– способствует открытой позиции и позиции принятия;

– помогает «выправить» уровень глаз, ушей и головы, расслабляет чрезмерно сосредоточенную позу тела и снижает гиперактивную мотивацию.

Полезные упражнения на баланс.

Упражнение 1. Исходная позиция. Правая нога впереди, левая сзади, ступни на одной линии, пятка правой ноги касается пальцев левой ноги, ноги прямые. Прямые руки подняты над головой ладонями вверх, пальцы рук сцеплены в «замок».

Действия. Наклоны корпусом вправо, влево. Круговые движения корпусом вправо, влево. Прыжком сменить позицию ног и повторить упражнение.

Упражнение 2. Исходная позиция. Правая нога впереди, левая сзади, ступни на одной линии на расстоянии большого шага, колени согнуты. Баланс на полупальцах. Руки прямые, в стороны.

Действия. Повороты корпусом вправо, влево. Прыжком сменить позицию ног и повторить упражнение.

Упражнение 3. Исходная позиция. Правая нога впереди, левая сзади, ступни на одной линии на расстоянии большого шага, колени согнуты. Баланс на полупальцах. Руки прямые, в стороны.

Действия. Прыжок влево с поворотом на 180°. Пауза. Прыжок вправо с поворотом на 180°. Пауза. Прыжком сменить позиции ног. Пауза. Прыжок вправо с поворотом на 180°. Пауза. Прыжок влево с поворотом на 180°. Пауза.

Упражнение 4. Исходная позиция. Баланс на правой ноге. Левая нога прямая, вытянута вперёд. Правая опорная нога немного согнута в колене. Руки прямые, ладонями внутрь, пальцы вместе.

Действия. Потянуться вперёд-вверх поднятой левой ногой, правой рукой и корпусом к пальцам поднятой ноги; левой рукой потянуться назад. Мягко поменять опорную ногу, позицию рук и повторить упражнение.

Упражнение 5 (прыжок на столбике). Исходная позиция. Баланс на полупальцах опорной ноги. Действия. По сигналу – прыжок и приземление в ту же точку на другую опорную ногу и фиксация позиции всего тела в балансе на полупальцах опорной ноги.

Упражнение 6. Стоим на одной пятке, в руке держим «веер», делаем им лёгкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если нам удалось устоять 3–5 секунд, меняем опорную ногу и одновременно свободной от «веера» рукой зовём предполагаемого партнёра, продолжая движения «веером».

В транспорте. В транспорте, вместо того чтобы искать свободное место, останьтесь стоять, расставив ноги на уровне плеч и стараясь не держаться за поручни.

Стоя на полу. Возьмите в обе руки по яблоку, по очереди подкиньте их и, главное, поймайте. Чтобы усложнить задачу, подбросьте оба яблока одновременно, поймав каждое сначала той же рукой, которая кидала, а потом накрест.

На узком бордюре. Найдите неподалёку от дома невысокий и достаточно узкий бордюр и проходите по нему каждый день, пока не добьётесь «кошачьей» грации.

Центр тяжести тела

 

Для каждого человека, а для актёра в особенности, важно определить, где находится его природный центр тяжести. От правильного ощущения своего центра тяжести во многом зависят скорость реакций, свобода, гармоничность движения. Если ощущаемый центр тяжести совпадает с естественным, движение будет красивым, гармоничным, все психические процессы, включая творческие, пойдут легче.

Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии. Центр тяжести – это, как все знают, точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на систему, равен нулю. Центр тяжести человека находится на уровне второго крестцового позвонка. Центр тяжести женщины находится несколько ниже центра тяжести мужчины, что, кстати, делает её более устойчивой.

Равновесие определяется отношением центра тяжести к опорной площадке. Центр тяжести – не статическая точка, она может перемещаться внутри нашего тела. Например, когда мы стоим с опущенными руками, наш центр тяжести находится где-то внизу спины, а при поднятии рук наверх он тоже немного смещается вверх.

Координация движений

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определённого двигательного эффекта, конкретной цели. Прежде всего, это точность, соразмерность, способность правильно дозировать силу, направленность, скорость, расстояние движений. Так, шофёр, тормозя машину, координирует силу нажатия на тормоз и действия рулевого управления со скоростью движения, состоянием дороги, массой машины; плотник также соизмеряет силу нажатия на рубанок и скорость его движения с изменяющимся мускульным ощущением сопротивления древесины; кузнец соотносит силу удара молота со степенью нагрева поковки, определяя её по цвету раскалённого металла. Таким образом, в процессе координации движений всегда согласуется работа мышечных движений и тех или иных органов чувств.

Координация движений имеет важное значение для многих видов трудовой деятельности. Однако надо иметь в виду, что координация движений – это очень сложное образование, которое опосредуется многими качествами, такими, например, как двигательная память, гибкость или высокая подвижность суставов и др. Кроме того, координация имеет как общие, так и специфические для разных движений особенности.

Эффективность деятельности определяется многими факторами и не только двигательными, но и знаниями, умениями, навыками и др. Например, результат в беге на 100 м зависит от быстроты взятия старта, длины и частоты шагов, а те, в свою очередь, определяются рядом двигательных способностей (реакцией, быстротой и силой сокращения мышц, частотой движений) и волевыми качествами.

Очень многие современные люди страдают от плохой координации движений.

Тест на координацию:

1. Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки.

2. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву «б», начиная с конца.

3. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове.

Большинству людей удаётся выполнить эти упражнения только с 3–4-го раза. Упражнения на координацию можно делать повсюду.

От запасов мышечной памяти артиста, накапливающей информацию о действиях тела, зависит и успешное освоение программы координации. Развитая способность к координации – это гарантия оптимальных затрат времени и энергии при выполнении движения в условиях сцены. Лёгкость координации – это фундамент ловкости.

Координация движений зависит от остроты и свежести связи между периферией тела и сознанием, которое, с одной стороны, предлагает действия, а с другой – должно хорошо контролировать их. Недостаточность этих связей в непривычных ситуациях влияет на координацию и, что ещё важнее, на качество и характер движений. Небрежное выполнение жестов периферией тела ведёт актёра к отказу от них и, в результате, к исключению периферии из активного творческого процесса конструирования, что делает игру актёра примитивной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.009 с.)