Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И хронического мышечного напряженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наблюдая за известными актёрами, К.С. Станиславский заметил, что они все имели расслабленное тело, свободное от мышечного напряжения. В любой момент жизни состояние тела человека – это воплощённая история пережитых и переживаемых эмоций и физических травм, накопленного жизненного опыта, взглядов и представлений, недомоганий и заболеваний. Человеческое истинное «Я» выражено как в психике, так и в теле, и через актёрские техники и психотехники, которые преподают в нашей школе, можно оживить душу и исцелить её. Хроническое напряжение, или ригидность мышц, в различных частях тела образует настоящую тюрьму, которая препятствует личности в свободном изъявлении своего духа. Такого рода напряжение можно обнаружить в челюстях, в шее, в плечах, в груди, в верхней и нижней частях спины, в ногах. Все психологи сегодня убеждены, что путь к целостному присутствию человека в мире начинается именно с целостного присутствия в своём теле. Тело, имеющее мышечные зажимы
Не вызывает сомнения, что актёрские техники позволяют познать каждому человеку свою физиологию и усовершенствовать её. Так называемый в актёрской среде «физический аппарат актёра» должен быть тонким, гибким, ярким, точным, умеющим жить по законам жизни. Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки уже сильнее способствуют развитию мозга. То, что мы чувствуем, влияет на способ мышления, а это, в свою очередь, воздействует на наши поступки. Тело, ум и душа, когда все трое понимают и взаимодействуют друг с другом, взаимно дополняют друг друга, могут творить настоящие чудеса. Есть такие формулы в телесно-ориентированной психологии (а актёрские техники – это одно из её направлений): Мудрость тела = Мудрость ума. Спонтанность в движении = Лёгкость в проявлении чувств. Гибкость тела = Гибкость в отношениях. Ресурсы тела = Ресурсы жизни. Проблема нашего времени – сильное мышечное напряжение у большинства людей, вывернутые ступни ног, сгорбленная спина, искривления и болезни позвоночника, сколиозы, снижение подвижности суставов, уменьшение уровня телесной сенситивности, укорочение мышечных волокон. Потеря телесной естественности порождает «панцирь характера». Поэтому определёнными приёмами на занятиях в школе «Образ» мы осознанно развиваем и создаём новые навыки управления телом, которые обеспечивают должную координацию, подвижность частей тела. При этом мобилизуются суставы, растягиваются мускулатура и связки, становятся подвижнее позвоночник и суставы конечностей.
Естественность движения заложена в нас от самой природы, мы сами помним, как нам следует двигаться наилучшим образом в разных ситуациях, как нам лучше вставать и садиться, как правильно прыгать, падать и даже как правильно лежать и отдыхать в естественной и полезной для себя позе. Актёрские техники помогают «вспомнить» и развить всё самое лучшее, что было заложено в нас с рождения. «Быть как дети» – это значит быть открытыми всем способностям и талантам, заложенным изначально в каждом человеке. По мнению доктора Александра Лоуэна, создателя биоэнергетики (революционного метода психотерапии, направленного на то, чтобы восстановить тело до его естественной спонтанности через систему упражнений), любой невроз – это искажение или нарушение отношений человека с реальностью, а единственная достоверная реальность для человека – это собственное тело. Значит, чтобы вывести человека из невроза, надо прежде всего вернуть его сознание в состояние единства с телом. Поэтому работу с пациентами Лоуэн начинал с пристального внимания к их физическому облику: какова поза, осанка, мимика, жесты пациента; как он дышит; расслаблен или напряжён его живот; в каком состоянии находится его мышечная масса; какие движения он может выполнять, а какие представляют для него трудность. И большая часть работы, которую предстояло проделать, сводилась к снятию хронического напряжения с мышц при помощи тщательно разработанной системы упражнений. Для решения всех этих и других проблем Лоуэн разработал целую систему поз и упражнений, многие из которых потихоньку перекочевали в другие направления телесно-ориентированной терапии и актёрских практик. Среди них особо известна «арка Лоуэна» – статичная поза, внешне совершенно несложная, но выполнить её оказывается невозможно, если в теле человека есть хронически напряжённые мышцы. Только если в теле человека нет мышечных блоков, препятствующих свободному протеканию энергии, человек ощущает себя как единство и находится в гармонии с самим собой. Его чувства не спорят с разумом, его сексуальность не мешает духовности. Его действия спонтанны, свободны, а поведение гибко.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.007 с.) |