Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спектакли Белгородского филиала Театр-Школы «Образ»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2009 (режиссёр Виталий Бабаянц) А.П. Чехов «Супруга» А.П. Чехов «Пропащее дело» Зорин «Мужчина и женщины» Тэффи «Кокаин» Тэффи «Сватовство» А.П. Чехов «Неудача» А.П. Чехов «Верочка» 2010 (режиссёр Ирина Черняева)
А.П. Чехов «Предложение» А.П. Чехов «Егерь» (приз второго ежегодного Московского театрального фестиваля миниатюр, март 2010 года, в номинации «Лучший коллектив») Л. Вампилов «Успех» (приз театрального фестиваля в Санкт- Петербурге, июнь 2010 года, в номинации «Лучшая мужская роль») А.П. Чехов «Дура или капитан в отставке» А.П. Чехов «Ведьма» Л. Вампилов «Свидание» М. Зощенко «Любовь», «Лимонад» О. Генри «Чародейственные хлебцы» С.Есенин «Чёрный человек» (приз Южнороссийского театрального фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль», ноябрь 2010 года) А. Бухов «Средство от ревности» А. Бухов «Эпоха и стиль»
2011 (режиссёр Ирина Черняева)
А.П. Чехов «Хористка» А.П. Чехов «Лекция о вреде табака» Тэффи «Джентльмен» Тэффи «Брошечка» А.П. Чехов «Который из трёх?» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (главный приз Санкт-Петербургского фестиваля «Бурлеск-2011» в номинации «Лучшая женская роль»).
Спектакли Воронежского филиала
М. Камолетти «Играем в дружную семью или гарнир по-французски» - реж. Маргарита Карле
Л. Кудряшов «Пять миллионов долларов» - реж. Надежда Дроздова «В воскресенье на войну...» (этюдная композиция по Борису Вахтину) - реж. Надежда Дроздова
В. Романовский «Замок Грюндера» - реж. Надежда Дроздова A. Володин «Ящерица» - реж. Юлия Рубцова, Наталья Жилякова Л. Петрушевская «Насекомая комедия» - реж. Надежда Дроздова B. Баторский «Фауст». Л. Кудряшов «Пять миллионов долларов»-реж. Надежда Дроздова «В воскресенье на войну...» (этюдная композиция по Борису Вахтину) — реж. Надежда Дроздова Л. Петрушевская «Насекомая комедия» - реж. Надежда Дроздова В. Романовский «Замок Грюндера» - реж. Надежда Дроздова М. Мэйо, М. Эннекен «Лгунья» - реж. Алексей Диденко М. Камолетти «Небесные невесты или Любовный круговорот» - реж. Надежда Дроздова) A. Володин «Две стрелы» - реж. Наталья Жилякова Спектакли Ставропольского филиала Нина Садур «Сила волос» B. Малягин «Утренняя жертва» «Фронтовые письма» (постановка, основанная на реальных письмах, сохранившихся с войны Спектакли Минского филиала, Республика Беларусь 2009 «Муми-тролль и Комета» по мотивам повести-сказки Туве Янссон - в инсценировке Елены Молчан
«Некто в котелке» по пьесе Алана Александра Милна - реж. Елена Молчан
Победители 2-го ежегодного фестиваля театральных миниатюр им. Михаила Чехова среди 11 московских театральных школ в номинации «Лучший коллектив» студенты Театр-Школы «Образ» Сергея Базарова Косарева Оксана и Алексей Кириченко (Москва, ДК «Маяк», 28 марта 2010 г.)
АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО ДЛЯ ЖИЗНИ И СЦЕНЫ ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА, АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ И ЕГО МАКСИМАЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ Гениальность и новаторство Сергея Базарова в том, что он соединил НА ПРАКТИКЕ театр и психологию, жизнь и сцену! «Театр с точки зрения психологии - это веками самоорганизующаяся лаборатория по скрытому эксперименту над психикой человека». Ю.Г. Клименко - «Театр как практическая психология»
Философы и эстетики издавна усматривают в театре нравственного учителя, угадывают возможного духовного целителя. Актёрское творчество сегодня - это тот вид искусства, в котором непосредственным «материалом» является творящее человеческое «Я». Театр помогает решению проблемы психологической реабилитации личности, а психологическая реабилитация личности - это возврат к ранее утраченным возможностям гармоничного восприятия мира.
«В изучении театрального творчества недостаточно описательности, теоретизирования; театральный процесс необходимо интегрировать в область практической психологии, потому что он представляет собой не что иное, как эстетизированную практическую психологию». Ю.Г. Клименко - «Театр как практическая психология» Театр обладает ценностью, которой нет ни в одном другом искусстве: в нём действует живой актёр здесь и сейчас. И эта уникальная прерогатива театра создаёт возможность «чуда». Театр, являющийся зеркалом для общества, одним из способов понимания себя, одним из способов познания мира и человека в нём, всегда привлекал внимание философов и психологов. Через десятилетия по-прежнему свежо воспринимаются и слова Н.Н. Евреинова, обращённые к врачам и сценическим деятелям, в руках которых один из способов оздоровления человечества, о могучем воздействии театрального искусства, исцеляющего от дисгармонии бытия. Николай Николаевич Евреинов (1879-1953) - русский и французский режиссёр, драматург, теоретик и преобразователь театра, историк театрального искусства, философ и лицедей, музыкант, художник и психолог - говорил, что «человек не в состоянии избежать стресса, да и не должен, - он в нём живёт, он им живёт, и думаю, что благодаря театру можно, следуя совету Ганса Селье, использовать его, наслаждаться им, если лучше узнать его механизмы и выработать соответствующую философию жизни». Одним из основных движущих инстинктов, управляющих деятельностью человека, Николай Евреинов провозглашает «инстинкт преображения», то есть инстинкт театральный. Даром проникновения в чужое «Я» наделён до известной степени каждый человек. Каждому человеку свойственны внимательность и наблюдательность, все наделены памятью (способностью удерживать, сохранять и воспроизводить полученные впечатления, добытые посредством наблюдения). Каждый склонен к фантазии и воображению. «Человек есть “животное театральное”», - так возражает Евреинов Аристотелю, определившему человека как животное общественное. «Мы любим себя только театрализованными», - утверждает он. Преобразовать себя, стать другим - в этом подлинный смысл любого действия. На сходные темы размышляют крупнейшие современные философы. Так, анализ того, что происходит в момент преображения (преобразования), и именно в связи со значением театра в мировой культуре содержится в работах немецкого философа Х.Г. Гадамера. Его рассуждения о естественности и условности, о смысле игры как «самодвижения, не преследующего осмысленной цели... самопредставления бытия живого» во многом созвучны теории Н.Н. Евреинова. Определив новое понятие «театротерапия» формулой «Театр лечит актёра, театр лечит и публику», Н. Евреинов справедливо утверждает, что «театр будит в нас волю к жизни, властно заставляя нас преображаться. А в преображении (акте преображения) и заключается вся сила, подлинно живительная сила театра, - сила целительная». Через своих творцов театр осуществляет развитие человека и общества (духовное, интеллектуальное, нравственно-эстетическое), приобщает к мировой культуре, литературе, возвышает, облагораживает, повышает эмоциональный тонус, помогает преодолевать трудности. Люди театра вместе с другими творцами создают знаково-образную систему эпохи, выражают её стиль. Издавна сложилось видение театра как модели мира, отображающей человеческое поведение во всём его многообразии характеров, национальностей, социальных типов. Театр как социальный институт выполняет функцию формирования сознания, создания представлений о мире, о роли человека в нём. Театр формирует представления об общении людей, их качествах характера, показывая поведение положительных и отрицательных персонажей, образы героя и толпы, мужчины и женщины, отца и сына и т.д. Театр - это храм искусства, особый мир, который завораживает, очаровывает, передаёт культурные традиции, отношения людей в любви, борьбе... Люди нуждаются в театре для развлечения, отдыха, но многие испытывают в нём потребность как в «учителе жизни». Сергей Базаров также нашёл на стыке психологии и театра уникальный метод естественного улучшения человека, а в некоторых случаях и его естественного исцеления.
«Любовь к собственным демонам освобождает театр, чтобы выгнать их из укрытий». Якоб Морено
Театротерапия - сравнительно молодой и новый метод воздействия на психику людей с целью их коррекции. Как важен это метод в современном мире - мире стрессов и перенапряжения! И огромная заслуга Сергея Базарова, что он создал такую театральнопсихологическую школу! Аналогов таких школ в мире пока не существует. И как важно то, что возраст учащихся в ней неограничен! Человек, проигрывая на сцене различные сюжеты, примеряя различные «маски» (или характеры), используя при этом ещё и психотехники, приобретает опыт поведения в различных ситуациях, имеет возможность взглянуть на мир с точки зрения другого человека. А научиться ставить себя на место другого и видеть мир его глазами - это одно из важнейших правил коммуникабельности и взаимопонимания. Актёрское мастерство - это воздействие словом! Такая техника необходима не только в искусствах, но и в повседневной жизни, особенно на деловой арене. С помощью актёрского мастерства мы учимся производить впечатление и побеждать словом. На недавно прошедшем Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Селигер-2011» генеральный директор ОАО «Ом- ПО Радиозавод имени А.С. Попова» И.В. Поляков обсудил с участниками невозможность экономической экспансии без экспансии культуры, а также проблему отсутствия национальных брендов. В своей лекции на тему «Экономика впечатлений: от индустрии товаров к индустрии контента» Иван Викторович сказал, что эра экономических услуг ушла в прошлое и теперь на смену ей пришло время экономики «впечатлений»: «Занимайтесь бизнесом, словно игрой в театре. Клиент всегда должен быть впечатлён. Именно ощущение действа, тайны и ажиотажа формирует потребительский кайф. Пользуйтесь этим. Играйте на этом». Хороший артист (на сцене или в жизни) всегда притягивает наше внимание, всегда отличается харизмой, умением чувствовать людей и менять атмосферу. Артистизм в человеке востребован был всегда, а сегодня особенно. В повседневной жизни мы так же, как и актёр, перевоплощаемся по сотни раз за день. С одним человеком мы ведём себя иначе, чем с другим, в разнообразных жизненных ситуациях мы тоже ведём себя по-разному. Мы также приобретаем опыт, который помогает нам двигаться и развиваться дальше. Разница лишь в том, что актёр делает это осознанно, а значит, управляет этим процессом. Ещё одна очень важная часть программы курсов актёрского мастерства - «предлагаемые обстоятельства» (К. Станиславский). Чтобы не выглядеть нелепо, глупо, жалко, бесстыдно и т.д., человек должен всегда учитывать предлагаемые обстоятельства и адекватно оценивать их для того, чтобы сделать коррекцию в одежде, в словах, звуке, телодвижениях, в мимике и жестах, «подкрутить» эмоцию, убавляя её или, наоборот, усиливая. Человек должен уметь быть адекватен обстоятельствам, ситуациям и людям. Актёрское мастерство - это игровое пространство, возможность почувствовать себя ребёнком или властелином мира, унестись в мир мечты и осознать реальность бытия. Актёрские технологии способствуют расширению границ человеческих возможностей и способностей. Когда «Я» - это просто «Я», то «Я» и существую со своими страхами, комплексами, ограничениями и навязанными программами. Но когда «Я» способен набросить на себя любой образ, владея актёрскими приёмами перевоплощения, то границы возможностей человека раздвигаются. Это развивает уверенность в себе и в том, что наш потенциал безграничен. Театр-Школа «Образ» даёт человеку возможность получения ярких непосредственных реакций, что помогает снять накопившееся напряжение и наработать устойчивое состояние позволения и уверенности, необходимое для успешной деятельности современного человека. Сергей Базаров имеет в виду «позволение» при совершении непривычных действий и поступков, с которыми человек обязательно столкнётся при достижении целей. Это очень важно, так как каждый из нас находится в том месте, которое себе позволяем, с теми людьми, кого себе позволяет, имеем то, что себе позволяем. Всё, что мы хотим, но не имеем, мы просто себе не позволяем. Термин «состояние позволения» - это своеобразный бренд Театр-Школы «Образ». Многие ученики нашей школы говорят о том, что театральная школа «Образ» (как и театр вообще) имеет психотерапевтический эффект. В связи с этим очевидно, что человечеству нужна «скорая театральная помощь», а актёры милосердия в будущем будут играть важную социальную роль. В творческой игре люди обретают исцеляющую свободу, в которой им отказывает социум, а сцена есть перевёрнутый социум. Театр избавляет от невыносимого напряжения и может помочь огромному количеству людей, страдающих от душевного и социального беспокойства. Сергей Базаров говорит также, что миссия школы, которую он создал, - перевести понятия «театр», «актёрское мастерство», «игра» из понятий, связанных только с развлечением, культурой и искусством, в явление, представляющее собой глубокие, мощные практики, необходимые для изменения жизни человека и его максимальной творческой реализации во всех сферах существования.
В современном мире высоких скоростей, постоянных перемен и новых возможностей для успешной деятельности человеку необходимо обладать универсальными навыками и умениями, которые позволяют легко и эффективно приспосабливаться к любым условиям и ситуациям. Многие навыки, ранее считавшиеся сугубо профессиональными, сейчас всё больше и больше входят в обиход каждого человека и становятся неотъемлемой частью его повседневной жизни. Например, если когда-то автомобили водили только профессиональные водители, то сейчас навык вождения является, практически, жизненной необходимостью. Поэтому и профессиональные качества актёра, такие как красивая речь, выразительная пластика, умение выражать и передавать свои чувства, умение выступать перед публикой в современном мире, также становятся необходимыми навыками для каждого человека, для его творческой реализации и успешной деятельности в жизни. Что может дать актёрское мастерство в нашей повседневной жизни? Актёрское мастерство приводит к восстановлению внутреннего равновесия, что автоматически повышает стрессоустойчи- вость. Нарабатывается опыт «состояния игривости», что компенсирует дефицит ощущений в реальной жизни, возникающий при вынужденной автоматизации многих процессов и в жизни, и на работе, при постоянном существовании по сценарию «дом-работа-дом». Это касается и успешных компаний с налаженным бизнес- процессом. Актёрское мастерство приводит к наработке новых устойчивых навыков - выразительные голос, речь и пластика тела. Нарабатываются приёмы по изменению манеры поведения (динамических стереотипов, социальных ролей) и по созданию нового образа себя, своего имиджа (возможность перевоплощения). Однако современный человек не может тратить на обучение несколько лет, как это делают будущие профессиональные актёры в вузах. Поэтому для оперативного и более эффективного освоения актёрского мастерства необходимы определённые психологические практики (психотехники). Они не только помогают легче усвоить новые навыки в течение краткосрочных курсов и тренингов, но и дают возможность легко перенести эти навыки в реальную жизнь. Они также помогают человеку управлять своим состоянием в любой жизненной ситуации. 14-летний опыт Театр-Школы «Образ», тысячи выпускников, множество поставленных спектаклей с непрофессиональными актёрами, регулярное проведение фестивалей, широкое географическое распространение (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Австралия), подтверждают нашу концепцию: актёрское мастерство необходимо всем, всегда и везде. Человечество, идущее по пути эволюции сознания, нуждается в практиках, позволяющих всё лучше познавать себя и раскрывать собственный творческий потенциал. Актёрское творчество понимается в нашей школе как спонтанное душевное и физическое существование, жизнь в целом, во всех её истоках, проявлениях и взаимосвязях. Ведь материалом для актёрского искусства является не действие, как иногда утверждают, а полноценная, полнокровная жизнь человека. Все великие гении основывали своё художественное творчество на познании объективных законов жизни. Леонардо да Винчи писал: «Мы - мастера искусства, не нуждаемся ни в каких других правилах, кроме тех, которые даёт нам сама природа, чтобы изобразить её». Леонардо стремился познать законы творчества как законы жизни и, познавая их, создавал свои гениальные произведения. Древнее классическое определение У. Шекспира не только связало жизнь и театр как некое диалектически воспринимаемое единство, но и подтвердило многообразие исполняемых нами ролей: «Весь мир — театр, все женщины, мужчины в нём актёры, и каждый не одну играет роль». Создавая школу, Сергей Базаров был убеждён в том, что каждому человеку присуща способность под воздействием фантазии сливаться с внутренней жизнью другого человека, как если бы душа последнего становилась его душою. Станиславский говорил, что природа психической деятельности актёра на сцене и человека в жизни ЕДИНА и нужно постичь её законы. Михаил Чехов, по системе которого работает Театр-Школа «Образ», утверждал: «Система даёт художнику ключ к его собственной душе». Работа актёра над собой заключается в развитии гибкости своей души. Вот почему наши программы актуальны и для сцены, и для жизни! Все актёрские техники исходят из элементов, создающих жизненное самочувствие и проявляющихся в действии. Станиславский говорил актёрам: «Познайте свою природу и дисциплинируйте её!». Единственный путь познания себя - это путь действия, активного воздействия на природу и взаимодействие с окружающим миром. Действие в жизни и оценка своих действий - это и есть настоящее познание себя. Все основные элементы актёрского мастерства, которые изучают студенты Театр-Школы «Образ», - «сценическое внимание», свобода мышц, воображение, дыхание, пластика тела, голос, речь, отношение к факту и оценка события, взаимодействие с партнёром - все они свойственны природе человека и все они в жизни существуют и нуждаются в совершенствовании. Существование актёра на сцене - есть жизненное явление, протекающее по законам жизни. Процесс игры на сцене и процесс подготовки роли - это своеобразное преобразование жизненного действия в сценическое, в котором живой человек-актёр и заданная роль образа превращается в человеко-роль. Это превращение не может состояться, если актёру непонятны механизмы жизненного действия. Поэтому каждый актёр должен быть и эмоционально грамотен, и иметь развитые сенсорные способности. Ведь уже известно, что самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека, а отсюда вывод, что «для учёного, инженера, педагога, менеджера сенсорная культура наблюдения и моторных умений необходимы также, как для музыканта, писателя, художника необходимы развитые цветоразличение, музыкальный слух, наглядные образы в мышлении, сочетаемые со сложнейшими моторными умениями и навыками. Согласитесь, что всё это нужно не только актёру, но и каждому современному человеку! В Театр-Школе «Образ» студенты нарабатывают навыки самонаблюдения, создание нужных привычек и искоренение старых, мешающих развитию. Ведь уже понятно, что любая проблема в жизни - это сигнал нам о том, что мы остановились в своём развитии и что пора научиться чему-то новому, что-то осознать и двигаться дальше.
Сама возможность осуществления человеком какого-то творческого акта, в том числе акта перевоплощения, связана с тем, что у человека появляются новые жизненные интересы и устремления. Происходит сложный процесс развития задатков, преобразование психического строя личности, развивается творческое отношение к действительности, свойство видеть жизнь в неожиданном ракурсе, разглядеть в ней то, что не привлекает внимания обычных людей, у которых нет художественного подхода к действительности. Сергей Базаров утверждает, что именно актёрская профессия как никакая другая требует особенно пристального внимания к развитию эмоциональных и мыслительных сфер человека, потому что единственный инструмент актёра - его собственный организм, а единственные краски, которыми он воссоздаёт картину жизни, - его сегодняшние эмоциональные и интеллектуальные возможности. Программа Театр-Школы «Образ» помогает обычному человеку работать над отдельными качествами характера: над избирательным отношением к людям, над коммуникативными чертами личности, над волевыми навыками, над чертами мировоззрения. Эта работа не может не привести к изменению характера личности. Я бы даже сказала, что Театр-Школа «Образ» способствует преображению типа нервной системы человека, формируя психически здоровую личность. Кстати, говорят, что исцелиться - это значит просто стать целостной личностью. Игровое отношение к жизни в сочетании с «умственной тишиной» и есть устойчивое состояние комфортности, которое позволяет стать психологически устойчивыми, более жизнерадостными, работоспособными и восприимчивыми к новым идеям. Нарабатывается данное состояние посредством управления собственными реакциями. Актёрско-психологические техники повышают ощущение ценности бытия как такового, собственной уникальной жизни и участия в ней, актуализируют стремление жить активно, без страхов и опасений. Одним из важных результатов обучения в Театр-Школе «Образ» становится принятие игры как слепка с реальной жизни и понимание того, что как жизнь даёт материал для роли, так и роль возвращается в реальность приобретённым в игре опытом.
«Не роли происходят из личности, а личность из ролей». Я.Морено Театр-Школа «Образ» - это способ саморазвития, самосовершенствования, это незабываемое удовольствие игры, возможность эффективного и взаимообогащающего общения. Не зависящая ни от моды, ни от экономических кризисов тяга к театральному творчеству и игре свидетельствует о том, что с их помощью раскрываются свойства человеческой души. Станиславский говорил образно, что актёры занимаются «ощупыванием чужой души». Наблюдать, видеть и слышать другого человека, тонко воспринимать явления природы и общества, разгадывать суть происходящего и запоминать его - чрезвычайно важно и для актёра, и для любого человека. Развитию этих и других способностей посвящена программа нашей школы. Театральность свойственна природе человека и уходит корнями в глубокую древность. И наста ло время всем понять, что театротерапия - это один из самых могучих и действенных методов оздоровления и исцеления человечества! «Быть самим собой, нести со сцены собственные затаённые движения души есть способ Самовыражения, не быть собой, воплощать образ другого человека - это ПРЕОБРАЖЕНИЕ... Это радость самоизменения». Н.Н. Евреинов - «Театр как таковой» Театр-Школа «Образ» стал для многих местом встречи с собой, добрым другом, воспитателем, катализатором личного и профессионального роста. РАБОТА С ТЕЛОМ АКТЁРА «Знание жизни тела – великолепная плодотворная почва». К. Станиславский «Тело актёра может быть или его лучшим другом, или злейшим врагом». М. Чехов Немаловажное значение для гармоничного развития личности и актёра, и каждого человека имеет работа с телом. Часто при общении принимается во внимание только вербальный его компонент, в то время как человек всегда, хочет он того или нет, говорит ещё и телом, мимикой, движениями (установлено, что от 40 до 70% всей информации человек передаёт телом и интонациями). Более того, язык тела менее осознаваем, менее контролируем и поэтому более правдив. Невербальные техники особенно эффективны при работе с людьми, испытывающими трудности в самовыражении, зажатыми, скованными социально-ролевыми стереотипами, склонными рационализировать, «забалтывать» проблемы, при психосоматических заболеваниях. В течение жизни человек учится подавлять такие чувства, как стыд, обида, страх, гнев. Но известно, что та наша «часть», которую мы в себе отвергаем, становится нашим преследователем. Тело «знает» и «помнит» все страдания нашей души, оно может рассказать нам многое о нас самих, может нас многому научить, оно может помочь нам восстановить утерянные связи и указать путь к исцелению. Оно подаёт нам сигналы, которые мы не понимаем и игнорируем, так как контакт с собственным телом у нас часто нарушен, иногда полностью потерян. Отчуждение же от собственного тела ведёт и к межличностному отчуждению. Восстановление такого контакта и является основной целью актёрского психофизического тренинга. Его задачами являются: – снятие телесных напряжений; – осознание своих проблем в виде их телесных аналогов; – установление невербальных контактов с другими людьми; – улучшение психологического самочувствия. Упражнения, используемые на наших занятиях, были разработаны и описаны М.А. Чеховым, педагогами по сценическому мастерству, работающими в рамках школы К.С. Станиславского, театральным режиссёром Е.В. Колесниковой и другими мастерами. Задачи повышения чувствительности к себе, к собственному телу, к собственным эмоциям и чувствам, к другому человеку, решаемые с помощью актёрских телесных техник, являются важными и «вечными» психологическими и психотерапевтическими задачами почти всех направлений психотерапии.
СНЯТИЕ ТЕЛЕСНЫХ БЛОКОВ
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.60 (0.016 с.) |