Спектакли Белгородского филиала Театр-Школы «Образ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спектакли Белгородского филиала Театр-Школы «Образ»



 

2009 (режиссёр Виталий Бабаянц)

А.П. Чехов «Супруга»

А.П. Чехов «Пропащее дело»

Зорин «Мужчина и женщины»

Тэффи «Кокаин»

Тэффи «Сватовство»

А.П. Чехов «Неудача»

А.П. Чехов «Верочка»

2010 (режиссёр Ирина Черняева)

 

А.П. Чехов «Предложение»

А.П. Чехов «Егерь» (приз второго ежегодного Московского театрально­го фестиваля миниатюр, март 2010 года, в номинации «Лучший коллектив») Л. Вампилов «Успех» (приз театрального фестиваля в Санкт- Петербурге, июнь 2010 года, в номинации «Лучшая мужская роль»)

А.П. Чехов «Дура или капитан в отставке»

А.П. Чехов «Ведьма»

Л. Вампилов «Свидание»

М. Зощенко «Любовь», «Лимонад»

О. Генри «Чародейственные хлебцы»

С.Есенин «Чёрный человек» (приз Южнороссийского театрального фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль», ноябрь 2010 года)

А. Бухов «Средство от ревности»

А. Бухов «Эпоха и стиль»

 

2011 (режиссёр Ирина Черняева)

 

А.П. Чехов «Хористка»

А.П. Чехов «Лекция о вреде табака»

Тэффи «Джентльмен»

Тэффи «Брошечка»

А.П. Чехов «Который из трёх?»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (главный приз Санкт-Петер­бургского фестиваля «Бурлеск-2011» в номинации «Лучшая женская роль»).

 

Спектакли Воронежского филиала

 

 

М. Камолетти «Играем в дружную семью или гарнир по-французски» - реж. Маргарита Карле

 

 

Л. Кудряшов «Пять миллионов долларов» - реж. Надежда Дроздова «В воскресенье на войну...» (этюдная композиция по Борису Вахтину) - реж. Надежда Дроздова

 

В. Романовский «Замок Грюндера» - реж. Надежда Дроздова

A. Володин «Ящерица» - реж. Юлия Рубцова, Наталья Жилякова Л. Петрушевская «Насекомая комедия» - реж. Надежда Дроздова

B. Баторский «Фауст». Л. Кудряшов «Пять миллионов долларов»-реж. Надежда Дроздова

«В воскресенье на войну...» (этюдная композиция по Борису Вахтину) — реж. Надежда Дроздова

Л. Петрушевская «Насекомая комедия» - реж. Надежда Дроздова

В. Романовский «Замок Грюндера» - реж. Надежда Дроздова

М. Мэйо, М. Эннекен «Лгунья» - реж. Алексей Диденко М. Камолетти «Небесные невесты или Любовный круговорот» - реж. Надежда Дроздова)

A. Володин «Две стрелы» - реж. Наталья Жилякова

Спектакли Ставропольского филиала

Нина Садур «Сила волос»

B. Малягин «Утренняя жертва»

«Фронтовые письма» (постановка, основанная на реальных письмах, сохранившихся с войны

Спектакли Минского филиала, Республика Беларусь

2009 «Муми-тролль и Комета» по мотивам повести-сказки Туве Янссон - в инсценировке Елены Молчан

 

«Некто в котелке» по пьесе Алана Александра Милна - реж. Елена Молчан

 

 

 

 

Победители 2-го ежегодного фестиваля театральных миниатюр им. Михаила Чехова среди 11 московских театральных школ в номинации «Лучший коллектив» студенты Театр-Школы «Образ» Сергея Базарова Косарева Оксана и Алексей Кириченко (Москва, ДК «Маяк», 28 марта 2010 г.)

 

 

АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО ДЛЯ ЖИЗНИ И СЦЕНЫ

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА, АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ И ЕГО МАКСИМАЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Гениальность и новаторство Сергея Базарова в том, что он со­единил НА ПРАКТИКЕ театр и психологию, жизнь и сцену!

«Театр с точки зрения психологии - это века­ми самоорганизующаяся лаборатория по скры­тому эксперименту над психикой человека».

Ю.Г. Клименко - «Театр как практическая психология»

 

 


Философы и эстетики издавна усматривают в театре нравствен­ного учителя, угадывают возможного духовного целителя. Актёр­ское творчество сегодня - это тот вид искусства, в котором непо­средственным «материалом» является творящее человеческое «Я». Театр помогает решению проблемы психологической реабилитации личности, а психологическая реабилитация личности - это возврат к ранее утраченным возможностям гармоничного восприятия мира.

 

  АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО
  Для сцены   Для жизни
Работа с телом («мышечная свобо­да», пластика, форма, гибкость, преодоле­ние страха сцены). Сценическое дви­жение Снятие психоэмоциональных и физических зажимов (последствий стрессов). Раскрепоще­ние, состояние «комфортности». Преодоление страха публичного «одиночества» и страха об­щественного мнения. Уверенность и «позволе­ние», «позиция наблюдателя». Правильная осанка, красивая походка. Выразительность движений в жизни: красо­та, лёгкость, целостность, чувство формы
Работа с пра­вильным дыханием Здоровье, управление собой. Энергия для достижения целей. Развитие интуиции
Работа с речью и голосом. (Речь - «визитная карточка человека») Возвращение природного голоса, ликвидация голосовых блоков. Улучшение артикуляции, дикции, наработка спонтанной, интонационно-образной речи. Ора­торское искусство. Уверенность в себе. Арти­стизм. Выразительность
Работа над сце­ническим вниманием «Процесс внимания» - наработка совершен­ного внимания (энергия, внутренняя сила, кон­центрация). Развитие сенсорики. Остановка внутрего монолога. Сверхспособности. Па­мять. Достижение целей - через память ощуще­ний в воображении
Работа с вообра­жением. Экспликация, ра­бота над образом. Тайная наука «образности» Работа с целями. Работа со своим «идеаль­ным образом». Разработка нового имиджа. Управление событиями своей жизни. Развитие интуиции
Работа над эмо­циональной и интел­лектуальной грамот­ностью Коммуникабельность, мастерство общения, умение понимать других, управление собой. Развитие интеллекта
Игра на сцене. Энергия, «новые ощущения» Мастер «игры в жизни», умение быть раз­ным, творческим, креативным. Новая филосо­фия игры, новое отношение к жизни

 

«В изучении театрального творчества не­достаточно описательности, теоретизирова­ния; театральный процесс необходимо интегри­ровать в область практической психологии, по­тому что он представляет собой не что иное, как эстетизированную практическую психоло­гию».

Ю.Г. Клименко - «Театр как практическая психология»

Театр обладает ценностью, которой нет ни в одном другом ис­кусстве: в нём действует живой актёр здесь и сейчас. И эта уни­кальная прерогатива театра создаёт возможность «чуда». Театр, яв­ляющийся зеркалом для общества, одним из способов понимания себя, одним из способов познания мира и человека в нём, всегда привлекал внимание философов и психологов.

Через десятилетия по-прежнему свежо воспринимаются и слова Н.Н. Евреинова, обращённые к врачам и сценическим деятелям, в руках которых один из способов оздоровления человечества, о мо­гучем воздействии театрального искусства, исцеляющего от дис­гармонии бытия. Николай Николаевич Евреинов (1879-1953) - рус­ский и французский режиссёр, драматург, теоретик и преобразова­тель театра, историк театрального искусства, философ и лицедей, музыкант, художник и психолог - говорил, что «человек не в со­стоянии избежать стресса, да и не должен, - он в нём живёт, он им живёт, и думаю, что благодаря театру можно, следуя совету Ганса Селье, использовать его, наслаждаться им, если лучше узнать его механизмы и выработать соответствующую философию жизни».

Одним из основных движущих инстинктов, управляющих дея­тельностью человека, Николай Евреинов провозглашает «инстинкт преображения», то есть инстинкт театральный. Даром проникнове­ния в чужое «Я» наделён до известной степени каждый человек. Каждому человеку свойственны внимательность и наблюдатель­ность, все наделены памятью (способностью удерживать, сохра­нять и воспроизводить полученные впечатления, добытые посред­ством наблюдения). Каждый склонен к фантазии и воображению.

«Человек есть “животное театральное”», - так возражает Ев­реинов Аристотелю, определившему человека как животное обще­ственное. «Мы любим себя только театрализованными», - утвер­ждает он. Преобразовать себя, стать другим - в этом подлинный смысл любого действия. На сходные темы размышляют крупней­шие современные философы. Так, анализ того, что происходит в момент преображения (преобразования), и именно в связи со зна­чением театра в мировой культуре содержится в работах немецкого философа Х.Г. Гадамера. Его рассуждения о естественности и ус­ловности, о смысле игры как «самодвижения, не преследующего осмысленной цели... самопредставления бытия живого» во многом созвучны теории Н.Н. Евреинова.

Определив новое понятие «театротерапия» формулой «Театр лечит актёра, театр лечит и публику», Н. Евреинов справедливо ут­верждает, что «театр будит в нас волю к жизни, властно заставляя нас преображаться. А в преображении (акте преображения) и за­ключается вся сила, подлинно живительная сила театра, - сила це­лительная».

Через своих творцов театр осуществляет развитие человека и общества (духовное, интеллектуальное, нравственно-эстетическое), приобщает к мировой культуре, литературе, возвышает, облагора­живает, повышает эмоциональный тонус, помогает преодолевать трудности. Люди театра вместе с другими творцами создают знако­во-образную систему эпохи, выражают её стиль. Издавна сложи­лось видение театра как модели мира, отображающей человеческое поведение во всём его многообразии характеров, национальностей, социальных типов. Театр как социальный институт выполняет функцию формирования сознания, создания представлений о мире, о роли человека в нём. Театр формирует представления об общении людей, их качествах характера, показывая поведение положитель­ных и отрицательных персонажей, образы героя и толпы, мужчины и женщины, отца и сына и т.д.

Театр - это храм искусства, особый мир, который завораживает, очаровывает, передаёт культурные традиции, отношения людей в любви, борьбе... Люди нуждаются в театре для развлечения, отдыха, но многие испытывают в нём потребность как в «учителе жизни».

Сергей Базаров также нашёл на стыке психологии и театра уникальный метод естественного улучшения человека, а в некото­рых случаях и его естественного исцеления.

 

«Любовь к собственным демонам освобожда­ет театр, чтобы выгнать их из укрытий».

Якоб Морено

 

 

 


Театротерапия - сравнительно молодой и новый метод воздей­ствия на психику людей с целью их коррекции. Как важен это ме­тод в современном мире - мире стрессов и перенапряжения! И ог­ромная заслуга Сергея Базарова, что он создал такую театрально­психологическую школу! Аналогов таких школ в мире пока не су­ществует. И как важно то, что возраст учащихся в ней неограничен! Человек, проигрывая на сцене различные сюжеты, примеряя раз­личные «маски» (или характеры), используя при этом ещё и психо­техники, приобретает опыт поведения в различных ситуациях, име­ет возможность взглянуть на мир с точки зрения другого человека. А научиться ставить себя на место другого и видеть мир его глаза­ми - это одно из важнейших правил коммуникабельности и взаи­мопонимания.

Актёрское мастерство - это воздействие словом! Такая техника необходима не только в искусствах, но и в повседневной жизни, особенно на деловой арене. С помощью актёрского мастерства мы учимся производить впечатление и побеждать словом.

На недавно прошедшем Всероссийском молодёжном образова­тельном форуме «Селигер-2011» генеральный директор ОАО «Ом- ПО Радиозавод имени А.С. Попова» И.В. Поляков обсудил с участ­никами невозможность экономической экспансии без экспансии культуры, а также проблему отсутствия национальных брендов. В своей лекции на тему «Экономика впечатлений: от индустрии това­ров к индустрии контента» Иван Викторович сказал, что эра эконо­мических услуг ушла в прошлое и теперь на смену ей пришло вре­мя экономики «впечатлений»: «Занимайтесь бизнесом, словно иг­рой в театре. Клиент всегда должен быть впечатлён. Именно ощу­щение действа, тайны и ажиотажа формирует потребительский кайф. Пользуйтесь этим. Играйте на этом».

Хороший артист (на сцене или в жизни) всегда притягивает на­ше внимание, всегда отличается харизмой, умением чувствовать людей и менять атмосферу. Артистизм в человеке востребован был всегда, а сегодня особенно. В повседневной жизни мы так же, как и актёр, перевоплощаемся по сотни раз за день. С одним человеком мы ведём себя иначе, чем с другим, в разнообразных жизненных ситуациях мы тоже ведём себя по-разному. Мы также приобретаем опыт, который помогает нам двигаться и развиваться дальше. Раз­ница лишь в том, что актёр делает это осознанно, а значит, управля­ет этим процессом.

Ещё одна очень важная часть программы курсов актёрского мастерства - «предлагаемые обстоятельства» (К. Станиславский). Чтобы не выглядеть нелепо, глупо, жалко, бесстыдно и т.д., человек должен всегда учитывать предлагаемые обстоятельства и адекватно оценивать их для того, чтобы сделать коррекцию в одежде, в сло­вах, звуке, телодвижениях, в мимике и жестах, «подкрутить» эмо­цию, убавляя её или, наоборот, усиливая. Человек должен уметь быть адекватен обстоятельствам, ситуациям и людям.

Актёрское мастерство - это игровое пространство, возможность почувствовать себя ребёнком или властелином мира, унестись в мир мечты и осознать реальность бытия.

Актёрские технологии способствуют расширению границ чело­веческих возможностей и способностей. Когда «Я» - это просто «Я», то «Я» и существую со своими страхами, комплексами, ограниче­ниями и навязанными программами. Но когда «Я» способен набро­сить на себя любой образ, владея актёрскими приёмами перевопло­щения, то границы возможностей человека раздвигаются. Это разви­вает уверенность в себе и в том, что наш потенциал безграничен.

Театр-Школа «Образ» даёт человеку возможность получения ярких непосредственных реакций, что помогает снять накопившее­ся напряжение и наработать устойчивое состояние позволения и уверенности, необходимое для успешной деятельности современ­ного человека.

Сергей Базаров имеет в виду «позволение» при совершении не­привычных действий и поступков, с которыми человек обязательно столкнётся при достижении целей. Это очень важно, так как каж­дый из нас находится в том месте, которое себе позволяем, с теми людьми, кого себе позволяет, имеем то, что себе позволяем. Всё, что мы хотим, но не имеем, мы просто себе не позволяем. Термин «состояние позволения» - это своеобразный бренд Театр-Школы «Образ».

Многие ученики нашей школы говорят о том, что театральная школа «Образ» (как и театр вообще) имеет психотерапевтический эффект. В связи с этим очевидно, что человечеству нужна «скорая театральная помощь», а актёры милосердия в будущем будут иг­рать важную социальную роль. В творческой игре люди обретают исцеляющую свободу, в которой им отказывает социум, а сцена есть перевёрнутый социум. Театр избавляет от невыносимого на­пряжения и может помочь огромному количеству людей, страдаю­щих от душевного и социального беспокойства.

Сергей Базаров говорит также, что миссия школы, которую он создал, - перевести понятия «театр», «актёрское мастерство», «иг­ра» из понятий, связанных только с развлечением, культурой и ис­кусством, в явление, представляющее собой глубокие, мощные практики, необходимые для изменения жизни человека и его мак­симальной творческой реализации во всех сферах существования.

 

 

 


В современном мире высоких скоростей, постоянных перемен и новых возможностей для успешной деятельности человеку необхо­димо обладать универсальными навыками и умениями, которые по­зволяют легко и эффективно приспосабливаться к любым условиям и ситуациям. Многие навыки, ранее считавшиеся сугубо профес­сиональными, сейчас всё больше и больше входят в обиход каждого человека и становятся неотъемлемой частью его повседневной жизни. Например, если когда-то автомобили водили только профес­сиональные водители, то сейчас навык вождения является, практи­чески, жизненной необходимостью.

Поэтому и профессиональные качества актёра, такие как краси­вая речь, выразительная пластика, умение выражать и передавать свои чувства, умение выступать перед публикой в современном ми­ре, также становятся необходимыми навыками для каждого человека, для его творческой реализации и успешной деятельности в жизни.

Что может дать актёрское мастерство в нашей повседневной жизни? Актёрское мастерство приводит к восстановлению внут­реннего равновесия, что автоматически повышает стрессоустойчи- вость. Нарабатывается опыт «состояния игривости», что компенси­рует дефицит ощущений в реальной жизни, возникающий при вы­нужденной автоматизации многих процессов и в жизни, и на рабо­те, при постоянном существовании по сценарию «дом-работа-дом». Это касается и успешных компаний с налаженным бизнес- процессом.

Актёрское мастерство приводит к наработке новых устойчивых навыков - выразительные голос, речь и пластика тела. Нарабаты­ваются приёмы по изменению манеры поведения (динамических стереотипов, социальных ролей) и по созданию нового образа себя, своего имиджа (возможность перевоплощения).

Однако современный человек не может тратить на обучение не­сколько лет, как это делают будущие профессиональные актёры в вузах. Поэтому для оперативного и более эффективного освоения актёрского мастерства необходимы определённые психологические практики (психотехники). Они не только помогают легче усвоить новые навыки в течение краткосрочных курсов и тренингов, но и дают возможность легко перенести эти навыки в реальную жизнь.

Они также помогают человеку управлять своим состоянием в лю­бой жизненной ситуации.

14-летний опыт Театр-Школы «Образ», тысячи выпускников, множество поставленных спектаклей с непрофессиональными актё­рами, регулярное проведение фестивалей, широкое географическое распространение (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Австра­лия), подтверждают нашу концепцию: актёрское мастерство необ­ходимо всем, всегда и везде. Человечество, идущее по пути эволю­ции сознания, нуждается в практиках, позволяющих всё лучше по­знавать себя и раскрывать собственный творческий потенциал.

Актёрское творчество понимается в нашей школе как спонтан­ное душевное и физическое существование, жизнь в целом, во всех её истоках, проявлениях и взаимосвязях. Ведь материалом для ак­тёрского искусства является не действие, как иногда утверждают, а полноценная, полнокровная жизнь человека.

Все великие гении основывали своё художественное творчество на познании объективных законов жизни. Леонардо да Винчи пи­сал: «Мы - мастера искусства, не нуждаемся ни в каких других пра­вилах, кроме тех, которые даёт нам сама природа, чтобы изобразить её». Леонардо стремился познать законы творчества как законы жизни и, познавая их, создавал свои гениальные произведения.

Древнее классическое определение У. Шекспира не только свя­зало жизнь и театр как некое диалектически воспринимаемое един­ство, но и подтвердило многообразие исполняемых нами ролей:

«Весь мир — театр, все женщины, мужчины в нём актёры, и каждый не одну играет роль».

Создавая школу, Сергей Базаров был убеждён в том, что каждо­му человеку присуща способность под воздействием фантазии сли­ваться с внутренней жизнью другого человека, как если бы душа последнего становилась его душою. Станиславский говорил, что природа психической деятельности актёра на сцене и человека в жизни ЕДИНА и нужно постичь её законы.

Михаил Чехов, по системе которого работает Театр-Школа «Об­раз», утверждал: «Система даёт художнику ключ к его собственной душе». Работа актёра над собой заключается в развитии гибкости своей души. Вот почему наши программы актуальны и для сцены, и для жизни!

Все актёрские техники исходят из элементов, создающих жиз­ненное самочувствие и проявляющихся в действии.

Станиславский говорил актёрам: «Познайте свою природу и дисциплинируйте её!». Единственный путь познания себя - это путь действия, активного воздействия на природу и взаимодействие с окружающим миром. Действие в жизни и оценка своих действий - это и есть настоящее познание себя.

Все основные элементы актёрского мастерства, которые изуча­ют студенты Театр-Школы «Образ», - «сценическое внимание», свобода мышц, воображение, дыхание, пластика тела, голос, речь, отношение к факту и оценка события, взаимодействие с партнёром - все они свойственны природе человека и все они в жизни сущест­вуют и нуждаются в совершенствовании. Существование актёра на сцене - есть жизненное явление, протекающее по законам жиз­ни. Процесс игры на сцене и процесс подготовки роли - это свое­образное преобразование жизненного действия в сценическое, в ко­тором живой человек-актёр и заданная роль образа превращается в человеко-роль. Это превращение не может состояться, если актёру непонятны механизмы жизненного действия. Поэтому каждый ак­тёр должен быть и эмоционально грамотен, и иметь развитые сен­сорные способности. Ведь уже известно, что самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека, а отсюда вывод, что «для учёного, ин­женера, педагога, менеджера сенсорная культура наблюдения и мо­торных умений необходимы также, как для музыканта, писателя, художника необходимы развитые цветоразличение, музыкальный слух, наглядные образы в мышлении, сочетаемые со сложнейшими моторными умениями и навыками.

Согласитесь, что всё это нужно не только актёру, но и каж­дому современному человеку!

В Театр-Школе «Образ» студенты нарабатывают навыки само­наблюдения, создание нужных привычек и искоренение старых, мешающих развитию. Ведь уже понятно, что любая проблема в жизни - это сигнал нам о том, что мы остановились в своём разви­тии и что пора научиться чему-то новому, что-то осознать и дви­гаться дальше.

 

Сама возможность осуществления человеком какого-то творче­ского акта, в том числе акта перевоплощения, связана с тем, что у человека появляются новые жизненные интересы и устремления. Происходит сложный процесс развития задатков, преобразование психического строя личности, развивается творческое отношение к действительности, свойство видеть жизнь в неожиданном ракурсе, разглядеть в ней то, что не привлекает внимания обычных людей, у которых нет художественного подхода к действительности.

Сергей Базаров утверждает, что именно актёрская профессия как никакая другая требует особенно пристального внимания к раз­витию эмоциональных и мыслительных сфер человека, потому что единственный инструмент актёра - его собственный организм, а единственные краски, которыми он воссоздаёт картину жизни, - его сегодняшние эмоциональные и интеллектуальные возможности. Программа Театр-Школы «Образ» помогает обычному человеку работать над отдельными качествами характера: над избиратель­ным отношением к людям, над коммуникативными чертами лично­сти, над волевыми навыками, над чертами мировоззрения. Эта ра­бота не может не привести к изменению характера личности. Я бы даже сказала, что Театр-Школа «Образ» способствует преображе­нию типа нервной системы человека, формируя психически здоро­вую личность. Кстати, говорят, что исцелиться - это значит просто стать целостной личностью.

Игровое отношение к жизни в сочетании с «умственной тиши­ной» и есть устойчивое состояние комфортности, которое позволя­ет стать психологически устойчивыми, более жизнерадостными, работоспособными и восприимчивыми к новым идеям. Нарабаты­вается данное состояние посредством управления собственными реакциями. Актёрско-психологические техники повышают ощуще­ние ценности бытия как такового, собственной уникальной жизни и участия в ней, актуализируют стремление жить активно, без стра­хов и опасений.

Одним из важных результатов обучения в Театр-Школе «Образ» становится принятие игры как слепка с реальной жизни и понима­ние того, что как жизнь даёт материал для роли, так и роль возвра­щается в реальность приобретённым в игре опытом.

 

«Не роли происходят из личности, а личность из ролей».

Я.Морено

Театр-Школа «Образ» - это способ саморазвития, самосовер­шенствования, это незабываемое удовольствие игры, возможность эффективного и взаимообогащающего общения.

Не зависящая ни от моды, ни от экономических кризисов тяга к театральному творчеству и игре свидетельствует о том, что с их помощью раскрываются свойства человеческой души.

Станиславский говорил образно, что актёры занимаются «ощу­пыванием чужой души». Наблюдать, видеть и слышать другого чело­века, тонко воспринимать явления природы и общества, разгадывать суть происходящего и запоминать его - чрезвычайно важно и для ак­тёра, и для любого человека. Развитию этих и других способностей посвящена программа нашей школы. Театральность свойственна природе человека и уходит корнями в глубокую древность. И наста­ ло время всем понять, что театротерапия - это один из самых могучих и действенных методов оздоровления и исцеления человечества!

«Быть самим собой, нести со сцены собст­венные затаённые движения души есть способ Самовыражения, не быть собой, воплощать образ другого человека - это ПРЕОБРАЖЕНИЕ... Это радость самоизменения».

Н.Н. Евреинов - «Театр как таковой»

Театр-Школа «Образ» стал для многих местом встречи с собой, добрым другом, воспитателем, катализатором личного и профес­сионального роста.

РАБОТА С ТЕЛОМ АКТЁРА

«Знание жизни тела – великолепная плодотворная почва».

К. Станиславский

«Тело актёра может быть или его лучшим другом, или злейшим врагом».

М. Чехов

Немаловажное значение для гармоничного развития личности и актёра, и каждого человека имеет работа с телом. Часто при общении принимается во внимание только вербальный его компонент, в то время как человек всегда, хочет он того или нет, говорит ещё и телом, мимикой, движениями (установлено, что от 40 до 70% всей информации человек передаёт телом и интонациями). Более того, язык тела менее осознаваем, менее контролируем и поэтому более правдив. Невербальные техники особенно эффективны при работе с людьми, испытывающими трудности в самовыражении, зажатыми, скованными социально-ролевыми стереотипами, склонными рационализировать, «забалтывать» проблемы, при психосоматических заболеваниях.

В течение жизни человек учится подавлять такие чувства, как стыд, обида, страх, гнев. Но известно, что та наша «часть», которую мы в себе отвергаем, становится нашим преследователем. Тело «знает» и «помнит» все страдания нашей души, оно может рассказать нам многое о нас самих, может нас многому научить, оно может помочь нам восстановить утерянные связи и указать путь к исцелению. Оно подаёт нам сигналы, которые мы не понимаем и игнорируем, так как контакт с собственным телом у нас часто нарушен, иногда полностью потерян. Отчуждение же от собственного тела ведёт и к межличностному отчуждению.

Восстановление такого контакта и является основной целью актёрского психофизического тренинга. Его задачами являются:

– снятие телесных напряжений;

– осознание своих проблем в виде их телесных аналогов;

– установление невербальных контактов с другими людьми;

– улучшение психологического самочувствия.

Упражнения, используемые на наших занятиях, были разработаны и описаны М.А. Чеховым, педагогами по сценическому мастерству, работающими в рамках школы К.С. Станиславского, театральным режиссёром Е.В. Колесниковой и другими мастерами.

Задачи повышения чувствительности к себе, к собственному телу, к собственным эмоциям и чувствам, к другому человеку, решаемые с помощью актёрских телесных техник, являются важными и «вечными» психологическими и психотерапевтическими задачами почти всех направлений психотерапии.

 

СНЯТИЕ ТЕЛЕСНЫХ БЛОКОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.054 с.)