Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разминка по методике кристин линклэйтерСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта разминка должна быть регулярной перед репетицией пьесы или сцены, перед уроком актёрского мастерства или перед спектаклем. Упражнения этой системы направлены на освобождение голоса от напряжения, на его развитие и укрепление, прежде всего как человеческого инструмента и как инструмента актёрского. Это, скорее, освобождение естественного, природного голоса, нежели развитие голосовой техники. Актёрам, да и всем заинтересованным людям, будет очень полезно получить эти навыки расслабления и освобождения от зажимов. По методике Кристин Линклэйтер занимаются большинство театральных школ Америки. Книга К. Линклэйтер «Освобождение голоса» неоднократно выходила в крупнейших издательствах США, переведена на многие европейские языки. На русский язык книга переведена Ларисой Соловьёвой, которая проводит занятия по этой методике в Москве. Разминка (30 минут): – физическое самоосознавание (без звука); – вытянитесь, устремив позвоночник вверх, а затем опуститесь, повиснув вниз головой; – выстройте свой позвоночник вверх; – перекатите голову по кругу и с помощью рук расслабьте челюсть, вытяните и расслабьте язык; – проведите разминку мягкого нёба. Зевните и потянитесь во все стороны. Перекатите голову. Опять опустите вниз позвоночник, а затем выстройте его. (Приблизительно 5 минут.) Дыхание. Встаньте, выравнивая позвоночник и сбалансировав вес тела. Закройте глаза и мысленно представьте свой скелет. Направьте внимание внутрь себя и ощутите ритм своего привычного дыхания. Для этого позвольте дыханию освободиться на слабо артикулируемом звуке [ф-ф-ф]. Повторите это упражнение несколько раз, наблюдая за устанавливающимся ритмом непроизвольного дыхания. (Приблизительно 2 минуты.) Касание звука. Осознавание вибраций в центре: «ха-ха». (Приблизительно 1 минута.) Вибрации. Соберите вибрации на губах: «ха-хаммммммммммммма». На «мычании» подвигайте, пошевелите губами. Выдуйте сквозь губы. Подвигайте верхней губой вверх и вниз (усмешка). Подвигайте нижней губой вверх и вниз. Растяните губы в стороны, потянув их пальцами за углы. Уберите пальцы. Выдуйте сквозь губы звук «лошадки». Повторите: «ха-хаммммммммммма», опускаясь по диапазону. (Приблизительно 4 минуты.) Перекатите голову на «хамм». Чередуя направления, изменяя высоту тона, повторите это упражнение 6 или 7 раз. Опустите позвоночник на «хамм». Поднимитесь и освободите звук на вершине. Повторите это упражнение несколько раз, поднимаясь и опускаясь по диапазону: «ха-хаммммммммммма» (произнесите это). (Приблизительно 4 или 5 минут.) Язык. Выдохните из центра и освободите язык: «хии-я-я-я-я-я». Повторите, поднимаясь и опускаясь по диапазону: «хии-я-я-я, хии-я-я-я». Повторите упражнение, опуская голову вниз и «разрушая» позвоночник позвонок за позвонком, а затем «выстраивая» позвоночник и поднимаясь вверх (для релаксации дыхательных мышц). (Приблизительно 1,5 минуты.) Мягкое нёбо. Вдыхайте и выдыхайте, шёпотом произнося «ка-а», растягивая мягкое нёбо в зевке. Выдохните из центра через растянутое мягкое нёбо, поднимаясь и опускаясь по диапазону: «ха-я-я-я-я», поднимая корень языка и опуская его. Крикните: «хэй». (Приблизительно 1,5 минуты.) Горло. Запрокиньте голову назад и ощутите связь с центром диафрагмы: «хааааа». (Приблизительно 1,5 минуты.) Резонаторы. Изучая вибрации, резонирующие в груди, во рту и на передних зубах, запрокиньте голову назад: «хаааа-хаааа-хаааа». Поднимите голову: «ха-ха-ха». «Уроните» голову вперёд: «хииии-хииии хииии». Повторите весь процесс в обратном порядке. Опуститесь к зубному резонатору, затем поднимитесь к ротовому и, запрокинув голову назад, «уроните» звук в область грудной клетки. Повторите упражнение, окрашивая звук в разные оттенки или воображая ситуации, требующие определённого звучания определённых резонаторов. (Приблизительно 3 минуты.) Освобождение себя в звуке. Крикните, освобождая себя в крике: «хэ-э-э-э-эй». Вытряхните: «хэй», потряхивая плечами, коленями, всем телом. Перекатите голову на крике. Крикните: «хэ-э-э-эй», «уронив» свой позвоночник и повиснув вниз головой. (Приблизительно 2 минуты.) Работа на полу. Лягте на спину, а затем перевернитесь на живот. Повторите любые из вышеназванных упражнений на полу для достижения большей релаксации. (Приблизительно 2 минуты.)
Упражнение «Стон» Вот ещё одно из упражнений для голоса. Вообразите себе, что вы пришли домой уставшие, после работы. Чуть побаливает горло. Тело мягкое, спину держите прямо, голову не запрокидывайте. Возникла потребность постонать (не помычать!), и вы стонете. Легко, будто зовёте кого-то. Стонете на сонорных звуках [м] или [н]. Не надо кряхтеть! Звук свободно проходит горло (там «водосточная труба»), поднимается вверх, летит в макушку и пробивает лоб, нос, зубы. Щекотно губам. Волна звука свободно улетает от вас. Стон свободный, тянущийся, монотонный. Подключайте к согласному [м] гласные звуки [а], [о], [у], [э], [и], [ы]: «маммм-моммм-мэмммм…» Произносите гласные мягко, без толчков, слегка приоткрывая рот и сейчас же закрывая для продолжения стона… Это упражнение позволит улучшить звучание голоса.
Упражнение «Зум» Предлагаемый звуковой сигнал помогает в постановке голоса, способствует синхронизации сознания и подсознания, улучшает проводимость нервной системы. Об этом трезвучии говорит и В. Шлахтер в книге «Человек-оружие»: «Сигнал этот предельно прост и состоит из равных по длительности трёх звуков. Начинается он с долгого [з], которое растягивается на несколько секунд, затем плавно переходит в звук [у]. Губы при этом складываются в трубочку и выпячиваются вперёд. Этот гласный [у] вибрирует как согласный звук. Наконец, губы смыкаются, и звучит долгий носовой звук [м]. Лучше всего заниматься этим упражнением, сидя на пятках по-японски. Сложите руки перед грудью ладонями вместе. (Для этого звукового сигнала существует определённое положение кистей, но для начала будет вполне достаточно просто соединить ладони.) Забудьте об окружающем мире, о своих эмоциях и произносите мантру раз за разом. Можно закрыть глаза. Сосредоточьтесь внутри своего тела, внутри своих нервов. Произнося мантру, вы ощущаете нечто непередаваемое словами. При переходе от [з] к [у] вы чувствуете дрожь в зубах, неимоверную дрожь. При завершении звукового сигнала вас даже немножко встряхивает, как бы током. Добейтесь этого ощущения – пробоя током всей вашей нервной системы». Если мы достигаем лёгкости и удобства в озвученном дыхании, то на него, как на крепкую нить, постепенно нанизываются все остальные голосовые навыки: дикция, интонации, различные тембры, – и голос приобретает практически неиссякаемый запас прочности. Сергей Базаров советует выполнять это упражнение с предложенным звуковым сигналом как можно чаще, затрачивая на него каждый раз не менее десяти минут. Есть звуки, основанные на гласных, которые оказывают воздействие на различные органы. Например: «и-и-и» – вызывает колебания в голове; «о-о-о» – в средней части груди; «э-э-э» – в железах и в мозгу; «су-су-су» – в нижней части лёгких; «о-о-о» – в диафрагме; «а-а-а» – в голове; «у-у-у» – в глотке, гортани; «м-м-м» – в лёгких. Древние традиции утверждают, что в основе Творения Вселенной лежало пять изначальных звуков-ростков, [а, у, э, о, и], игра звучаний которых изменяет ритм Бытия. Этот ритм присущ всем объектам, включая человеческое тело. Ритмические вибрации, возникающие при произнесении мантр, порождают различные состояния ума. Теория звуков-ростков тесно связана со всей системой мировоззрения. Например, все слоги мантры «Ом мани падмэ хум» («Спасение в нас самих») соотносятся с медитативными цветами, олицетворяющими различные нравственные составляющие Просветления: ом – белый, ма – синий, ни – жёлтый, пад – зелёный, мэ – красный, хум – чёрный. Различные цвета соотносятся с различными проявлениями ума, со стихиями и силами Природы, а различные конфигурации рта при произнесении звуков и возникающие при этом вибрации также соответствуют стихиям, поэтому значимость голоса и дикции выходит далеко за пределы простого общения между людьми. Упражнение для постановки голоса и активизации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.007 с.) |