Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детская и подростковая театральная студия «образ»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При школе «Образ» организована также детская театральная студия (8-13 лет) и подростковая театральная студия (13- 15 лет).
В студиях для детей профессиональные педагоги знакомят ребят с законами актёрского мастерства и отрабатывают такие важные навыки, как владение воображением, концентрацией внимания, управление своим состоянием, управление телом и голосом (речью), взаимодействие с партнёрами, в результате чего в ребёнке (подростке) развивается (а по нашему мнению - возвращается к нему) самое эффективное и перспективное, самое удивительное состояние — «состояние Игры». Весь процесс обучения в театральной студии «Образ» построен на утверждении, что основным принципом (методом) познания окружающего мира, заложенным в человеке при рождении Природой, является «принцип Игры» - особое творческое состояние, при помощи которого ребёнок быстро набирает опыт ощущений и эмоций. Развивая фантазию и воображение, ребёнок постоянно играет, чем компенсирует логическое развитие своего сознания окружающими его взрослыми людьми. Пример. Красивый, большой телевизор. Взрослые учат ребёнка включать и выключать его, приучают к мысли, что это очень дорогая, ценная вещь и т.д. Ребёнок берёт пистолет и начинает охотиться на выключенный телевизор, как на какое-то таинственное животное...
Эта компенсация необходима, так как, помимо логического восприятия мира, человеку необходимы фантазия и воображение: именно благодаря ним рождаются новые идеи, открытия, находятся неожиданные, нелогические решения самых сложных жизненных проблем. Логика только фиксирует работу воображения, разрешает нам действовать и анализирует полученные результаты. Отсюда правило: есть развитое воображение - есть возможности. Итак, воспитывая ребёнка, объясняя ему правило, мы материализуем его мир (развивая логику). Играя, ребёнок как бы дематериализует мир (развивает фантазию и воображение). Происходит гармоничное развитие сознания. К сожалению, в принятой сейчас системе воспитания существует несколько моментов, нарушающих это равновесие. Во-первых, мы слишком рано начинаем переводить ребёнка на усиленно логическое обучение, т.е. слишком рано «вытаскиваем его из песочницы». Начиная обучать ребёнка с 2-3 лет без соблюдения «принципа Игры», мы, не позволяя ему «поиграть», лишаем его одного из самых важных преимуществ. Во-вторых, практически вся информация подаётся ребёнку в логической (только для понимания), без эмоциональной (без ощущений), безобразной (без образа) форме, что не возбуждает воображение ребёнка, а окончательно «высушивает» его. Пример. Урок математики в школе. Учитель говорит и пишет на доске: 2+2=4. Вопрос любого ребёнка (пусть про себя): «Почему?». Ответ (утрируем): «Потому!» (конечно же не вслух). Ребёнок никак не может возбудиться таким ответом и, соответственно, учить ничего не хочет: ему не хочется того, что его не возбуждает. Вот почему психолог Мартынов утверждает, что через 3-4 класса такого обучения ребёнок начисто теряет фантазию и воображение и, как следствие, концентрацию внимания. Как мог бы сработать «принцип Игры» в приведённом примере? Подрисовываем к двойкам крылышки и клювики - это лебеди, а четвёрку делаем парусом на паруснике, потом садимся с детьми на корточки, машем руками, изображая лебедей, гоняемся друг за другом, переворачиваем стул - это парусник и играем, играем (можно заменить физическую игру рисованием фломастером на листке бумаги). Через 15 минут дети навсегда запоминают этот пример, при этом развивая фантазию и воображение. Таким образом, играя, можно построить весь процесс обучения. Яркое воображение возбуждает человека, т.е. даёт ему энергию, и автоматически ведёт к усилению концентрации внимания (как можно быть внимательным к тому, что не возбуждает?). Необходимость при воплощении на сцене другого образа менять, подстраивать свое состояние под состояние этого образа ведёт к освоению одного из самых важных умений - умение управлять своим состоянием (чем, к сожалению, в нашем мире не владеет большинство людей). Необходимость точной имитации движений и речевых моментов другого образа ведет к овладению новыми возможностями своего тела и голоса. Сам принцип работы на сцене, необходимость получить чёткую сценическую картинку в совместных с партнёрами и руководителем действиях приводят к развитию умения договариваться, слушать (воспринимать), уступать, т.е. оптимально взаимодействовать. Длительная практика работы школы показывает, насколько важно помочь ребёнку реализовать свои творческие способности. В студии ребята нарабатывают важные для жизни навыки, играют, ставят различные театрализованные представления и просто весело и с пользой проводят время! Профессиональные педагоги познакомят Вашего ребёнка с законами актёрского мастерства и помогут развить такие важные навыки, как воображение, концентрация внимания, управление своим эмоциональным состоянием, управление телом и голосом (речью). На занятиях ребята «заново привыкают» быть свободными, яркими в проявлении своих чувств и эмоций, уверенными в правильности их воплощения, в результате чего в ребёнке (подростке) развивается (а по нашему мнению - возвращается к нему) самое эффективное и перспективное, самое удивительное состояние - «состояние Игры». Зачастую в ребёнке скрыты способности, о которых не подозревает ни он, ни его родители. Для проявления этих способностей необходимо, чтобы ребёнок был открыт внешнему миру, был готов делиться своими мыслями и идеями, не боясь получить в ответ отторжение и непонимание окружающих. Если человек живёт в страхе, что его осудят, засмеют, и предпочитает хранить свои сокровенные идеи, мечтая, что кто-нибудь «увидит» в нём огромный потенциал, то, скорее всего, он потратит очень много времени впустую, не зная ни критики, ни похвалы, не совершенствуя и не развивая свои способности. В итоге он может просто упустить возможность для самореализации либо ему придётся «ломать» себя, а, как известно, чем старше человек, тем это сложнее. Именно поэтому так важно помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал, пока его психика пластична и внутренние перестройки могут проходить без психологических травм. В возрасте от 3 до 6-7 лет в процессе игровой деятельности формируются способности к воображению и употреблению различных символов. В школьном возрасте ребёнок в процессе учебной деятельности усваивает элементы науки, искусства, что ведёт к формированию основ логического мышления. Для нормального развития личности необходимо в одинаковом объёме развивать как логику, так и фантазию и воображение. Итак, обучение детей в Театр-Школе направлено: - на развитие навыков эффективного общения; - умение адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей; - развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; - создание мотивации для дальнейшего саморазвития; - умение работать в группах и формировать взаимное доверие. Также на занятиях проводятся: а) работа с речью: - дыхание (влияет на работу внутренних органов, на общее состояние здоровья, голос); - положение гортани (на звучность, тембр голоса); - дикция и артикуляция (чёткость и внятность звуков); б) работа с пластикой: - снятие мышечных зажимов даёт ощущение свободы и лёгкости, а также возможность дальнейшей работы с телом. - умение концентрировать внимание на своём теле и за счёт этого управлять им позволяет двигаться чётко и красиво. Театральная студия воспитывает в детях собранность, ответственность, самостоятельность, уверенность в себе и своих силах, помогает научиться адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам, воспитывает потребность в реализации своего творческого потенциала. Детская театральная студия помогает детям стать значительно общительнее и увереннее по сравнению со своими сверстниками. Помимо задач личностного развития, занятия в детской театральной студии «Образ» предполагают решение также и профессиональных задач: - понимание качества и объёма усилий, необходимых для работы на сцене; - определение творческих целей и в соответствии с ними точности выбора предполагаемой профессии.
ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ О ТЕАТР-ШКОЛЕ «ОБРАЗ»
Я приведу здесь несколько высказываний студентов, делящихся впечатлениями об обучении в «Образе». Ольга Ильина, студентка Театр-Школы «Образ», Москва: Я пришла в «Образ», чувствуя себя потерявшимся, сбившимся с пути, маленьким и никому не нужным существом. Почему-то я твёрдо знала, что мне нужно именно сюда. Странно, правда? Окончательно убедила меня здесь остаться улыбка очаровательного молодого человека с длинными светлыми волосами, который записывал мои данные. Начались занятия. Сначала в группе было много народа разного возраста и рода занятий. Юристы, дантисты, бухгалтеры, менеджеры, программисты, авиадиспетчеры. Хотя у всех были разные цели, любовь к творчеству объединила нас. Преподаватель Аня мне сразу понравилась. Такая весёлая, подвижная. Уроки проходили в 2 этапа. Первая часть - разминка, различные упражнения на развитие речи, мимики, чувства игривости и позволения, этюды и т.д. Вторая часть - лекции Базарова о техниках наработки состояния позволения, которое необходимо для игры на сцене, да и в повседневной жизни весьма полезно. Вначале мне было немного непонятно то, что мы делаем. Я осознала наличие кучи комплексов и зажимов и твёрдо решила с ними бороться. Здорово прошёл первый капустник, в котором я впервые попробовала себя в качестве актрисы. Начало меняться самосознание. Я стала больше любить себя и окружающих. Первый показ запомнился чередой сменяющихся костюмов. Надо было сыграть старушку, потом ребёнка, животное и социальный образ. Было безумно весело и интересно. К концу первого цикла я уже чувствовала себя более уверенно, осознала, чего я хочу, что такое играть и как жить, не напрягаясь. Ушла нервозность, пришло чувство спокойствия и позитива. На второй цикл нас осталось человек 15. Но зато коллектив окончательно сплотился. У нас очень дружная группа, очень хорошие отношения друг с другом. Вообще, здесь в «Образе» очень позитивная атмосфера, у меня появилось много друзей из других групп, а раньше мне сложно было общаться с незнакомыми людьми. Эти три месяца мы изучали монологи и диалоги. Если на показе монологов я ещё немного волновалась, то к диалогам моя боязнь сцены прошла окончательно. Также у меня появились окраски в голосе, а сам голос стал более глубоким и объёмным. Ещё хотелось бы отметить богатую культурную программу нашей театральной школы. Где мы только не были! Новый год встречали в лесу возле костра. Потом ездили в Съянские пещеры, во Владимир, Ярославль; катались с ледяных горок и на коньках; ходили в Третьяковскую галерею, Малый театр; а также на шашлыки. Ещё ездили на дачу за город праздновать праздники и мыться в настоящей русской бане; и даже в Крым. Раньше я могла об этом только мечтать. Теперь мечты стали реальностью. Спасибо, «Образ», что ты есть! Ты действительно много дал мне...
Артём Инджикян, студент Театр-Школы «Образ», Москва: Придя на вводную лекцию в театр-школу «Образ», я узнал, что кроме актёрского мастерства там учат и различным психотехникам, позволяющим раскрепоститься, чувствовать себя комфортно в жизни, что ценно для излишне скованных и стеснительных людей. Для меня, правда, это не было главным - я хотел научиться актёрской игре (слово «мастерство» тут было бы преувеличением). Поскольку я не ходил на аналогичные курсы (за исключением драматического кружка во Дворце пионеров когда-то давно), сравнить мне не с чем, но «Образ» оставил после себя в основном приятные впечатления. Что мне больше всего понравилось - это непринуждённая лёгкая атмосфера комфорта, в которой, конечно, сложнее научиться чему-либо (в частности, актёрскому мастерству, и это минус), но зато значительно приятнее находиться. Юлия Рубина, студентка Театр-Школы «Образ», Москва: До 16 лет я всегда была весёлым, жизнерадостным, энергичным, инициативным человеком. Родители мне давали почти полную свободу выбора и действий, благодаря этому к 23 годам добилась много, стала известным и успешным дизайнером в Москве. И всё бы хорошо - профессия любимая, да чего-то всё не то... грустно стало, сил нет, постоянное ощущение, что ничего не происходит... Все вокруг говорили: «Чего тебе ещё надо? Тебе только позавидовать можно! Многие люди и за всю жизнь такого не добиваются. Давай, выходи замуж и рожай детей!» Думала, для этого же всего год нужен, а чем же я всю жизнь буду заниматься? И так мне плохо становилось от этой мысли... Неужели это «всё», ради чего я появилась на свет? Скукота!!! Не... у меня другой путь! Кстати, год назад я сказала себе: «Скоро у меня начнётся другая жизнь!» И совершенно не осознавая этого, прихожу в «Образ» и понимаю, что это то, что мне надо! Здесь с помощью техник и преподавателей я сама поняла, чего, как и кем я хочу быть в жизни. На самом деле тут даётся всё то, чем мы владеем в обычной жизни, но почему-то не используем в важных для нас ситуациях. Здесь всё систематизировано и даётся в лёгких игровых техниках. Результат - 100%. Мало того, понимаешь, что это только начало интересной, жизнерадостной и счастливой, многообразной жизни. Люди, которые меня узнали в «Образе», представить себе не могут, что я могу быть серьёзным, хмурым, закрытым человеком. Наконец-то я стала сама собой! Используя наработанные техники, я легко общаюсь с разными людьми, не нервничая, а играя с ними в разных ролях и создавая тем самым благоприятные для всех ситуации. С вами всем интересно - то я такая, то другая, то ещё что-нибудь выкину. Люди не понимают, что происходит, но они тянутся ко мне со всех сторон. Играя и находясь в безэмоциональном состоянии, начинаешь адекватно оценивать происходящую ситуацию, видишь не что тебе говорят, а что под этим кроется на самом деле... будь то любимый или начальник. Очень важная штука в жизни. По поводу выхода на сцену: если по 15 мин. в день заниматься техниками, через месяц вас не то что на сцене трясти не будет, а вообще пропадает волнение перед, во время и после выхода на сцену. Мало того, находясь в роли, на сцене, я ещё и наблюдаю, как на мою игру реагируют знакомые и преподаватель. А в это время тело само играет и говорит, всё происходит как на автомате. Так что если вы до сих пор о чём-либо мечтаете с детства, значит, вам пора это сделать! Возможно, это и есть ваш путь! Георгий Пашин, студент Театр-Школы «Образ», Москва: Актёрские курсы дают возможности расширить рамки поведения, потому как в повседневной жизни многим это сделать сложно. Актёрские техники развивают не только умение играть (ведь все мы актёры от рождения, только забываем об этом), но и развивают воображение, а также улучшают память. А это очень полезные вещи, даже в повседневной жизни, работе, общении. Я в этом сам убедился, прозанимавшись в «Образе»: уже через пару месяцев я стал легче общаться с людьми, интересоваться возможными вариантами решения казалось бы в стандартных ситуациях. Сейчас я отношусь к жизни гораздо позитивнее. Умение общаться, более свободное, не замкнутое поведение разнообразило отношения с другими людьми. Жизнь стала просто интереснее Наталья Гафарова, студентка Театр-Школы «Образ», Москва: А вы знаете, что есть такая школа, где учат актёрскому мастерству и «искусству жить»? Если знаете, то вы - мой коллега, к сожалению, уже бывший, и вам, скорее всего, будет интересно почитать, что другие, уже независимые от «Образа» лица, думают о нём. А если вы только собираетесь стать моим бывшим коллегой, то вам будет вдвойне интересно это узнать. Так что настоятельно рекомендую всем, кто видит эту статью, читать её дальше. Как обычно начинают в таких эссе? «Я помню тот день, когда впервые переступила порог сего заведения. Была весна, и природа играла буйством майских красок». На самом деле, я уже не помню, было ли «буйство красок» или лил дождь, но я помню свои ощущения в этот день (обратите внимание на слово «ощущения» - вы не раз его услышите в «Образе»), Я испытывала смутный страх, смешанный с любопытством перед новым, неизвестным периодом в моей жизни. Как и любой новичок, я волновалась и не была до конца уверена, нужно ли мне вообще учиться актёрскому мастерству? В конце концов сомнения были отброшены, и я действительно «переступила порог сего заведения». Как оказалось, таких, как я, было ещё человек тридцать. Это меня немного воодушевило. Самое яркое впечатление в этот день произвел на всех художественный руководитель театр-школы Сергей Базаров. Мне показалось, что в этом человеке есть какая-то живость и обаяние. Он убедил нас вступить в ряды «образят» изящно и легко. Его вводная лекция обычно запоминается надолго, потому что отправки из неё ещё не раз прозвучат на тренингах «Искусство жить». Особенно всеми любим пример про ракету. Наверное, она всё-таки долетела до цели, т.е. до нашего разума, и мы решились попробовать себя на театральном поприще. Итак, контракт подписан, деньги сданы в кассу, обучение началось. Я просуществовала в «Образе» два цикла, что составило в общей сложности 9 месяцев, включая все перерывы, болезни и каникулы. Обучение состояло из двух частей: курс актёрского мастерства и психологический тренинг. Базаров вёл вторую часть, а первую - после всех моих скитаний по разным группам я, наконец, осела у Алика. Он-mo и обучал нас премудростям игры на сцене. Скажу честно, для меня никогда не существовало чёткой границы между актёрским и психологическим тренингом. Один вытекал из другого, служил его дополнением. Мне нравились оба курса, хотя актёрский всё же был интереснее. В нём главное - создать особую атмосферу в группе и найти взаимопонимание с преподавателем. Когда всё это достигнуто, обучение становится... нет, не лёгким, но приятным. Да, многим нелегко перевоплощаться в других людей, животных и даже предметы, слушать своё тело и входить вниманием в объект. Но чем это сложнее, тем увлекательнее. Азарт приходит во время игры, и тебе хочется всё сильнее в неё погружаться. Динамика так захватывает, что ещё недавно ты был паутинкой или зеркалом, а сейчас стоишь ни сцене и играешь чеховскую душечку или сказочную ведьму. Тебе аплодируют, а ты стоишь и тихо замираешь от восторга и гордости. А сколько трудов было положено на алтарь искусства! Сколько паутинок, зеркал сделано, сколько этюдов сыграно! Даже написана одна экспликация! И самое главное, ты не понимаешь, зачем это всё, как это соотносится с игрой на сцене. Но рядом стоит Алик и говорит: «Надо!». И ты делаешь, сначала без энту зиазма, а потом процесс всё больше захватывает тебя. Так проходит почти всё время, в занятиях «всякой ерундой», и только два-три занятия уходят на репетицию номеров для показа. И только потом, на сцене, ты понимаешь, что все эти паутинки, взгляды со стороны и прочее были вовсе не ерундой, а неотъемлемой частью учебного процесса. Это ваша подготовка к работе на сцене, нарабатывание уверенности в себе. Пусть это и не легко, но так интересно! И маленькая рекомендация: побольше общайтесь со своим преподавателем. Это вам поможет скорее набраться опыта в актёрской игре и, главное, приведёт к взаимопониманию. Поверьте, все учителя, у которых я обучалась (а таких было четверо), были просто классными. Каждый по-своему талантлив и обаятелен, как и положено хорошим артистам (немного пафосно, но зато от души). Алексей Долиненко, студент Театр-Школы «Образ», Москва: Привет! Курсы классные, честное слово! И даже если не выйдет из меня актёра сцены и кино, актёр в жизни - тоже очень даже ничего. Получил намного больше, чем ожидал: много друзей из сокурсников, ещё много непонятно от как появившихся, навыки управления своим состоянием по желанию и многое другое! И главное, больше не бывает скучно - всего есть куда прийти и заняться творчеством и саморазвитием: тут есть клубы, факультативы, капустники и постоянные тусовки интереснейшего времяпровождения! Короче, кому не жалко расстаться с обыденностью, комплексами и одиночеством - тем сюда. Только ленивым вход воспрещён. Екатерина Багаева, студентка Театр-Школы «Образ», Москва: Актёрское мастерство - это самый интересный урок, в котором много развивающихся и весёлых игр, интересные задания, гимнастика тела и речевых мышц, вживание в образ, игра на сцене, хорошие педагоги учат правильной постановке образов, речи, жестам, мимике. Эти образы помогают человеку чувствовать себя по-разному, по-другому смотреть на те или иные ситуации, на людей, снимать с себя скованность и преодолеть свой страх перед толпой. Оксана Уфимцева, студентка Театр-Школы «Образ», Москва: По образованию я журналист-международник (со знанием английского, французского и испанского языков), сейчас продолжаю учёбу во франко-российской магистратуре. Последнее место работы - радиостанция «Эхо Москвы». Сейчас временно не работаю (только пишу анонсы и обзоры концертов во французскую газету Le Courier de Russie). Такое состояние передышки позволяет разобраться в себе и своих творческих планах. О школе «Образ» узнала ещё на первом курсе МГИМО: знакомый подарил мне календарь с изображением Базарова и приглашением на курсы. А некоторое время спустя об «Образе» мне рассказала моя бывшая одноклассница, которая ходила на пробные занятия. Своё описание происходившего там она закончила фразой: «Тебе бы это точно понравилось». Я пришла на первое занятие, мне действительно понравилось, и с тех пор я в «Образе». Зачем? Затем, что хочу играть на сцене и в кино. Почему? Потому что могу быть разной, хочу пробовать разнообразные пластические формы, психологические состояния. Моя внутренняя энергия позволяет прожить множество жизней, надо только её отпустить. Я всё-таки удержусь от штампа вроде «я играю, значит я существую». И лучше процитирую другого великого, но менее затёртого: «Актёр - не профессия, а диагноз». Мой диагноз поставлен. Avrora-K, студентка Театр-Школы «Образ», Донецк: Безумно рада, что попала в «Образ»!!! Такой атмосферы ещё нигде не встречала - атмосфера свободы и непринуждённости! Здесь я нашла не только единомышленников, но и (не побоюсь этого слова) ДРУЗЕЙ. «Образ» для меня стал вторым домом, где можно и посмеяться, и погрустить (хотя грустить там не дают). Скажу честно, на первое занятие было страшновато идти, внутренний монолог постоянно мешал: а вдруг не получится... а что во мне такого необычного... все и всё неизвестное... а я же стесняюсь... ну и всё в таком духе. Но когда я пришла, мой монолог и пустые переживания куда-то исчезли!!! Он помог избавиться от многих комплексов, снять ненужные зажимы, которые постоянно мешали в жизни! Прежде всего, это действительно школа ЖИЗНИ!!! Ни на секунду не пожалела, что пустила «ОБРАЗ» в свою жизнь! Хочу искренне поблагодарить всех преподавателей за то, что всегда верите в нас, за то, что к каждому имеете индивидуальный подход и вкладываете в нас всю свою душу!!!
ФИЛИАЛЫ ТЕАТР-ШКОЛЫ «ОБРАЗ»
Сергей Базаров открыл филиалы Театр-Школы «Образ» во многих городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Занятия в филиалах проходят по единой программе, разработанной Сергеем Базаровым. Приглашаем Вас в Театр-Школу «Образ»!
В ближайшем будущем готовятся к открытию филиалы в Чехии, Германии, Польше, Узбекистане.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.69.176 (0.014 с.) |