Проценты, лицензионные платежи, дивиденды и прочие доходы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проценты, лицензионные платежи, дивиденды и прочие доходы



Доходы, возникающие от использования активов Компании, приносящих проценты и лицензионные платежи, признается когда:

1) возникновение соответствующего притока в Компанию экономических выгод, связанных со сделкой, является вероятным; и

2) сумма выручки может быть надежно оценена.

Доходы признаются на следующих основаниях:

1) проценты признаются по методу эффективной процентной ставки;

2) лицензионные платежи признаются по методу начислений в соответствии с содержанием соответствующего договора;

3) дивиденды признаются тогда, когда установлено право акционеров на получение выплаты;

4) доход от переоценки инвестиций, отражаемых по справедливой стоимости с корректировкой через счет прибылей и убытков, признается в соответствии с подразделом 3.5 настоящей Учетной политики (для дочерних организаций Компании, у которых данные операции являются основным видом деятельности).

Бартерные сделки

Товары могут продаваться по сделкам бартерного типа, по которым поступления представляют собой не денежные средства, а товары. Выручка признается только тогда, когда товары или услуги обмениваемые разнородны. Например, обмен одинаковыми запасами между филиалами, работающими в различных местоположениях, не является процессом формирования выручки, и, следовательно, выручка не признается.

Выручка определяется как справедливая стоимость полученных товаров или услуг, скорректированных на сумму денежных средств или их эквивалентов к получению по этой сделке. Если справедливая стоимость полученных товаров или услуг не может быть надежно оценена, выручка определяется как справедливая стоимость переданных товаров или услуг, скорректированных на сумму денежных средств или их эквивалентов к получению по этой сделке.


Оценка выручки

Выручка оценивается по справедливой стоимости полученного или ожидаемого вознаграждения. Продажи за наличный расчет признаются в размере полученных денежных средств.

Если поступление денежных средств или их эквивалентов откладывается на срок более 1 года, справедливая стоимость возмещения может быть меньше полученной или ожидаемой к получению номинальной суммы денежных средств. В таких случаях справедливая стоимость возмещения определяется дисконтированием всех будущих поступлений с помощью рыночной ставки процента.

Дисконтированная сумма дебиторской задолженности изменяется на каждую отчетную дату для отражения течения времени. Вытекающее увеличение дебиторской задолженности является процентным доходом и должно признаваться таковым с момента продажи до ожидаемой даты получения денежных средств.

Суммы торговых или оптовых скидок вычитается из выручки.

После признания выручки, вся последующая неопределенность относительно вероятности взыскания данной выручки признается как корректировка суммы к получению, а не как корректировка выручки.

Раскрытие информации

Финансовая отчетность Компании содержит следующую информацию:

1) учетную политику, принятую для признания выручки, в том числе методы, используемые для определения стадии завершенности сделок, связанных с оказанием услуг;

2) сумму каждой существенной категории дохода, признанной в течение периода;

3) сумму дохода, возникающего от обмена товаров или услуг, включенных в каждую существенную категорию выручки.

Предприятие раскрывает данные о любых условных обязательствах и условных активах в соответствии с раздел 7 «Резервы, условные активы и условные обязательства (МСБУ 37)» глава 1 и раздел 3 «Бухгалтерские суждения» глава 2. Условные обязательства и условные активы могут возникать по таким статьям, как затраты по гарантиям, претензии, штрафы или возможные убытки.

 


Раздел 10. Государственные субсидии (МСБУ 20)

Общие положения

Предоставляемые государством субсидии признаются по справедливой стоимости, если имеется достаточная уверенность в том, что субсидия будет получена и Компания удовлетворяет всем условиям предоставления такой субсидии. Государственные субсидии, связанные с приобретением основных средств, включаются в состав долгосрочных обязательств как доходы будущих периодов и равномерно относятся на консолидированный отчет о совокупном доходе в течение предполагаемого срока использования соответствующих активов.

Государственные субсидии, выделяемые на осуществление затрат, рассматриваются как расходы будущих периодов и признаются в консолидированном отчете о совокупном доходе в течение периода, необходимого для обеспечения их соответствия затратам, которые они должны компенсировать.

Определения

Следующие термины используются в настоящем разделе в указанных значениях:

Государство - это собственно государство, государственные организации.

Государственная помощь – это действия государства, направленные на обеспечение специфических экономических выгод для Компании, отвечающих определенным критериям. Государственная помощь, в контексте данного раздела не включает косвенные выгоды, предоставляемые посредством влияния на общие условия функционирования, например, создание инфраструктуры в развивающихся районах или установление торговых ограничений для конкурентов.

Государственные субсидии – это государственная помощь в форме передачи Компании ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью Компании. К государственным субсидиям не относятся такие формы государственной помощи, которые не могут быть обоснованно оценены, а также такие операции с государством, которые не отличаются от обычных торговых операций Компании.

Справедливая стоимость – это та сумма, на которую можно обменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку и независимыми друг от друга сторонами.

Субсидии, относящиеся к активам – это государственные субсидии, основное условие предоставления которых Компании состоит в том, что Компания должна купить, построить или приобрести долгосрочные активы. Оно может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими вид активов, их местонахождение или сроки их приобретения или владения.

Субсидии, относящиеся к доходу – это государственные субсидии, не относящиеся к активам.

Условно-безвозвратные займы – это займы, от погашения которых кредитор отказывается при выполнении определенных предписанных условий.

Государственная помощь может принимать разнообразные формы, отличающиеся как по характеру предоставляемой помощи, так и по условиям, связанным с ней. Цель государственной помощи может состоять в том, чтобы побудить Компанию принять такой курс действий, который они не приняли бы, в случае если бы помощь не была предоставлена.

Получение Компанией государственной помощи может иметь большое значение для подготовки финансовой отчетности по двум причинам. Во-первых, в случае передачи ресурсов, должен быть найден соответствующий метод учета такой передачи. Во-вторых, желательно, показывать степень, в какой Компания выиграла от получения такой помощи в отчетном периоде. Это облегчает сопоставление данных финансовой отчетности с данными прошлых периодов и отчетностью других компаний.

Классификация

Государственные субсидии

Государственные субсидии, в том числе неденежные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не будет существовать обоснованная уверенность, что:

1) Компания будет соответствовать условиям, связанным с ними; и

2) субсидии будут получены.

Дотации, субвенции и премии учитываются аналогично государственным субсидиям.

Получение субсидии само по себе не представляет окончательного доказательства того, что условия, связанные с ней, выполнены или будут выполнены.

Условно-безвозвратный заём от государства учитывается как государственная субсидия, когда имеется обоснованная уверенность в том, что Компания удовлетворит условия, достаточные для невозвращения ссуды.

После признания государственной субсидии, все связанные с ней условные события учитываются в соответствии с разделом 7 «Резервы, условные активы и условные обязательства (МСБУ 37)» главы 2.

В учете государственных субсидий в Компании применяется подход с позиции дохода, так как не существует базы для распределения субсидии на периоды, кроме того одного, в котором они получены.

Государственные субсидии на систематической основе признаются в качестве дохода в течение стольких периодов, сколько необходимо для соотнесения их с соответствующими расходами, которые они призваны компенсировать. Они не кредитуются непосредственно на собственный капитал акционеров.

В случае если государственные субсидии поступают для основной деятельности, они отражаются, как доходы от основной деятельности.

В случае если государственные субсидии поступают для неосновной деятельности, тогда они отражаются как прочие доходы.

Субсидии, связанные с амортизируемыми активами, признаются как доход в течение тех периодов и в той пропорции, в которых начисляется амортизация данных активов.

Субсидии, относящиеся к неамортизируемым активам, могут потребовать выполнения определенных обязательств и тогда будут признаваться в качестве дохода в тех периодах, когда были понесены фактические затраты на выполнение данных обязательств.

Субсидии, компенсирующие расходы прошлых периодов, признаются полностью в периоде их поступления в качестве прочих доходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.131.213 (0.029 с.)