Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Апологет рационального возрожденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рихани начал писать на Западе во времена возрождения арабского мира. Он был не только поэтом, но в большей степени мыслителем, оратором, публицистом, общественным деятелем, принимающим живое участие в политической борьбе на родине. Литературные опыты Рихани отличаются юмором, сарказмом и иронией.Его работы поднимают много проблем, подвергают сомнению те все еще важные вопросы относительно арабского национализма, арабского единства, отношения между религией и политикой, и арабскими отношениями с Западом. Он изложил ключевые вопросы относительно культурной идентичности и поиска корней идентичности. Работа Рихани, была важной частью национального возрождения (ан-нахда). Его видение национального Ренессанса было основано на ценностях религиозной терпимости, науки и духа национального единства. Он прилагал особые усилия для распространения образования и культуры,полагая, что именно они будут способствовать развитию в новом столетии. Амин Рихани никогда особо не уделял внимание защите его принципов в противостоянии религиозному фанатизму. Он расценил религиозные разногласия Ливана как источник слабости. В 1929 письме президенту Американского Университета Бейрута, Рихани написал, «Революции не помогают; образование - единственное решение». Он надеялся по возвращении во Freike в следующем году открыть свой дом для проживания 10 или 12 гостям, дипломированным специалистам различных университетов, с разными религиозными предпочтениями, чтобы разделить с ними свои идеи, надежды. Он надеялся на ежедневный разговор с ними относительно высоких целей наций, разнообразных проблем религиозного, социального, поведенческого, экономического и творческого характера; предполагалось, что основанием его обучения относительно религиибудет единство Бога - каждый гость останется членом его религии. Новаярелигия, которую будут практиковать, будет основана на братстве человечества.
Некоторые исследователи тривиально предполагали, что арабская идентичность Рихани исчезла в смешении Запада и Востока в США. Напротив, Рихани использовал его мастерство на многочисленных академических и дипломатических конференциях, на которых он красноречиво представлял арабскую точку зрения, полагая, что будет достигнуто арабское единство как признак самоотверженности, возвышенности и уровня развития.
Посвящение Рихани своего творчества культурному согласованию Запада и Востока ярко иллюстрируется в его посещении в 1922 Аравийского полуострова. В течение этого вояжа он встретился с политическими лидерами, развивал персональные отношения с ними, и составил достаточно точную картину их рассуждений. Эта уникальная поездка способствовала написанию между 1924 и 1932 гг. шести чрезвычайно важных работ, которые все еще рассматриваются существенным ресурсом для студентов арабского мира.
На фоне яростных нападок на Рихани со стороны традиционалистов и духовенства, обвинившего его в вероотступничестве и безбожии, в распространении христианства в арабском мире Король Абдул Азиз восхищался литературой, знанием и истинным национальным духом Рихани, характеризуя его как друга, «национального реформатора огромного масштаба и человека, искренне обеспокоенного арабами и их единством». Согласно Nijmeh Hajjar, политические усилия Рихани на Аравийском Полуострове отразили его призыв к панарабскому движению.[418]
Интеллектуальный и литературный мир, который Амин Аль-Рихани помог найти, основан на видении, чьи элементы могут быть суммированы в трех беспокойствах, корни и проявления которых очевидны в его работах. Первое представлено в «объединенном знании », которое основано на необходимом «объединенном подходе» в форме выражения. Это - существенное беспокойство, особенно в структуре арабской культуры, которое как образец представлено ранними арабскими мыслителями. Их видение имело гармонию, или единство, среди различных форм знания времени - в специфической философии, поэзии и политике. Они установили правила размышления, исследования и анализа, видели связи между философией, поэзией и политикой, что способствовало определению Человека и Вселенной согласно этому видению. Например, этика и эстетика не может быть полностью осознана, не принимая во внимание политические и социальные контексты развития человека. Сам Амин Аль-Рихани рассматривает во взаимосвязи этику, политику, и эстетику.
Второе мыслится в интерпретации человеческой цивилизации и описании ее через рациональность просвещения. Он полагал, что через просвещение, гуманность можно переступить рациональную объективность, которая создает человеческий объект, преобразовывая его в простой номер. Этим путем может быть достигнуто единство между логосом (мир логики и технологии) и mythos (мир воображения и сердца), и между наукой и поэзией (искусством вообще). Это единство создает видение, основанное на трансцендировании, переступании границ всех видов: нации, культуры, религии, истории и политики. Третье – это беспокойство идентичности, особенно ее прямая форма. Это - отношение между подлинным Я и Другим. Работы Амина Аль-Рихани указывают, что идентичность не является ни врожденной, ни наследственной, ни традиционной.. Это означает, что она создает себя, делает «подлинным Я, что он есть и кто он есть» – Идентичность - непрерывное цветение, преобразование, движение, непрерывный рейс от подлинного Я к Другому. Это - движение принадлежности Человеку и Вселенной. Моя культура - совокупный опыт всех людей нескольких столетий и от их культур прибывает мое наследие. Другой - самостоятелен, он формирует мою культуру и мою идентичность. Я принадлежу вселенной; в движении и расцвете моя идентичность изменяется и расцветает.[419] Литературные вкусы и мировоззрение Литературные вкусы и мировоззрение Рихани формировались под воздействием трех культур: американской, европейской и арабской. Это подтверждают слова Амина ар-Рейхани: «На Ливане – моя душа, в Париже – сердце, а в Нью-Йорке теперь тело». До эмиграции он учился во французской миссионерской школе, арабский литературный язык знал плохо, и первые произведения написал на английском языке. По книгам американских и английских романтиков он полюбил историю и культуру арабов, изучил язык своих предков и после нескольких посещений с 1904 г. Ливана, наконец после первой мировой войны переселяется туда окончательно и уже оттуда совершает путешествия по арабским странам.
Амин Рихани строил межкультурный мост как прикладную практику духовности, пересекающей границы. Он брал вдохновение от американских трансценденталистов, своего возвышенного настроения и просвещал души повсюду, подобно людям Среднего Востока типа Rahi’ah al-’Adawiyyah, Mansur al-Hallaj, Muhyiddin Ibn ‘Arabi и Jelaluddin Rumi. В образцах суфийской традиции ислама, также как в западных философах и восточных пророках, Рихани распознавал творческую силу гуманности и сострадания, которые не знают никаких сектантских или географических границ. В сущности, он пытался вести диалог между Западом и Востоком, между современностью и традицией.[420]
Чтение арабских и английских работ Рихани раскрывает его потенциал и многосторонность. Его литературно-философское наследие сравнивают с работами Л.Толстого, Торо, Уитмена, Эмерсона, Ирвинга, Г.Уэллса, Карлейля. Рихани обнаруживает огромное знание пространной корреспонденции и работ Байрона.[421] Когда в 1926 Рихани отвечал на вопрос относительно авторов и книг, которые очень повлияли на его юное мнение, он первым назвал Шекспира, а Лорда Байрона вторым, после которых он внес в список имена Хьюго, Пэйна, Торо, Вольтера, Карлейля, Руссо и Хаксли. И хотя Рихани не говорит, читал ли он работы всего Байрона, особенно Паломничество Чайльд Гарольда, можно предположить, что он знал работу. Так, в Книге Халид, он ссылается на Байрона и Мюссе как «вдохновляющих гениев» одного из двух конкурирующих направлений «Современной школы арабской поэзии». Вордсворт и Кольридж, Шелли и Китс равно присутствуют в Книге Халид, как и. пантеистическая концепция Бога (Паломничество Чайльд Гарольда) Байрона. Божественный Храм Халида прост, ибо “Первой церковью был лес; первым куполом небесный свод; первым алтарем солнце ” [422]. Природа не только представляет Храм Бога, реализовывает Его Дух, но выражает славу и изящество Бога. Гимны долин схожи с подобными Х. Джибрана и У.Уитмена.
Халид становится моделью байронического героя, который среди романтических героев, возможно, наиболее революционная универсальная фигура. Характер невозвращенца побуждает его восставать против всех религиозных, социальных, и политических традиций. Он отказывается от материалистических активов и социальных связей; и подобно бродящему дервишу Халид пересекает внешний мир различия, изолирует себя в святости природы, чтобы глубоко погрузиться в свое внутреннее Я, приручить свой гнев и восстановить свободу своей души. Рассел в «Истории западной философии» посвящает главу Байрону не как систематическому мыслителю, а потому, что Byronism - отношение, («Здесь и бунт, и открытое неповиновение, и презрение к установленным порядкам, и безрассудность, и благородные поступки»[423]), колоссальная космическая защита своих прав, который установил перспективу и позицию к человечеству и миру, который вошел в философию девятнадцатого столетия и в конечном счете помог формировать концепцию Сверхчеловека Ницше, героя, который стоит вне юрисдикции обычных критериев доброго и злого.
Во многих отношениях, Амин Рихани был впереди его времени. Устремленный в будущее он сознавал, что проблемы, стоящие теперь перед человечеством, требуют нового набора ответов, являющихся результатом нового образца религиозной веры и уверенности. Он не считал, что все во вселенной, мире или нашей человеческой природе доступно для научного материализма. Он полагал, что многие аспекты нашей внутренней действительности и жизни остаются таинственными, особенно извечные поиски возвышения человеческого духа.
Он восхищался американской демократией и задавался вопросом, когда свобода повернет лицо к Востоку. С другой стороны, он открыто критиковал такие ключевые американские ориентации на ценности, как прагматизм и утилитаризм, также как американскую поддержку учреждения Еврейского государства в Палестине, ведущей к искоренению арабских аборигенов. Рихани представляет истинное знание как экзистенциальную полноту, смешивая страсть с причиной достижения критического мышления.Восточного мистика и американского промышленника он представлял полюсами человечества, которые необходимо соединить как материализм Запада с духовностью Востока через, «встречу и плавку». Для Рихани, наиболее высоко развитое существо не было ни западно, ни восточно, но скорее человеком, объединяющим лучшие качества западного гения и восточного пророка. Он полагал, что в отсутствии такого стремления к синтезу, культурные импульсы позади западного материализма и восточной духовности станут узкими, скорее будут фрагментировать человеческий опыт, чем облегчать истинное человеческое развитие. Работы Рихани свидетельствуют о его постоянных усилиях как культурного посредника и как сторонника конструктивных и гуманных ответов на проблемы его времен.
Рихани стремился представлять своим читателям комплексную эпистемологию. В своих аналитических методах он может оправданно быть характеризован предшественником постмодернистов, постструктуралистов и деконструктивистов - как мыслитель, который подвергал сомнению все предположения и выдвинутые причины для пределов. Он утверждал, что чем глубже мы входим в ядро современных наук, тем ближе мы проникаем в фундаментальные тайны, призванные постоянной мудростью. Для него взаимодополнительное функционирование рационального и интуитивного было мерой человеческого творческого потенциала. Рихани открывает вселенную нашего воображения к более широкому пониманию.
Рихани социальный критик, политический аналитик и реформатор призывает к нашему сочувствию и моральному воображению, чтобы включить в широкое человеческое сообщество. Подобно каждому Sufi прежде и после него, он стремился разработать свой путь лестницы сознания и духовного развития от ограничения до изобилия, от человеческой возможности до Божественной близости. И нтеллектуальное согласие и вызов разнообразия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.014 с.) |