Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постколониализм в культуре глобализируемого мира
Термин «пост-колониализм» обращается к состоянию жизни стран после конца колониализма, в то время как не написанная через дефис версия обозначает теорию, которая пытается рассматривать смысл этого состояния. Термин регулярно используется, чтобы обозначить и колониализм, и империализм даже при том, что они относятся к различным историческим фактам.
Подобно постмодернизму и постструктурализму, постколониализм определяет критическую практику, которая является высоко эклектичной и трудно определимой. Термин вовлекает в изучаемые феномены опыт колониализма: прошлых и настоящих влияний на уровни материальной и духовной культуры. Постколониализм часто привлекает обсуждение проблем рабства, миграции, подавления и сопротивления, различия, расы, гендера, места и анализа ответов на дискурсы имперской Европы, типа истории, философии, антропологии и лингвистики. Так как состояния, которые включаются в империализм и колониализм, достаточно обширны, то постколониализм, наступивший после исторического конца колониализма, учитывает широкий диапазон применений его практик и постоянное взаимодействие между смыслом исторического перехода, культурного местоположения и эпохального состояния.
О постколониализме часто рассуждают как об условиях существования в прежних колониях относительно состояний в той или иной диаспоре. И при этом дискурсы часто не связаны с продолжающейся властью и полномочием Запада в глобальных политических, экономических и символических сферах и путях, которыми сопротивление, присвоение и переговоры с порядком Запада были доведены до конца. Однако термин по сути своей включает многие центры дискурсов и идеологии колониализма, обсуждающих материальные влияния колониального покорения, потому что это состояние имеет источник в прошлом, но и продолжающиеся притеснения в настоящем. Постколониализм кроме того соотносится со свойствами мультикультурализма, феминизма и других особенностей современных африканских, азиатских и латиноамериканских культур.
В мировой литературе признано, что наиболее влиятельной работой, определяющей область термина, была работа Эдварда В. Саида (Said, E.W ) «Orientalism» (1978). Следующий в некотором отношении работам M. Фуко, Э.Саид отстаивал главный тезис, что западная академическая дисциплина Orientalism была, строго говоря, средством, которым Восток был представлен как вымысел западного воображения для потребления на Западе, а также как средства содействия окончательному проекту имперского доминирования. Главные идеи Саида критиковались и экстраполировались различными дисциплинами, но все с благодарностью отмечают его последовательный анализ колониального дискурса. Среди исследований, вдохновленных его работой, были Gauri Viswanathan «Masks of Conquest: Literary Studies and British Rule in India» (1990), рассматривающий парадигмы изучаемого английского языка в Индии и попытки на его основе формировать местные отношения к Империи; Patrick Brantlinger «Rule of Darkness: British Rule Literature and Imperialism, 1830-1914» (1988), который рассмотрел заметные формы имперской идеологии в литературных произведениях периода 1830-1914; Martin Bernal «Black Athena», vol. 1, 2 (1987; 1991), который через осторожный анализ источников Греческой цивилизации стремился показать не только, что она испытала влияние черной Египетской цивилизации, но также и ту степень классического изучения в ХУШ столетии, которая отражает попытки затенять этот вклад в доминирующих дисциплинарных парадигмах, которые использовались; и Valentin Mudimbe «The Invention of Africa: Gnosis, Philosophy and the Order of Knowedge» (1988), который показал, что понятие африканской системы знания всегда управлялось западной формой знания.
Другой текст, который, как считают, является зачаточным в области постколониальных изучений - Ashcroft, B., Griffiths, G. and Tiffin, H. «The Empire Writes Back: Theory and Practice in Post-Colonial Literatures» (1989). Эта книга была по ощущению многих ответственна за популяризацию термина пост-колониализм в литературных опытах, даже при том, что, как было указано Aijaz Ahmad «The Politics of Literary Postcoloniality», Race and Class 36 (3) (1995), термин сначала использовался политологами в начале 1970-ых, чтобы обозначить состояние политической системы Третьего мира после деколонизации.
Перед публикацией многое из того, что было описано в литературе под ярлыком постколониализма, было обсуждено под рубрикой утверждения термина типа «Новая Литература по-английски», «Международная литература», «Литература Третьего мира» или «Литература Содружества наций». Многие отмечали, что термин был слишком неудобным в отношении к столичной Англии, и термин «пост-колониальный» стал средством переступить эти отношения. Другой влиятельный тезис, который продвигался, было положение, что литература, прибывающая из прежних колоний, имела специальную цель «описывать прошлое» империи, и разнообразием текстовых стратегий ниспровергала доминирующие категориальные представления, которые циркулировали из имперского центра. В этом импульсе авторы работ стремились исправить недостаток, за который книга Саида сурово критиковалась, а именно его полное замалчивание голосов сопротивления и/или соучастия, которые можно было бы легко показать, чтобы вступить в разнообразные отношения с ориенталистскими исследования.
Третий тезис «The Empire Writes Back” касался того факта, что постколониальный дискурс серьезно оспаривал доминирование английского языка и создание разнообразных креолизированных и гибридизированных версий языка. Как средства проявления внимания к этому явлению, авторы предложили термин «английский язык», чтобы определять это явление. И даже при том, что их предложение по использованию этого специфического термина с готовностью не было принято другими комментаторами на пространстве постколониального дискурса, очевидно, что отмеченное общее сопротивление в их критической практике было явным в многочисленных статьях, изданных в литературных журналах, посвященных этой области типа «Журнала Литературы Содружества наций», Callaloo, Wasafiri, Kunapipi и мировой литературы, написанной по-английски, среди других.
Чтобы получить ощущение характера подобной критики термина «постколониализм», важно возвратиться к вопросу его происхождения. Хотя ранее было отмечено, что его можно было бы проследить с первых публикаций Said and Ashcroft, такая перспектива может затенить комплекс и несколько сложную генеалогию теоретических методов, обозначенных термином. Они могут плодотворно быть связаны тем, что B. Parry отметил как «всесторонний взгляд назад, принятый в 1980-ых в формах исключающей причины и универсальности, составленной западной современностью, замешанной с имперским расширением и правилом колониалиста».[402] Этот ретроспективный взгляд самостоятельно образовывал более широкую критику западной философии, сформулированной Ж.Деррида, и ставшую предметом обстоятелього обсуждения в Западных университетах начиная с начала 1970-ых. В этом отношении была решающей и влиятельной работа M.Фуко, описывающая конституцию объектов знания по отношению к иерархии власти. Позади всего этого, как отметил Шерри Б.Ортнер, было появление лингвистической парадигмы в гуманитарных и социальных науках начиная с 1960-ых гг.[403] Но наиболее существенным для постколониализма были постепенные и постоянно углубляющиеся исследования, выполненные в областях феминистского и мультикультурного дискурса. Импульс, который они разделили с постколониальными изучениями, был желанием оспорить центральность и власть различных систем доминирования, вместе способствуя расшифровке систем представления, предназначенных утверждению установленного подчинения и тишину голоса конкурентов. Весьма часто преследовалось исследование междисциплинарного характера, типа работы Gayatri C.Spivak «The Spivak Reader», ed. D. Landry and G. MacLean (1996), в которой соединены марксизм, феминизм, деконструкция и эклектичная критика культуры.
Одни из ключевых споров в постколониализме - это, до какой степени термин может использоваться, чтобы определять изучения, предпринятые в многообразии различных дисциплин. Так, постколониализм отмечен некоторыми из практикующих врачей и юристов как парадигматическая анти-главная теоретическая ориентация, по отношению к колониализму, взятого в бытие типичного и наиболее жестокого выражения гегемонии; любая теоретическая тенденция, которая видит себя противоречащей главному установлению, тогда легко может быть присоединенной к постколониализму. Для других, однако, постколониальный объект изучения в бытии это - нечто, что используется при разрешении сущности нерефлексивных понятий статуса государственности, расы и идентичности, и даже колониализма непосредственно, развернутое без внимания к специфике каждой дисциплины.
Другие дискуссии касаются нерешенного временного превосходства, сообщенного в первой части слова, когда фактически всюду имеются свидетельства, что колониализм не был полностью преодолен. Для Анны МакКлинток центральный недостаток в термине выражается в неявных связях с понятиями прогресса Просвещения, начиная с обозначения 'пост' ничего, но только марш истории без действительного проявления внимания к трудностям, вовлеченным в такую неявную филиацию понятий прогресса Просвещения.[404] Другие термины типа «нео-колониализма», как думают, преуспевают лучше в завоевании смысла продолжающегося замаскированного влияния имперских метрополий, особенно, поскольку последний - преломлялся через различные формы глобализма в контроле относительно финансовых и первично – производных рынков и в доминирующих способах сбора информации и распространения вообще. Несмотря на эту критику, однако, термин продолжает использоваться широко, частично, потому что, кажется, не имеется никакого ясного конкурента, чтобы отметить отличительную область, и частично также потому что, как Квами А.Аппиах приводит его, термин видится как важное «пространство очищающего жеста».[405] Что более важно, возможно, надо обратить внимание, что постколониализм - симптоматическое восприятие продолжающейся несправедливости в глобальной политической экономике, о жертвах которой позаботятся прежде колонизированные люди также как их диаспорические потомки.
Одна из областей, которой работа Саида была вдохновлена, был пересмотр эры колониализма, чтобы исследовать связи между знанием и властью. Важное расширение его работы, однако, принимало направление показа, что колониальное столкновение, на которое воздействуют и колонизатор и колонизируемый одновременно, и что формирование культуры колонизатора сильно зависело от колониального столкновения. Понятие столкновения между монолитными и радикально противопоставленными экономическими объектами в истории задавали путь изучениям, подчеркивающим непостоянный характер формирования идентичности, что воздействовало на обе стороны.
Главной модуляцией этого вида работы был акцент на психоанализ колониального столкновения и влияний. Это представление наиболее настоятельно связано с Homi Bhabha, его «The Location of Culture» (1994), которая соединяет эссе за десять лет, посвященных этому предмету. Эта тенденция не была действительно нова в изучении колониализма. Известные исследования, подвергающие психоанализу империализм и колониализм, уже были выполнены для Индии и для Африки.[406] Работы этих авторов, как думается, высоко стимулировали и учитывали очень существенные экстраполяции к другим географическим областям колониального столкновения. Главное различие Homi Bhabha было в поддержании, что сопротивление могло бы быть обнаружено в промежутках изменчивых символических и дискурсивных столкновений между колонизатором и колонизированным, и что символические практики также открывали непостоянную природу колониальной идентичности. Характер формулировок Homi Bhabha, как считают, имеет важное значение для изучения колониализма.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.008 с.) |