Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История формирования концепции гражданского обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В культуре Западной Европы формирование института и концепции «гражданского общества» делят на две фазы: с 1431 по 1538 гг. и с 1791 до наших дней. Впервые термин «гражданское общество» встречается в латинском переводе «Политики» Аристотеля сделанном Брюни в 1434 году, вслед за этим, в 1547 г. «Политику» переводит на итальянский Бричиоли, и также использует этот термин в своем переводе. Как концепция и как термин «гражданское общество» вновь появилось в Европе в середине ХУШ века, приведя в движение уже казалось бы забытые идеи античности, и в частности, унаследованные и переработанные учения Plato and Aristotle. За простыми переводами последовала эпоха переработки и переосмысления самой античной концепции гражданского общества. Возврат интереса к этому феномену был вызван историческими изменениями революционного характера, что не могло не отразиться на восприятии и изменениях в трактовке концепции гражданского общества в новых историко-политических условиях. Идейное развитие концепции гражданского общества можно рассматривать как последовательную смену различных моделей философского и социально-политического синтеза. Первый синтез идеи гражданского общества исторически связан с концепциями «естественного права» и общественного договора. «Естественно-правовой» период развития идеи гражданского общества ассоциируется с именами Гоббса, Локка, Руссо, Монтескье, Джефферсона, фон Миля.
Второй период в развитии концепций гражданского общества носит религиозно-индивидуалистический характер и напрямую соотносится с протестантской реформой церкви, спровоцировавшей процесс индивидуализации общества в целом, при последующем выделении из него гражданского общества. Следующий этап характеризуется растущей рационализацией общественной жизни и сменой основной идеи в концепциях гражданского общества что отразилось в работах таких авторов как Hegel, Marx, Fergusson, Helner, Bakunin, Chicherin, Popper.
Мыслители нового времени отвергали античную и либеральную идеи тождества частного и общественного в правовом государстве, где государство и гражданское общество слиты в одно неделимое целое, и утверждали идею первичности общества по отношению к государству. В конце ХУШ века традиционная концепция общества-государства, разработанная Аристотелем и его последователями, стала подвергаться эрозии и пересмотру. Но в то же время мыслители нового времени начинают рассматривать слишком большую свободу гражданского общества как фактор парализации общества и интенсификации конфликтов. Эта тема прослеживается в работах Бентама, Пфицера, Штейна и Гегеля. Немецкому классику принадлежит главная заслуга в разработке концепции гражданского общества в его взаимосвязи с государством. На основе всего наследия античной и европейской мысли, посвященной проблемам гражданского общества, Гегель пришел к выводу, что гражданское общество представляет собой особую стадию диалектического движения от семьи к государству.
В современной политической науке имеется два принципиально различных подхода к природе гражданского общества, связанные с его широкой и узкой трактовкой. Одни исследователи характеризуют его как общественную систему в целом или социетальное общество (Т.Parsons, К.Popper), достигшее определенного уровня социально-экономического, культурного развития и обладающее всеми признаками цивилизованности (рыночная экономика, демократия, соблюдение прав человека и т.д.). Другие рассматривают данное общество как особую систему социума, противостоящую государству и иным общественным структурам (А.Migranyan, А.Balitckiy, V.Frank). Поскольку первый подход не получил достаточного распространения в России, остановимся на характеристике второго, более распространенного. Все научные представления, сложившиеся в рамках рассмотрения гражданского общества как особой сферы социума, можно систематизировать как негосударственная общественность и негосударственная частная жизнь. Гражданское общество рассматривается с этой точки зрения, либо как вся сфера негосударственной жизни социума, либо как ее частная или, напротив, общественная сфера, обладающая значительной степенью автономии по отношению к государству.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.009 с.) |