Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Франкоязычная африканская философия.
Франкоговорящая Африка подарила интеллектуальные работы, одаренные богатым воображением, связанные с движением негритюда и глобальными разработками черной расовой идентичности, основанной на первоначальной африканской сущности. Негритюд стал средством самолегализации для черной расы вообще. В дальнейшем этот дискурс выполнил функции разработки нового мировоззрения, полученного на основе африканского культурного наследования нового гуманизма, который настаивает на универсальности. Несмотря на выдающееся положение в интеллектуальной истории франкоязычной Африки и в черном мире вообще, негритюд не представляет полный диапазон интеллектуальной деятельности среди франкоговорящей африканской интеллигенции. Термины его формулировки были оспорены, что актуализировало споры о сущности африканского характера, как и возможности строительства строгой и последовательной структуры идей (с бесспорным философским статусом), полученных из систем веры и нормативных концепций, неявных концепций и культурных методов, существовавших в доколониальной Африке.
Постколониальная ситуация увеличила сроки этих дискуссий по поводу концепций негритюда и африканизма среди франкоговорящих африканцев. Они охватили разнообразный диапазон проблем, затрагивающих африканский опыт современности. Как расширение «туземной» темы, культурные и философские аргументы, введенные сторонниками негритюда, охватывают критическую переоценку западной философской традиции и исторических последствий, так и рассмотрения потенциала преобразований в африканском контексте. Африканский дискурс существует как форма продолжающегося кризиса африканского сознания, вызванного процессом перехода к современности. Имеющееся сходство мысли может различаться между темами и стилями философского дискурса и запросами во франкофонной Африке и некоторых школ европейской философии ХХ века и социальной мысли, занятой фундаментальными человеческими проблемами, поднятыми воздействием современной технологической цивилизации.
Во франкофонной Африке развиваются две доминирующих перспективы, которые ориентировочно можно обозначить как современная мысль и философский дискурс: первая связана с вопросом идентичности и вовлекает необходимость восстановления культурного и духовного наследия, вторая касается «дилеммы современности», т.е. опытного проблемного измерения современной африканской жизни и сознания. Развитие философского дискурса в определенной мере отражает столкновение между Африкой и Европой, где сопутствующим обстоятельством оказывается идеологическая девальвация черной расы. Эти факторы и свойственные дискомфорты огромных процессов социального и культурного изменения на континенте стали детерминантами в происхождении и развитие того, что Роберт Джули назвал «современной африканской мыслью».[504]
Если общие обстоятельства исторического конфликта между Африкой и Европой обеспечивают энергией интеллектуальной деятельности сентиментальные внутренние районы Африки, то определенная ориентация современной мысли во франкоязычной Африке в дальнейшем обусловлена поддерживаемым контактом интеллектуальной элиты с литературными и философскими традициями, доступность к которым обеспечило их французское образование. Культурные убеждения колониальной администрации в областях Африки, согласно французской и бельгийской образовательной системе, были функционально направлены на политику ассимиляции. Понятие цивилизационной миссии европейского колониализма, являющегося самым важным в этой политике, было основано на идеи подчиненного положения африканской культуры, которую необходимо цивилизовать через западные ценности. Ограничения подобной ассимиляции проявились в центрированности франкоязычной африканской литературы на теме отчуждения, которая выражала ощущение разобщенности по поводу моральной и психологической безопасности негро-африканца. Художественные воплощения этой темы нашли параллельные концептуальные обязательства со стороны франкоязычной черной (Африканского континента и Карибского бассейна) интеллектуальной элиты по вопросу идентичности.
С культурным недугом ассимиляции был связан и отрицательный образ Африки, который постоянно проектировался западными текстами, и на которых были воспитаны многие из франкоязычной африканской элиты. Идеологический толчок этих текстов иллюстрируется работой Пьера Лоти [505] и других авторов, связанных с так называемым колониальным романом. Их перспектива помогала тиражировать идею о неприветливом африканском пейзаже, которая подкреплялась и размещением местных поселений в дикой природе (Fanoudh-Siefer).[506] Эта литература была символическим выражением европейского этноцентризма, которому Гегель дал философскую респектабельность, исключив африканский континент из его концепции мирового исторического процесса и развития универсальной идеи. Эссе Артура Гобино о неравенстве рас человеческого рода (1884) дало систематическую форму иерархии установленных рас, отразившем банальность европейского дискурса того времени, в котором африканские и черные расы занимали самый низкий уровень. Люсьен Леви-Брюль продолжает Гобино и рассуждает уже о неравенстве между Западом и остальной частью человечества. В ряде исследований, начинающихся с Les fonctions mentales dans les societes inferieures (1912) и достигающий высшей точки в «Первобытное мышление» (1922), Леви-Брюль ручался установить неравенство между западными и не-западными культурами на уровне умственных действий, которыми оба регулировались. Термин «дологическое мышление», который он предложил описать качество мысли не-западных народов, действующих по принципу «партиципации», уже имел резонанс вне антропологических изысканий. Эти и другие работы того же самого автора составили ясно сформулированный западный дискурс об Африке, который стал антитезой Европе в структуре идей и образов, поддерживающих колониальную идеологию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.004 с.) |