В части контроля внедрения правил внутреннего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В части контроля внедрения правил внутреннего контроля



По итогам проведенного анализа результатов внедрения Государственной корпорацией «Ростех» (далее – ГК «Ростех», Корпорация) системы внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о ГОЗ и законодательства, регулирующего закупочную деятельность (далее – сводное законодательство), в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 795-р, установлено, что в настоящее время Корпорацией разработана и утверждена Политика по управлению рисками и внутреннему контролю, содержащая основные принципы организации системы управления рисками и внутреннего контроля, перечень ключевых рисков с описанием предпочтительно (приемлемого) уровня риска и ключевых индикаторов риска.

Аналогичная политика по управлению рисками и внутреннему контролю утверждена во всех головных организациях холдинговых компаний (интегрированных структур).

Согласно указанной политике внутренними нормативными документами Корпорации определены и закреплены роли, полномочия и ответственность субъектов системы управления рисками и внутреннего контроля.

Функции по оценке результативности деятельности координаторов процесса внутреннего контроля структурных подразделений и выявлению несоответствия их действий требованиям акта о внутреннем контроле возложены на Департамент внутреннего аудита ГК «Ростех».

По результатам проводимой Департаментом внутреннего аудита ГК «Ростех» оценки эффективности функционирования внутреннего контроля соблюдения сводного законодательства готовится и представляется на рассмотрение генеральному директору Корпорации соответствующий отчет о результатах проведенного аудита, на основании которого прорабатывается План корректирующих мероприятий по реагированию на выявленные риски, содержащий перечень конкретных мероприятий по снижению (устранению) таких рисков и сроков их проведения.

Кроме того, организована работа с сообщениями о возможных нарушениях сводного законодательства и внутреннего контроля его соблюдения посредством «горячей линии» в области противодействия мошенничеству, хищениям и коррупции в ГК «Ростех» и ее организациях.

В целях проведения проверок (расследований) деятельности должностных лиц и структурных подразделений Корпорации по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регуляторных требований, правовых актов и иных решений органов управления ГК «Ростех» создана соответствующая инспекция.

Дополнительно отмечается, что согласно Единому Положению о закупках ГК «Ростех» на уровне Корпорации и ряда головных организаций холдинговых компаний (интегрированных структур) (далее – Головные организации), входящих в структуру ГК «Ростех», созданы коллегиальные органы, осуществляющие рассмотрение жалоб на закупки (комиссии по рассмотрению жалоб на закупки), а также разработан механизм внутреннего обжалования решений, вынесенных комиссией Головной организации, в вышестоящей комиссии Корпорации.

Таким образом, по мнению ФАС России, ГК «Ростех» реализована задача по внедрению в установленном порядке системы внутреннего контроля соблюдения сводного законодательства.

В части ценообразования на продукцию по ГОЗ

В рамках проведения работы по мониторингу цен в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о ГОЗ) от головных исполнителей, военных представительств государственного заказчика поступило 134 обращения (в отношении 427 единиц продукции) о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ (установленная или предлагаемая цена более чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) (далее – обращение о повышении цены), из них:

– по 1 обращению назначена внеплановая выездная проверка;

61 обращение (в отношении 204 единиц продукции) о повышении цены направлены на рассмотрение по подведомственности в территориальные органы ФАС России;

13 обращений (в отношении 29 единиц продукции)о повышении цены пр иняты к рассмотрению;

– по 38 обращениям (в отношении 135 единиц продукции) о повышении цены признаки нарушения антимонопольного законодательства не установлены;

21 обращение (в отношении 58 единиц продукции) о повышении цены
не приняты к рассмотрению в связи с несоответствием порядку представления информации о повышении цен и форме ее представления, утвержденной приказом ФАС России от 17.06.2019 № 772/19.

В части совершенствования порядка ценообразования

В 2019 году ФАС России подготовлен ряд предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего ценообразование на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

В декабре 2019 года указанные предложения одобрены на заседании в Правительстве Российской Федерации и включены в План-график мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, председателем коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Ю.И. Борисовым 25.12.2019 (далее – План-график).

За ФАС России закреплено исполнение 11 мероприятий, предусмотренных Планом-графиком, из 17. Указанные мероприятия исполнены в срок.

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 20.05.2020 ФАС России дополнительно проводилась работа по 8 мероприятиям Плана-графика.

Так, ФАС России в целях устранения существующей неопределенности и снижения рисков нарушения порядка ценообразования на продукцию по ГОЗ подготовлен ряд проектов по внесению изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 (далее – Положение), предусматривающее:

- уточнение состава привнесенных затрат (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и др.);

- закрепление отдельного понятия «экономические показатели» (накладные расходы, стоимость нормо-часа) и установление порядка применения обоснованных экономических показателей при формировании цены на продукцию на плановый период;

- уточнение механизма взаимодействия исполнителей внутри кооперации головного исполнителя;

- установление порядка информирования государственных заказчиков о зарегистрированных ценах на продукцию и условиях поставки такой продукции; уточнение правил перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию;

- уточнение требований и условий регистрации цен на вооружение, военную и специальную технику (регистрация фиксированных цен, в том числе при переводе из других видов цен);

- оптимизацию перечня обосновывающих документов, представляемых в составе предложения о цене продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.005 с.)