Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты развития конкуренции в сфере электроэнергетики
1) Внедрение новых механизмов на розничных рынках электрической энергии путем совершенствования деятельности субъекта естественной монополии (СО ЕЭС). С 2019 года Системным оператором единой энергетической системы (СО ЕЭС) оказывается услуга по формированию агрегаторов управления спросом розничных потребителей, как нового типа участников энергорынка. В 2019 году началось внедрение новых механизмов, направленных на стимулирование развития конкуренции на розничных рынках электроэнергии (мощности) и снижение цены для потребителей. 20 марта 2019 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 287, предусматривающее проведение пилотного проекта в 2019-2020 гг, целью которого является формирование агрегаторов управления спросом розничных потребителей как нового типа участников энергорынка. Агрегаторы управления спросом – специализированные организации, координирующие способность группы розничных потребителей управлять своим электропотреблением, конвертирующие ее в услуги по управлению спросом на электрическую энергию и транслирующие потребителям часть выручки, полученной от реализации этой услуги. Целью введения механизма управления спросом является снижение платежей за электроэнергию путем ограничения потребления в пиковые часы нагрузки, за что и агрегатор, и его потребители будут получать плату. Также введение указанного механизма позволит снизить необходимые резервы в энергосистеме, исключить строительство избыточной генерации и снизить платежи за мощность. Число прошедших отбор агрегированных объектов исполнителей услуг по управлению спросом на период с июля по сентябрь 2020 года увеличилось по сравнению с периодом с апреля по июнь 2020 года со 155 до 198. В части участия в управлении спросом потребителей розничного рынка, в 2019 году объем спроса был ограничен 50 МВт, при этом объем предложения значительно превышал спрос. В 1 квартале 2020 года плановый объем оказания услуг по управлению спросом составил 227 МВт (рост 354% относительно 4 кв. 2019 года). При этом, плановый объем снижения потребления отобранных объектов в 3 квартале 2020 года вырос с 281 МВт до 336 МВт в июле 2020 года по сравнению со 2 кварталом 2020 года, что показывает очевидный прирост объема услуг и вовлеченность потребителей в участии в механизме управления спросом.
В 1-й ценовой зоне по результатам сопоставления и оценки ценовых заявок в 4 квартале 2020 года было выявлено увеличение фактического предложения объема услуг по управлению спросом (483, 56 МВт) относительно прогнозного (327,45 МВт) на 156,11 МВт или 47%. При этом, совокупный плановый объем оказания услуг по 1 и 2 ценовой зоне по итогам отбора на 4 квартал 2020 составил 502,25 МВт. Таким образом, практика внедрения механизма управления спросом показывает очевидный прирост объема услуг и вовлеченность участия в нем потребителей. Указанный механизм способствует вовлечению широкого круга потребителей в рыночное управление спросом на электроэнергию и мощность, что позволяет обеспечить конкуренцию между генерацией и между потребителями на рыночных условиях. Так механизм управления спросом вызвал высокий интерес как среди потребителей розничного рынка электроэнергии, так и в электроэнергетической отрасли. В настоящее время зафиксировано более 50 компаний – агрегаторов управления спросом которые принимали участие в отборах исполнителей услуг по управлению спросом. Среди них гарантирующие поставщики, независимые энергосбытовые компании, генерирующие компании, а также независимые агрегаторы, не являющиеся субъектами электроэнергетики. В оказании услуг по управлению спросом участвуют более 150 объектов агрегированного управления. Потребители розничного рынка электроэнергии, участвующие в оказании услуг по изменению нагрузки, относятся к различным отраслям экономики – машиностроению, пищевой промышленности, нефтедобыче и транспорту, телекоммуникациям, сельскому хозяйству, также в их числе офисные и торговые центры и другие разновидности потребителей электроэнергии. Среди них есть государственные и частные компании, включая дочерние предприятия зарубежных компаний, а также бюджетные организации. В настоящее время вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2021 № 132, предусматривающее интеграцию механизма управления спросом в качестве постоянно действующего инструмента с 2021 года.
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2021 № 132 приказом ФАС России от 20.02.2021 № 142/21 был пересмотрен предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по оперативно - диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые АО «СО ЕЭС», исходя из параметров, установленных Правительством Российской Федерации. 2) Совершенствование законодательства в сфере естественных монополий. Россия в рейтинге Doing Business в 2020 заняла 7 место по подключению к электроснабжению (2016 год — 29 место). Данный прорыв был обеспечен благодаря реализации Плана мероприятий («Дорожная карта») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 1144-р, а также Плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2019 № 20-р (далее - ДК). В рамках реализации ДК в период с 2012-2020 гг. было принято более 20 нормативных правовых актов, направленных на совершенствование Правил недискриминационного доступа к электрическим сетям и на совершенствование Правил технологического присоединения к электрическим сетям. Головным исполнителем по 7 нормативным правовым актам (в том числе по 2 федеральным законам) являлся ФАС России, по остальным - ФАС России является ответственным соисполнителем. Реализация принятых нормативных правовых актов позволила: - увеличить максимальную мощность для льготной категории со 100 до 150 кВт; - закрепить возможность предоставления рассрочки платежа за технологическое присоединение на 3 года для потребителей от 15 до 150 кВт; - закрепить обязанность сетевых организаций до 1 ноября каждого года представлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прогнозные сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в целях установления тарифа на технологическое присоединение; - утвердить типовой договор на перераспределение мощности в целях технологического присоединения; - установить регламент процедуры отсоединения в случае окончания срока действия временного технологического присоединения; - ввести прием заявок от потребителей на мощность до 150 кВт включительно и с уровнем напряжения до 10 кВ включительно через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с возможностью отслеживания исполнения заявки в режиме реального времени; - возложить обязанность на сетевые организации раскрывать информацию в части основных этапов поступления и обработки заявок потребителей (поступление заявки, выдача технических условий, заключение договора, подключение объекта без раскрытия содержания заявок); - сократить количество этапов, необходимых для получения доступа к электрическим сетям; - сократить сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению; - уменьшить стоимость технологического присоединения к электрическим сетям.
В том числе, приняты необходимые нормативно-правовые акты, позволяющие установить единые стандартизированные ставки за технологическое присоединение к электросетям в каждом субъекте Российской Федерации. Унификация правил подключения к коммунальным ресурсам позволила значительно упростить и удешевить доступ к инфраструктуре как объектов нового строительства, так и увеличить мощности потребляемых ресурсов существующими потребителями. Реализуемые изменения в порядке технологического присоединения значительно улучшили положение Российской Федерации в рейтинге Всемирного Банка «Doing Business» в части доступности энергетической инфраструктуры. Этого удалось достичь благодаря продолжительной работе, когда ФАС России совместно с представителями федеральных органов власти выработали механизм создания более льготных условий для некоторых видов потребителей, в том числе для малого и среднего бизнеса. 3) Совершенствование законодательства в части сокращения сроков заключения договора на услуги по передаче электрической энергии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2005 внесены изменения в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. Указанные изменения направлены на урегулирование отношений между потребителем, собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и ПАО «ФСК ЕЭС». В частности, у собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть возникает обязанность уведомить заявителя в течении 5 рабочих дней об отсутствии возможности заключения договора и необходимости обращения в ПАО «ФСК ЕЭС». Данные изменения сокращают сроки заключения договора между потребителем и субъектом естественной монополии, снижают неопределенность в договорной конструкции.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.011 с.) |