Предложения по развитию конкуренции. В связи с ранее обозначенными проблемами для рынка финансовых услуг фас России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по развитию конкуренции. В связи с ранее обозначенными проблемами для рынка финансовых услуг фас России



В связи с ранее обозначенными проблемами для рынка финансовых услуг ФАС России предлагает следующее меры:

- законодательное закрепление обязанности отделений пенсионного фонда переводить денежные средства в любую выбранную гражданином кредитную организацию без взимания с гражданина платы вне зависимости от наличия договора с такой кредитной организацией;

- законодательное закрепление возможности перехода взаимодействия гражданина и уполномоченного органа в электронный формат с единой стандартной формой заявления на получение выплаты, предусматривающей возможность гражданина указать реквизиты любой кредитной организации;

- регламентация процедуры погашения ранее предоставленного кредита и оформления залога по новому кредиту в целях снижения затрат заемщиков в рамках рефинансирования ипотечных кредитов;

- законодательное закрепление единых правил функционирования и оплаты за услуги, предоставляемые государственными органами, а также иные услуги, в том числе, услуги жилищно-коммунального хозяйства, непосредственно на официальных сайтах государственных информационных систем, а также предоставление гражданам информации о порядке, способах осуществления оплаты за такие услуги, а также сведений о возможности наличия (отсутствии) комиссионного вознаграждения в соответствии с единым стандартом раскрытия информации;

- внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих разработку отдельных стандартов банковских продуктов и правил информирования об условиях их предоставления;

- пролонгация Постановления № 386 с установлением в нем двух основных требований, которые кредитные организации вправе предъявлять к страховым организациям, а именно – наличие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности и наличие кредитного рейтинга определенного уровня, присвоенного российским кредитным рейтинговым агентством;

- создание условий для расширения перечня лиц, которые вправе выполнять функции представителя страховщика по ОСАГО в субъектах Российской Федерации.

 

Природные ресурсы

Состояние конкуренции: тенденции и проблемы (недропользование, водопользование, лесное и охотничье хозяйства)

В сфере природных ресурсов остается приоритетным решение вопроса о предоставлении равного доступа хозяйствующих субъектов к правам на природные ресурсы.

Одним из основных сдерживающих факторов развития конкуренции и эффективного распределения прав является способ предоставления прав на природные ресурсы путем проведения торгов в «бумажной» форме.

До настоящего времени единственной сферой природных ресурсов где действуют торги в форме электронных аукционов остается сфера лесного хозяйства.

Обеспечение равного доступа к распределению природных ресурсов, информационная прозрачность их распределения, должны быть обеспечены путем проведения прозрачных и публичных конкурентных процедур проведения торгов в форме электронного аукциона на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Помимо этого, введение электронных аукционов в сфере природных ресурсов позволит свести к минимуму субъективный фактор при оценке заявок организаторами торгов.

Такие условия создадут эффективную среду для развития конкуренции.

Президентом Российской Федерации 30.04.2021 подписан Федеральный закон № 123-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», статью 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который вступит в силу с 1 января 2022 года.

Указанный закон разработан непосредственно при участии ФАС России и направлен на введение механизма распределения прав на участки недр путем проведения электронных аукционов.

Так аукционы на право пользования участками недр федерального значения, участками недр местного значения, а также участками недр, не отнесенными к участкам недр федерального или местного значения, будут проводиться в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следует отметить, что в сфере недропользования в отношения участков недр местного значения до настоящего времени отсутствовала единая процедура, так как нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации предусматривали дифференцированные друг от друга условия и порядок проведения торгов. Закон исключил такую возможность - Правительство Российской Федерации установит единую процедуру проведения торгов для всех субъектов Российской Федерации.

В том числе законом предусмотрены случаи и порядок признания аукционов несостоявшимися, порядок предоставления прав на участок недр участнику, сделавшему предпоследнее предложение в случае уклонения победителя от уплаты окончательного разового платежа. Также предусмотрено ограничение на выдачу лицензии по результатам аукциона ранее чем через 10 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе.

Одновременно с этим будет введен реестр недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр. В него будут включаться участники аукциона, не уплатившие разовый платеж за право пользования недрами, сроком на 2 года.

Вместе с тем, следует обратить внимание, что закон не снимает действующее ограничение доступа для российских негосударственных организаций к осуществлению недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации, и, таким образом, данная проблема для отрасли остается актуальной.

Предложения по развитию конкуренции (недропользование, водопользование, лесное и охотничье хозяйства)

В первую очередь развитие конкуренции должно быть обеспечено за счет установления равных возможностей на предоставление прав на природные ресурсы.

Необходимо окончательно установить приоритет распределения природных ресурсов на аукционах в электронной форме по единой процедуре, предусматривающей унификацию торгов на право предоставления пользования природными ресурсам - переход торгов в форме конкурса и аукциона на аукционы в электронной форме на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в сферах недропользования, водопользования, охотничьего хозяйства.

В том числе в законодательстве должны быть закреплены обязанности предоставления права пользования природными ресурсами лицу, чье предложение было предшествующим предложению победителя аукциона в электронной форме, в случае отказа победителя от заключения договора, неуплаты окончательного размера разового платежа, обязанности предоставления права пользования природными ресурсами единственному участнику аукциона в электронной форме, а также создание реестра недобросовестных участников торгов в сферах недропользования и охотничьего хозяйства и пользователей природными ресурсами.

Также необходимо обеспечить недискриминационный доступ для российских организаций, в том числе частных, к осуществлению недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации.

Учитывая, что первоочередными задачами при распределении природных ресурсов являются экологическая безопасность, повышение долгосрочной конкурентоспособности и социально-экономическое развитие страны, контроль за рациональным и эффективным использованием природных ресурсов являются одним из приоритетных направлений деятельности государства.

В связи с чем необходимо обеспечить прозрачность и доступность размещения полной и достоверной информации о природных ресурсах, предоставлении природных ресурсов, как для государства, так и для лиц, претендующих на предоставление ресурсов, а также получивших право пользования природными ресурсами.

Создание единого информационного ресурса позволит исключить дублирование информации, обеспечить однократность ее размещения, а также позволит обеспечить открытость информации о природных ресурсах, повысит эффективность расходования бюджетных средств и предоставит широкому кругу лиц доступ к информации, что сможет создать основу для улучшения ситуации в сфере природных ресурсов на конкурентной основе.

Кроме того, создание единого информационного ресурса позволит сформировать единую государственную политику в области информационного обеспечения государственного управления в сфере природных ресурсов, расширить взаимодействие и информационный обмен между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами по вопросам природопользования, достижения открытости и эффективности управления информационными процессами природно-ресурсного комплекса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.01 с.)