Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения по развитию конкуренции. В связи с ранее обозначенными проблемами для рынка финансовых услуг фас России
В связи с ранее обозначенными проблемами для рынка финансовых услуг ФАС России предлагает следующее меры: - законодательное закрепление обязанности отделений пенсионного фонда переводить денежные средства в любую выбранную гражданином кредитную организацию без взимания с гражданина платы вне зависимости от наличия договора с такой кредитной организацией; - законодательное закрепление возможности перехода взаимодействия гражданина и уполномоченного органа в электронный формат с единой стандартной формой заявления на получение выплаты, предусматривающей возможность гражданина указать реквизиты любой кредитной организации; - регламентация процедуры погашения ранее предоставленного кредита и оформления залога по новому кредиту в целях снижения затрат заемщиков в рамках рефинансирования ипотечных кредитов; - законодательное закрепление единых правил функционирования и оплаты за услуги, предоставляемые государственными органами, а также иные услуги, в том числе, услуги жилищно-коммунального хозяйства, непосредственно на официальных сайтах государственных информационных систем, а также предоставление гражданам информации о порядке, способах осуществления оплаты за такие услуги, а также сведений о возможности наличия (отсутствии) комиссионного вознаграждения в соответствии с единым стандартом раскрытия информации; - внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих разработку отдельных стандартов банковских продуктов и правил информирования об условиях их предоставления; - пролонгация Постановления № 386 с установлением в нем двух основных требований, которые кредитные организации вправе предъявлять к страховым организациям, а именно – наличие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности и наличие кредитного рейтинга определенного уровня, присвоенного российским кредитным рейтинговым агентством; - создание условий для расширения перечня лиц, которые вправе выполнять функции представителя страховщика по ОСАГО в субъектах Российской Федерации.
Природные ресурсы Состояние конкуренции: тенденции и проблемы (недропользование, водопользование, лесное и охотничье хозяйства)
В сфере природных ресурсов остается приоритетным решение вопроса о предоставлении равного доступа хозяйствующих субъектов к правам на природные ресурсы. Одним из основных сдерживающих факторов развития конкуренции и эффективного распределения прав является способ предоставления прав на природные ресурсы путем проведения торгов в «бумажной» форме. До настоящего времени единственной сферой природных ресурсов где действуют торги в форме электронных аукционов остается сфера лесного хозяйства. Обеспечение равного доступа к распределению природных ресурсов, информационная прозрачность их распределения, должны быть обеспечены путем проведения прозрачных и публичных конкурентных процедур проведения торгов в форме электронного аукциона на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Помимо этого, введение электронных аукционов в сфере природных ресурсов позволит свести к минимуму субъективный фактор при оценке заявок организаторами торгов. Такие условия создадут эффективную среду для развития конкуренции. Президентом Российской Федерации 30.04.2021 подписан Федеральный закон № 123-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», статью 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который вступит в силу с 1 января 2022 года. Указанный закон разработан непосредственно при участии ФАС России и направлен на введение механизма распределения прав на участки недр путем проведения электронных аукционов. Так аукционы на право пользования участками недр федерального значения, участками недр местного значения, а также участками недр, не отнесенными к участкам недр федерального или местного значения, будут проводиться в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Следует отметить, что в сфере недропользования в отношения участков недр местного значения до настоящего времени отсутствовала единая процедура, так как нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации предусматривали дифференцированные друг от друга условия и порядок проведения торгов. Закон исключил такую возможность - Правительство Российской Федерации установит единую процедуру проведения торгов для всех субъектов Российской Федерации. В том числе законом предусмотрены случаи и порядок признания аукционов несостоявшимися, порядок предоставления прав на участок недр участнику, сделавшему предпоследнее предложение в случае уклонения победителя от уплаты окончательного разового платежа. Также предусмотрено ограничение на выдачу лицензии по результатам аукциона ранее чем через 10 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе. Одновременно с этим будет введен реестр недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр. В него будут включаться участники аукциона, не уплатившие разовый платеж за право пользования недрами, сроком на 2 года. Вместе с тем, следует обратить внимание, что закон не снимает действующее ограничение доступа для российских негосударственных организаций к осуществлению недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации, и, таким образом, данная проблема для отрасли остается актуальной. Предложения по развитию конкуренции (недропользование, водопользование, лесное и охотничье хозяйства) В первую очередь развитие конкуренции должно быть обеспечено за счет установления равных возможностей на предоставление прав на природные ресурсы. Необходимо окончательно установить приоритет распределения природных ресурсов на аукционах в электронной форме по единой процедуре, предусматривающей унификацию торгов на право предоставления пользования природными ресурсам - переход торгов в форме конкурса и аукциона на аукционы в электронной форме на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в сферах недропользования, водопользования, охотничьего хозяйства. В том числе в законодательстве должны быть закреплены обязанности предоставления права пользования природными ресурсами лицу, чье предложение было предшествующим предложению победителя аукциона в электронной форме, в случае отказа победителя от заключения договора, неуплаты окончательного размера разового платежа, обязанности предоставления права пользования природными ресурсами единственному участнику аукциона в электронной форме, а также создание реестра недобросовестных участников торгов в сферах недропользования и охотничьего хозяйства и пользователей природными ресурсами.
Также необходимо обеспечить недискриминационный доступ для российских организаций, в том числе частных, к осуществлению недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации. Учитывая, что первоочередными задачами при распределении природных ресурсов являются экологическая безопасность, повышение долгосрочной конкурентоспособности и социально-экономическое развитие страны, контроль за рациональным и эффективным использованием природных ресурсов являются одним из приоритетных направлений деятельности государства. В связи с чем необходимо обеспечить прозрачность и доступность размещения полной и достоверной информации о природных ресурсах, предоставлении природных ресурсов, как для государства, так и для лиц, претендующих на предоставление ресурсов, а также получивших право пользования природными ресурсами. Создание единого информационного ресурса позволит исключить дублирование информации, обеспечить однократность ее размещения, а также позволит обеспечить открытость информации о природных ресурсах, повысит эффективность расходования бюджетных средств и предоставит широкому кругу лиц доступ к информации, что сможет создать основу для улучшения ситуации в сфере природных ресурсов на конкурентной основе. Кроме того, создание единого информационного ресурса позволит сформировать единую государственную политику в области информационного обеспечения государственного управления в сфере природных ресурсов, расширить взаимодействие и информационный обмен между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами по вопросам природопользования, достижения открытости и эффективности управления информационными процессами природно-ресурсного комплекса.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.01 с.) |