Рынок социального обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок социального обслуживания



Привлечение социально ориентированных НКО к предоставлению социальных услуг населению в Тамбовской области осуществляется в том числе в рамках Постановления администрации области от 30.09.2020 № 774 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Тамбовской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание социальных услуг «Присмотр и уход», «Санитарно-гигиенический уход» в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами».

По состоянию на 01.02.2021 в области функционирует 46 учреждений социального обслуживания населения, 13 из них – негосударственные, что составляет 28,3% от общего количества организаций социального обслуживания населения.

Объем средств бюджета области, предусмотренный на предоставление услуг в социальной сфере по формам социального обслуживания, передан социально ориентированным некоммерческим организациям в социальной сфере в размере 96 млн. руб.

Рынок услуг первичной медико-санитарной помощи и медико-социального патронажа на дому

С 1 июля 2020 года на территории Костромской области реализуется пилотный проект по вовлечению частных медицинских организаций к оказанию медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, в том числе проживающим в сельской местности (далее – Проект).

Проект направлен на улучшение качества обслуживания маломобильных граждан. Специалисты и врачи частных клиник выходят на дом к пациентам старше 65 лет с серьезными нарушениями здоровья. Работа ведется во взаимодействии с участковым врачом в государственной поликлинике или больнице, к которой прикреплен гражданин. В перечень проводимых процедур входят анализы, уколы, перевязки, при необходимости может быть сделана электрокардиограмма, осуществляется выход узких специалистов на дом.

На основе конкурсного отбора заключены соглашения с ООО «Мир здоровья» и с ООО «Центр амбулаторной хирургии».

Гранты предоставляются в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в целях финансового обеспечения затрат частных медицинских организаций, связанных с участием в Проекте.

На данные цели выделены денежные средства в объеме 17,3 млн. руб. на каждую частную медицинскую организацию.

По итогам 2020 года услуги были оказаны в отношении 555 человек (138,8% от плана).

Рынок детского отдыха и оздоровления

В Калининградской области в 2020 году по итогам рассмотрения частной инициативы Министерством социальной политики Калининградской области заключено концессионное соглашение о финансировании, создании (реконструкции, строительстве) и эксплуатации детского оздоровительного лагеря в г. Светлогорске.

Срок действия концессионного соглашения – 17,5 лет, общий объем частных инвестиций - 140 млн рублей.

Концессионером осуществлены расходы на юридическое и финансовое консультирование в целях подготовки предложения о заключении концессионного соглашения и проведения переговоров с публичной стороной.

В целях сохранения доступности путевок для населения софинансирование проекта из областного бюджета будет производиться после ввода обновленного объекта в эксплуатацию, на этапе подготовки проекта бюджетные средства не задействованы.

Планируемый результат – современный объект детского отдыха с увеличением мощности одновременного пребывания до 200 детей в смену, дополнительные образовательные программы, доступная стоимость путевок для населения Калининградской области, удовлетворение потребности населения области в качественном и безопасном детском отдыхе.

Рынок связи

На территории Новосибирской области обеспечена синхронизация мероприятий регионального проекта «500+» по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет для населенных пунктов от 500 жителей и федерального проекта «Устранение цифрового неравенства» (досрочно завершен в 2019 году), а также синхронизация реализации региональных и федеральных проектов и программ по обеспечению равного доступа к современным услугам связи для сельских жителей, проживающих в населенных пунктах области с численностью населения от 100 человек.

В рамках проекта обеспечивается не только подключение конкретных школ, ФАПов, пунктов полиции, но и техническая возможность подключения граждан и организаций к сети Интернет и фиксированной телефонной связи.

Построенные волоконно-оптические линии связи используются не только в качестве обеспечения предоставления услуг фиксированного широкополосного доступа в Интернет, но и в качестве транспортных каналов связи для операторов связи, что позволяет, в том числе, повысить инвестиционную привлекательность этих населенных пунктов для операторов связи.

По показателю доступности фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет Новосибирская область является лидером в России.

Сельское хозяйство

1. На территории Алтайского края осуществлены разработка и запуск приложения для мобильного телефона «Мобильная пасека» в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства Алтайского края», утвержденной Постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 № 523.

Приложение создано для пчеловодов региона и необходимо для оперативного и своевременного оповещения владельцев пасек о предстоящих обработках посевных площадей в радиусе 7 км от пасеки.

Принцип работы системы оповещения основан на взаимодействии региональной информационной системы АИС «РЕСПАК» и федеральной системы идентификации животных «РЕСПАК» и федеральной системы идентификации животных «REGAGRO».

Руководство пользователя «REGAGRO: ПАСЕКА», разработано Министерством сельского хозяйства Алтайского края, ООО «АГРОСЕРВИС» и ООО «Информационные системы и сервисы».

Своевременное и оперативное оповещение пчеловодов о риске отравления пчелосемей играет важную роль в сохранении количества пчелосемей и напрямую влияет на развитие пчеловодства в целом.

По итогам 2020 года в системе зарегистрировались 416 пчеловодов, а количество пчелосемей, пострадавших от агрохимикатов, в текущем году снизилось в 2 раза по сравнению с 2019 годом.

2. В рамках ведомственной целевой программы «Создание 100 роботизированных молочных ферм в Калужской области», утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства области от 02.12.2019 № 448 (ред. от 27.01.2021), осуществляется субсидирование на возмещение части затрат на приобретение и содержание роботизированных установок для доения коров.

Программа реализуется в целях создания условий для развития и модернизации производственной базы молочного скотоводства на основе инновационных роботизированных технологий, поддержания традиционной подотрасли сельского хозяйства Калужской области, существенной для социально-экономического развития области.

В Алтайском крае в рамках реализация подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса» государственной программы «Развитие сельского хозяйства Алтайского края», в апреле 2020 года ООО «Система» Топчихинского района получило разрешение на ввод роботизированной фермы на 65 голов дойного стада в эксплуатацию

Использование робота позволяет получить прибавку в надоях в среднем на 10-15%, а также увеличить продолжительность использования коров.

3. В Белгородской области на базе областного государственного автономного учреждения «Инновационно-консультационный центр агропромышленного комплекса» (далее - ОГАУ «ИКЦ АПК», Центр компетенций) 25 апреля 2019 года создан и успешно функционирует Центр компетенций по развитию органического сельскохозяйственного производства в Белгородской области. Любой производитель, желающий вести органическое производство, имеет возможность обратиться в Центр компетенций для получения интересующей информации и квалифицированной консультации на безвозмездной основе. Официальный сайт http://ikc.belapk.ru/competencii/cko/.

Центром компетенции проводится комплекс следующих мероприятий:

1) организация и проведение профильных программ обучения органическому сельскохозяйственному производству (ДПО);

2) проведение обучающих информационных семинаров и демонстрационных площадок на базе ведущих органических производств;

3) продвижение органического сельскохозяйственного производства в СМИ;

4) разработка и регистрация Систем добровольной сертификации «БЕЛОРГАНИК» для сертификации органических производств и продукции в Белгородской области;

5) создание интернет-магазина на официальном сайте ОГАУ «ИКЦ АПК» и в перспективе интерактивной карты с обозначением расположения производителей органической продукции малых форм хозяйствования Белгородской области.

В 2019-2020 годы:

1) на безвозмездной основе обучено 160 человек по образовательным программам (ДПО) органического производства;

2) проведено 5 демонстрационных площадок на базе ведущих органических производств;

3) сертифицировано 15 сельхозпроизводителей по системе добровольной сертификации органического производства «Белорганик»;

4) создан интернет-магазин сельскохозяйственной органической продукции на официальном сайте ОГАУ «ИКЦ АПК»;

5) открыто первое в России представительство Союза органического земледелия на базе ОГАУ «ИКЦ АПК».

4. В Кабардино-Балкарской Республике разработан и введен в эксплуатацию дрон для обработки полей. Проект «Агродрон» сочетает в себе самые передовые системы беспилотных летательных аппаратов. Используется в растениеводстве – защита растений химическими препаратами от сезонных вредителей.

Обработка полей Агродроном имеет ряд преимуществ: точность дозировки и покрытия; покрытие оборотной стороны растений за счет вращающихся лопастей; высокая скорость обработки; возможность применения на участках со сложным рельефом; обработка кустарников и подросших культур; в эксплуатации экологичнее и экономичнее существующих решений.

Во время распыления дрон самостоятельно регулирует количество выбрасываемых пестицидов в зависимости от скорости передвижения. Также при необходимости вернуться коптер запоминает точку, на которой он остановился, и продолжает работу с нее. Использование беспилотника в сорок раз экономичнее, чем метод ручного распыления пестицидов из заплечных емкостей. Кроме того, при использовании октокоптера работники меньше контактируют с химикатами.

 Подобные устройства можно также оснастить камерами высокого разрешения для автоматического мониторинга состояния здоровья растений.

В управлении дроном участвуют 2 человека, источником питания служат перевозные аккумуляторы и генератор, за счет чего не загрязняется окружающая среда в отличие от существующих решений (трактора, вертолёты и т.д.).

Обрабатывает до 2,56 га. в час. Дрон несет 10 л. жидкости и распыляет её за 5-10 минут. Кол-во жидкости на 1 га. до 16 л.

В 2020 году успешно проведена десикация кукурузы в Терском районе Кабардино-Балкарской Республики на площади около 100 га.

Рынок ритуальных услуг

В Московской области стал доступен онлайн-сервис для получения муниципальной услуги в сфере погребения и похоронного дела (предоставление мест для захоронения (подзахоронения), перерегистрация захоронений на других лиц, регистрация установки (замены) надмогильных сооружений (надгробий), установки (замены) ограждений мест захоронений).

С октября 2021 года началась опытная эксплуатация запуска муниципальной услуги. В настоящее время услуга доступна в 63 городских округах Московской области. 

Еженедельно проводится мониторинг оказания в электронном виде муниципальной услуги в сфере погребения и похоронного дела. Анализируется количественный показатель поданных заявлений на оказание услуги через портал госуслуг (РПГУ), МФЦ и через личный прием в уполномоченном органе муниципального образования (МКУ), а также принятых решений по оказанию услуги и количества заявок, находящихся на рассмотрении.

Рынок ЖКХ, строительства

В Костромской области утвержден «Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области при согласовании концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Костромской области, третьей стороной – Костромская область» (постановление администрации Костромской области от 22.07.2019 № 267-а) (далее – Порядок).

 Порядок предусматривает согласование действий исполнительных органов государственной власти, ответственных за вопросы развития коммунальной инфраструктуры, экономики, финансов, тарифного регулирования, а также юридических служб всех уровней, в компетенцию которых входит согласование КС, как до конкурсных процедур (на предварительном этапе), так и после их проведения.

С момента введения практики в 2019-2020 гг. заключено 4 КС на общую сумму 1,2 млрд. руб. в отношении объектов коммунальной инфраструктуры на территории 4-х муниципальных образований Костромской области (в т.ч. областного центра).

В настоящее время по КС фактически вложено 250 млн. рублей. Планируется создание и реконструкция свыше 1500 объектов коммунальной инфраструктуры в рамках заключенных КС.

Рынок газомоторного топлива

Реализация пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области» осуществляетсяпо трём основным направлениям:

1) создание газозаправочной инфраструктуры;

2) переоборудование транспорта на использование компримированного природного газа (КПГ);

3) создание системы государственной поддержки для участников рынка газомоторного топлива.

Департаментом экономического развития Белгородской области при участии операторов по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) разработана подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области» государственной программы «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата» на период до 2025 года и план-схема территориального размещения объектов газозаправочной инфраструктуры.

На компенсацию затрат инвесторов на строительство 32 АГНКС в Белгородской области по линии Минэнерго России в 2019-2020 годах привлечено и освоено 1277 млн рублей федеральных субсидий, на переоборудование 1733 транспортных средств – 88,4 млн рублей субсидий.

В конце 2020 года между Правительством Белгородской области и Минэнерго России заключено соглашение на предоставление Белгородской области федеральных субсидий на сумму 94,9 млн рублей на реализацию мероприятий по переоборудованию транспорта на метан в Белгородской области в 2021 году.

В течение 2 лет (2019-2020 годы) на территории Белгородской области сформирована сеть из 39 АГНКС в 18 муниципальных районах и городских округах, в 2020 году созданы и введены в эксплуатацию 13 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и мульти автозаправочных станций, освоено 3,4 млрд рублей инвестиций.

Создана система государственной поддержки для участников рынка газомоторного топлива:

- земельные участки для строительства АГНКС предоставляются в аренду в соответствии с Порядком рассмотрения и одобрения Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области инвестиционных проектов;

- предоставление налоговых льгот:

пониженная на 50% ставка при уплате транспортного налога;

льготная ставка налога на имущество для организаций, реализующих инвестиционные проекты (в первый год – 0,5%; во второй год – 1%; в третий год –1,5%);

- субъекты предпринимательства, имеют право получения субсидий на компенсацию части затрат на строительство АГНКС (40 млн рублей на одну газовую заправку), а также воспользоваться мерами поддержки в рамках программ развития малого и среднего предпринимательства.

На муниципальном уровне установлена пониженная на 50% ставка по земельному налогу для юридических лиц – владельцев АГНКС и мульти АЗС; на льготных условиях предоставляются парковочные места (50% скидка).

В крупных населенных пунктах и вдоль основных транспортных магистралей Белгородской области с наибольшим количеством потребителей газового топлива создана сеть из 39 объектов газозаправочной инфраструктуры (создано 284 новых рабочих места) для заправки около 11 тыс. транспортных средств в сутки.

За 2019-2020 годы на 49 % вырос объем реализации природного газа на АГНКС Белгородской области. В настоящее время на территории Белгородской области зарегистрировано 5750 единиц транспорта на газомоторном топливе.

В проекте приняли участие 11 инвесторов.

Рынок услуг в сфере туризма

1. Предоставление грантов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на создание объектов туристского показа в Рязанской области осуществляетсяв соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 25.08.2020 № 210.

Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат по реализации проектов по созданию объектов туристского показа.

Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:

•   строительство, реконструкция, реставрация, ремонт, капитальный ремонт зданий, сооружений в целях создания объекта туристского показа;

•   создание экспозиций, покупка экспонатов.

Общий объем финансирования – 3000000 рублей. Размер гранта на одного участника не превышает 1000000 рублей при обязательном софинансировании не менее 30% планируемых расходов. Субсидия предоставляется министерством культуры и туризма сроком на 1 год.

2. В Воронежской области реализуется Проект по развитию безбарьерной среды «Город для всех 2» на территории города Воронеж.

Цель проекта в улучшении инклюзивной туристической инфраструктуры Воронежа за счет внедрения новых, современных методов ориентирования незрячих людей в городе и возможности тактильно считывать архитектурные особенности достопримечательностей города.

В рамках данного проекта созданы переносной альбом экскурсовода с барельефами зданий и памятников, находящихся на инклюзивных туристических маршрутах г. Воронежа (10 барельефов), и тактильная карта части центрального района города Воронежа, насыщенного историческими и культурными достопримечательностями.

Проект «Город для всех 2» реализован Коминтерновским местным отделением Воронежской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» при поддержке областного бюджета.

Размер предоставленного гранта на реализацию проекта составил 299 000 руб.

В результате реализации проекта:

- получена уникальная технология оказания туристических услуг для незрячих и плохо видящих экскурсантов, не имеющая аналогов в нашей стране;

- отработаны технологии создания продуктов в рамках импортозамещения;

- в десятки раз снижена стоимость изготовления барельефов и тактильных карт городов, что позволит им распространиться по другим регионам нашей страны;

- увеличен охват потенциальных потребителей туристского продукта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.104.213 (0.035 с.)