Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достижение ключевых показателей развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
Направления структурных реформ, в том числе на региональном уровне, а также цели, задачи и принципы деятельности для решения поставленных задач определены в Указе Президента Российской Федерации от 21.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618). Указом № 618 установлено, что активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. На состоявшемся в апреле 2018 года заседании Госсовета Российской Федерации по вопросам развития конкуренции на региональном уровне были определены основные направления и шаги по реализации государственной политики по развитию конкуренции на региональном уровне. Принятые Госсоветом решения нашли свое отражение в перечне поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № Пр-718ГС. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р принята новая редакция Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Указанные документы создали основу для реализации государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации. На основании Стандарта всеми регионами России были установлены ключевые показатели развития конкуренции в отраслях региональной экономики, определяющие целевое значение доли частного бизнеса на товарных рынках. Задача установления таких показателей – стимулирование региональных и местных органов власти к ликвидации барьеров для выхода частных компаний на рынки, минимизации влияния государственных компаний на конкурентных рынках, созданию благоприятных и привлекательных для частного бизнеса условий ведения деятельности на рынках, устранению излишнего регулирования, исключению дискриминирующих условий доступа хозяйствующих субъектов на конкурентные рынки, снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции в отдельных отраслях экономики субъектов Российской Федерации.
Для решения поставленных задач всеми регионами были актуализированы «дорожные карты» по содействию развитию конкуренции на 2019-2022 годы. ФАС России обеспечено в 2019-2020 гг. рассмотрение и согласование региональных «дорожных карт» по содействию развитию конкуренции, в том числе, на предмет соответствия мероприятий антимонопольному законодательству, основным направлениям государственной политики по развитию конкуренции, а также с целью оценки их влияния на конкурентную среду в регионе. В связи с тем, что сроки утверждения «дорожных карт» были продлены до 1 апреля 2020 года, прошедший год стал первым полноценным годом внедрения нового Стандарта и первым периодом, по итогам которого можно оценить результаты реализации «дорожных карт» и степень достижения ключевых показателей развития конкуренции в регионах. Для целей реализации мероприятий по развитию конкуренции регионы должны были выбрать 33 рынка из 41 предусмотренных Стандартом. Перечень указанных товарных рынков, в соответствии с положениями Стандарта, утверждается главой региона и включается в «дорожную карту» по развитию конкуренции. Из 85 регионов, в 33 регионах в «дорожную карту» из числа обязательных включено 33 товарных рынка, в 36 регионах, помимо обязательных товарных рынков, в «дорожную карту» включены дополнительные рынки, учитывающие региональную специфику (приоритетные направления в развитии экономики, природные ресурсы, географическое положение и др.). Шестью регионами(Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Чукотский АО, ЯНАО, НАО, Амурская область) в связи с особенностями географического положения и климата по решению межведомственной рабочей группы по вопросам реализации Стандарта при Минэкономразвития России, утвержден сокращенный перечень обязательных товарных рынков (менее 33) при условии включения в «дорожную карту» дополнительных товарных рынков по выбору субъекта. Исходя из требований Стандарта доклады о состоянии конкурентной среды направляются субъектами Российской Федерации до 10 марта года, следующего за отчетным, и не все доклады еще поступили и проанализированы ФАС России, поэтому подводить окончательные итоги преждевременно. Вместе с тем некоторые предварительные выводы можно сделать уже на данном этапе.
Исходя из данных докладов 76 регионов, поступивших в ФАС России на 30 марта 2021 года, большинство регионов, несмотря на действие последствий ограничительных мер, введенных для борьбы с пандемией, обеспечили исполнение мероприятий «дорожных карт», рост значений ключевых показателей доли частного бизнеса на рынках, а также достижение установленных промежуточных плановых значений по итогам 2020 года. Так в 11 регионах обеспечено достижение запланированных ключевых показателей развития конкуренции на всех товарных рынках. Во всех регионах, несмотря на недостижение запланированных ключевых показателей на отдельных товарных рынках, включенных в «дорожную карту» (как правило 1 – 5 рынков), все же обеспечена положительная динамика доли организаций частной формы собственности. Лидерами по доле организаций частной формы собственности (в большинстве регионов) исходя из запланированных к достижению на 1 января 2022 года показателей, стали следующие товарные рынки: 100% - рынок производства кирпича, сфера наружной рекламы; от 80-99% - 22 рынка, в частности, рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, рынок племенного животноводства, рынок семеноводства, рынок жилищного строительства, рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства и другие. Наименьшая доля организаций частной формы собственности исходя из плановых показателей региональных «дорожных карт» отмечается на следующих товарных рынках: от 10% до 20% - рынок медицинских услуг, рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (доля детей), рынок реализации сельскохозяйственной продукции; менее 10% - рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (доля организаций), рынок услуг дошкольного образования, рынок услуг общего образования, рынок услуг среднего профессионального образования, рынок услуг дополнительного образования детей. Вместе с тем, несмотря на невысокие показатели по доле организаций частной формы собственности на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и (доля детей) рынке медицинских услуг отмечается высокая динамика роста указанного показателя (с 2,7% до 5,46%, т.е. более чем в 2 раза, и с 8,75 % до 14,75% соответственно). Наибольшая динамика роста доли организаций частной формы собственности, по итогам 2020 года, отмечается также на следующих товарных рынках: 1. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (с 66,4% до 79%); 2. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (с 70,10% до 85%). В то же время, ряд рынков оказались существенно затронутыми последствиями пандемии, на них рост доли частного бизнеса во многих регионах приостановился, в ряде субъектов наблюдается падение и недостижение промежуточных показателей. Это относится, в первую очередь, к рынкам детского отдыха и оздоровления (27 регионов), медицинских услуг (22 региона), общего образования (19), дошкольного образования и теплоснабжения (по 14 регионов). В отдельных регионах наблюдается недостижение плановых показателей по рынку розничной торговли лекарственными препаратами и медицинскими изделиями (12), дополнительного образования детей (11), услуг по сбору и транспортированию ТКО (7).
Очевидно, что в наибольшей степени пандемия и ее последствия оказали негативное влияние развитие частного бизнеса на социально-значимых рынках, что требует повышенного внимания региональных властей к указанным отраслям. В то же время снижение спроса на дошкольное и общее частное образование объясняется результатами реализации национальных проектов «Демография» и «Образование», благодаря которым растет количество мест в государственных и муниципальных образовательных организациях, сокращается потребность в частных детских садах и школах. Помимо региональных отраслевых ключевых показателей, субъекты Российской Федерации в течение 2018-2020 годов проводили работу по обеспечению реализации общероссийских задач в сфере защиты и развития конкуренции. В частности, Национальным планом развития конкуренции на 2018-2020 годы был определен ключевой показатель развития конкуренции – снижение вдвое количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти (по сравнению с показателями 2017 года). На общероссийском уровне данный показатель достигнут по итогам 2020 года. В то же время динамика количества нарушений антимонопольного законодательства органами власти неравномерна в разных регионах. Так, снижение более в два раза обеспечили 46 регионов, при этом большая часть из них существенно превысила заданный показатель. В частности, в 14 регионах количество нарушений снизилось более чем на 80%. В то же время, 14 регионов продемонстрировали рост количества выявленных нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти по сравнению с 2017 годом.
Следует отметить, что в расчет включены не только нарушения, установленные решениями антимонопольного органа, но и выданные им предупреждения органам власти. Следует отметить, что снижение количества нарушений стало возможным, в том числе, благодаря активному взаимодействию антимонопольных органов и органов региональной и местной власти в рамках политики по адвокатированию конкуренции и содействию ее развития. Особое внимание уделяется функционированию в органах власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов власти (антимонопольный комплаенс). Меры по внедрению данной системы приняты всеми субъектами Российской Федерации. В отдельных субъектах данная работа осуществляется уже и на муниципальном уровне. Кроме того, всеми регионами РФ во исполнение подпункта «е» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2025 годы внесены изменения в положения органов исполнительной власти, в части определения в качестве приоритета в своей деятельности реализацию мероприятий по развитию конкуренции. Во исполнение пункта 14 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 № ДМ-П6-21пр На основании поручения руководителя ФАС России территориальными органами ФАС России проведен анализ планов мероприятий по выполнению национальных проектов, реализуемых в регионе, на соответствие задачам и мероприятиям Национального плана, в необходимых случаях органам власти субъекта Российской Федерации были направлены предложения по корректировке таких планов, предусматривающей их приведение в соответствие задачам и мероприятиям Национального плана. ФАС России и ее территориальными управлениями организована комплексная работа по выявлению и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе со стороны органов власти и хозяйствующих субъектов при реализации национальных проектов, а также по выработке мер и мероприятий, направленных на их минимизацию. В ходе контроля за реализацией национальных проектов ФАС России и ее территориальными органами в 2020 году возбуждено 75 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства при проведении 79 торговых процедур при реализации национальных проектов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.238 с.) |