Рынки услуг в области спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынки услуг в области спорта



В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 13.09.2019 № 1100-р (ред. от 25.08.2020) «О заключении концессионного соглашения о создании и использовании (эксплуатации) объекта спорта – «Плавательный бассейн в городе Ижевске» 23.09.2019 заключено Концессионное соглашение между Удмуртской Республикой и АО «Культурно-спортивный комплекс «Зенит».

В соглашении в том числе предусмотрен доступ к чаше бассейна для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (далее - МГН - маломобильные группы населения).

В 2020 году проект государственно-частного партнерства по строительству в Ижевске 50-метрового бассейна стал победителем Национальной премии в сфере инфраструктуры «РосИнфра» как лучший в России в области спорта.

Общая стоимость реализации указанного проекта по концессии составляет 743,9 млн рублей.

Реализация указанного инвестиционного проекта позволила привлечь в 2020 году 204 млн. рублей инвестиций в основной капитал. За весь период реализации проекта объем инвестиций в основной капитал составит 668 млн. рублей.

Государственные и муниципальные закупки

В субъектах Российской Федерации продолжается работа по запуску сервисов для осуществления закупок в электронной форме, в том числе закупок малого объема (Чувашская Республика). Также продолжает осуществляться интеграция электронных магазинов субъектов Российской Федерации (Брянская область) с Порталом поставщиков города Москвы, что позволяет расширить географические границы поставщиков товаров, работ и услуг.

В Калининградской области установлена модель централизации, при которой практически все закупки (за исключением небольшой части – закупок государственных учреждений здравоохранения Калининградской области с начальной (максимальной) ценой контракта не более 100000 (ста тысяч) рублей, а также закупки, осуществляемые способом запроса котировок) переданы в уполномоченное учреждение – государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

В целях дальнейшего развития принципов открытости, прозрачности закупок, а также снижения коррупционной составляющей в системе закупок для государственных (муниципальных) нужд в Московской области на основе Портала исполнения контрактов ПИК ЕАСУЗ разработана и внедрена технология Умный контракт.

Умный контракт – технология создания цифровой модели контракта, обеспечивающая автоматизированное формирование текстовой части проекта контракта, а также автоматизированный контроль исполнения контракта после его заключения.

Умные контракты используются как в рамках закупок, осуществляемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В настоящее время в ПИК ЕАСУЗ доступны к применению общие (универсальные) Умные контракты на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, а также Умные контракты на отдельные виды услуг: охранные услуги, услуги связи, услуги по транспортировке газа и по обращению с твердыми коммунальными отходами.

09.12.2020 был заключен стотысячный Умный контракт.

Общий объем контрактов, исполнение которых контролируется через ПИК ЕАСУЗ, за 11 месяцев 2020 года превысил 270 млрд рублей, что составляет более 97% от суммы всех контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками Московской области в 2020 году.

Цифровизация

В городе Москва с января 2020 года заключение договоров купли-продажи городского имущества, а также заключение договоров аренды объектов нежилого фонда осуществляются по итогам торгов в личном кабинете победителя торгов на investmoscow.ru только в электронном виде.

Нововведение сделало процедуру купли-продажи и аренды городской недвижимости значительно доступнее для большего круга инвесторов.

 В результате внедрения данной практики произошло увеличение на 1,51 млрд рублей суммарной стоимости реализованных на торгах объектов в сравнении с 2019 годом.

В части аренды - в 1,5 раза сократились сроки подписания договоров аренды и Актов приема (передачи).

Также в Москве запущен Цифровой туристический сервис RUSSPASS.

RUSSPASS — это новый цифровой туристический сервис для организации путешествий по России как для жителей страны, так и для иностранных туристов. В удобной и доступной форме житель любого уголка России и мира может легко спланировать свое путешествие в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, на Камчатку и в другие регионы и города России в удобном цифровом формате. Билеты в музеи, театры, на культурные мероприятия, уникальные туристические маршруты, объекты культурного и исторического наследия регионов РФ, авиа- и ж/д билеты, бронирование отелей – все это теперь турист может найти в одном месте.

Уже предусмотрены механизмы монетизации сервиса: за счет партнерских программ, продажи совместных продуктов, специальных проектов и других опций.

На сегодняшний день с сервисом сотрудничают около 300 партнеров, среди которых свыше 90 туроператоров Москвы и регионов РФ. В числе у партнеров RUSSPASS есть крупные игроки и агрегаторы туристических услуг, такие, например, как Booking.com, OneTwoTrip, а также международный туристический холдинг TUI, столичные туроператоры, крупные музеи, театры и другие достопримечательности. С начала работы портала с проектом подписали соглашения о сотрудничестве 82 региона РФ — и более половины предложений от них (на сервисе уже представлены предложения более 60 регионов РФ, включая Москву) уже есть на сайте, а это более 1100 дестинаций (мест и достопримечательностей), туров и авторских маршрутов.

К сервису подключено более 110 столичных ресторанов, а также более 40 авторских маршрутов представлено на RUSSPASS. Это позволяет поддерживать местный малый и средний бизнес в индустрии туризма и, соответственно, давать дополнительный доход в бюджетную систему всех уровней.

В региональном разделе Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2019 год отмечена практика Московской области «Обеспечение возможности получения в электронном виде государственных услуг по установлению цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации». Данная практика осуществляется в целях обеспечения возможности подачи организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами, заявок о предоставлении государственных услуг в электронном виде.

В 2020 году продолжалась работа по усовершенствованию работы сервера.

Сервис состоит из 4 основных частей:

−  программный комплекс «Умный шаблон»;

−  личный кабинет регулируемой организации на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ);

−  государственная информационная система Московской области «Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (далее - АИС «Тариф»);

−  официальный сайт Комитета.

Программный комплекс «Умный шаблон» предназначен для помощи в расчете экономически обоснованных тарифов силами сотрудников регулируемых организаций.

Результат предоставления услуги - электронный образ распоряжения, которым устанавливаются тарифы, организация получает в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

АИС «Тариф» введена в промышленную эксплуатацию в 2020 году.

Используя цифровой сервис в 2020 году посредством РПГУ было подано всего запросов от организаций:

−  оказывающих услуги по передаче электрической энергии - 69 запросов;

−  осуществляющих подключение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям - 101 запрос;

−  осуществляющих деятельность в сфере обработки твердых коммунальных отходов - 41 запрос;

−  осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения - 676 запросов;

−  осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения - 971 запрос.

В Вологодской области в 2019 была существенно модернизирована информационно промышленная платформа «Электронная бизнес-кооперация» (запущена в 2012 году) за счет внедрения личных кабинетов и возможности осуществления вертикальных и горизонтальных кооперационных цепочек.  

«Электронная бизнес-кооперация» https://bk.agr-city.ru/ - это ресурс, на котором зарегистрированный пользователь (представитель МСП) может размещать информацию о своей продукции и услугах, отслеживать и участвовать в тендерах крупных компаний, находить площадки и помещения для своей предпринимательской деятельности, а также имеет возможность написать любому пользователю платформы.

С августа 2020 года завершился процесс интеграции платформы «Электронная бизнес-кооперация» и «Электронного магазина Вологодской области», на котором размещается информация о закупках малого объема Вологодской области.

В августе 2020 года проект стал основным инструментом регионального проекта «Синергии Роста 2.0», направленным на развитие взаимодействия между малым средним и крупным бизнесом Вологодской области;

С осени 2020 года в систему «Электронной бизнес-кооперации» интегрирован переход на краутсорсинговую платформу компании «Северсталь»- Open Innovation, благодаря которой пользователи платформы ЭБК имеют возможность реализовать свои инновационные идеи и внедрить их в производственные процессы компании Северсталь.

Количество зарегистрированных предприятий на платформе «Электронная бизнес-кооперация» (на 18.02.2021) составляет 531 компанию. Ежемесячно – около 1000 новых заказов.

Антимонопольный комплаенс

В Ханты-Мансийском автономном округе в целях упорядочения и упрощения процесса взаимодействия между уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции автономного округа, профильными исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления при осуществлении экспертизы проектов НПА, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, осуществлена автоматизация процесса антимонопольного комплаенса посредством специализированного программного обеспечения: модуль «Антимонопольный комплаенс» (далее – модуль АМК).

По состоянию на 30.12.2020 посредствам модуля АМК было рассмотрено 113 проектов НПА, разработанных органами местного самоуправления, во исполнение переданных муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий автономного округа.

Согласно Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея (приказ от 18.02.2020 № 144) оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Министерстве.

В Самарской области в рамках работы по созданию и организации системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Самарской области разработан типовой макет Положения об организации антимонопольного комплаенса в органе местного самоуправления, на основе которого антимонопольный комплаенс был внедрен в деятельность 36 муниципальных образований региона.

Поддержка МСП

В Мурманской области в качестве поддержки МСП внедрен «Инновационный ваучер». Предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим или планирующим осуществлять инновационную деятельность. Победители определяются на конкурсной основе и получают возможность оплаты услуг, связанных с развитием инновационного проекта, за счет бюджетных средств по следующим направлениям:

- проведение лабораторных исследований и испытаний;

- инжиниринг, прототипирование и макетирование;

- маркетинговые услуги и продвижение проектов;

- консалтинг (налоговый, бухгалтерский, правовой);

- образовательные услуги.

Услуги оказываются аккредитованными партнерами программы, перечисление средств по факту выполнения работ/оказания услуг по трехстороннему договору осуществляется напрямую от оператора конкурса исполнителю.

В связи с тем, что фактически субъект МСП получает услугу, а не прямое финансирование, отсутствует необходимость установления и контроля целевых показателей проекта и снижаются правовые риски в случае итоговой нежизнеспособности инновационного продукта или решения.

В ходе проведения 2 конкурсов в 2020 году допущено к участию 16 проектов. 4 проекта получили финансовую поддержку по программе «инновационный ваучер» на сумму 250 тыс. рублей каждый.

Данная практика была отмечена как успешная по итогам выступления представителя региона на заседании «Финансовые и нефинансовые меры поддержки инновационных компаний» в рамках форума «Открытые инноваций» в Сколково в ноябре 2020 года.

Рабочая группа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по поддержке субъектов МСП в инновационной сфере готовит предложения по масштабированию данного механизма на федеральный уровень.

Общая сумма вложений собственных средств инициаторами проектов 12,75 млн. руб.

В целях стимулирования предпринимательской активности населения, а также снижения уровня бедности в Липецкой области была разработана концепция «мягкого подталкивания», в рамках которой предложен ряд типовых («коробочных») решений по открытию собственного дела как по сельскохозяйственным направлениям: выращивание ягод, овощей, домашней птицы и КРС, так и в сфере услуг: например, парикмахерские, ремонт обуви и одежды. Внедряется система социальных контрактов.

При вовлечении населения Липецкой области в предпринимательскую деятельность критически важным является помощь в организации гарантированного сбыта продукции. В Липецкой области данная задача решается через привлечение бизнеса и механизм сельскохозяйственной кооперации, в которой регион занимает лидирующую позицию в Российской Федерации.

При этом в 2020 году Липецкой области из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, было направлено 180 749,6 тыс. рублей. Фактически израсходовано на реализацию указанных мероприятий 174 513,4 тыс. рублей, из них 76,4 тыс. рублей на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

В 2020 году на реализацию соцконтрактов выделено 96,9 млн. руб. (69,8 млн. руб. из федерального бюджета, 27,1 млн. руб. из областного бюджета).

Размер выплаты в рамках социального контракта составляет 250 000 руб.

В Тюменской и Ярославской областях при внедрении Стандарта используется проектный подход (пункта 5 Стандарта), который обеспечивает межведомственное взаимодействие в регионе.

Муниципальные практики

В Хохольском муниципальном районе Воронежской области создана туристско-информационной служба (ТИС).

Ключевым направление развития туризма для района в 2020 году стало создание новой туристической зоны в рамках реализации проекта «Историко-природного парка «Костенки-Борщево-Архангельское».

За январь 2021 года количество просмотров составило 21213 показов. Информация, размещенная в социальных сетях (в основном социальная сеть «Вконтакте») составила 1848 публикаций.

ТИС Хохольского района осуществляет информационную поддержку в сфере туристических услуг, объединяя услуги коммерческого сектора в единые маршруты для более выгодного сотрудничества между инвесторами.

ТИС Хохольского района создан как структурное подразделение МБУК «Хохольский центр культуры и туризма». Затраты на организацию ТИС предполагаются на оплату труда руководителя ТИС и системного администратора. Общая сумма затрат составляет 623,7 тыс. рублей в год.           

Создан официальный сайт туристско-информационной службы Хохольского района (https://хохольский-тис.рф), а также группа в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/tyristhohol).

Заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением городского округа город Воронеж «Туристско-информационный центр Воронежа», целью которого является развитие единой общедоступной информационной среды в сфере туризма на территории Хохольского района, Воронежской области и Российской Федерации.

В декабре 2020 года была достигнута договоренность с разработчиками приложения 2ГИС, с целью нанесения объектов турпоказа на карту приложения. Ресурсы приложения будут обеспечивать туристов информативными данными, рекламой туристических объектов и инфраструктуры туристического бизнеса.      

Создание социальной группы и официального сайта позволило увеличить количество публикаций до 50 в месяц, а численность аудитории до 2469 пользователей. Общее количество просмотров составило 13450. На ближайшую перспективу планируется увеличение туристического потока до 5000 человек в неделю.

В городе Кировск Мурманской области в рамках мероприятия «Школа социального предпринимательства и НКО»:

- сформирована актуализированная база данных федеральных, региональных и муниципальных мер поддержки МСП, конкурсов, грантов, субсидий в Российской Федерации, Мурманской области, г. Кировске на 2020-2021 годы;

- подготовлен материал об успешных социальных проектах города Кировска для размещения на официальных сайтах Администрации города Кировска и других организациях региональной поддержки СМСП области;

- разработана программа «Азбука молодежного предпринимательства». Проект ориентирован на молодежную аудиторию (школьников, студентов, работающую молодежь) в возрасте от 14 до 35 лет.

В рамках проекта организована «Горячая телефонная линии для бизнеса».

Финансирование осуществлялось в рамках целевой программы АНО «Хибинский центр развития бизнеса» - 50% и 50% - внебюджетные источники.

На территории Городецкого района Нижегородской области создан чат в программе для мгновенного обмена сообщениями Viber «On-Line приемная» для предпринимателей, осуществляющих деятельность или планирующих открыть собственное дело.

Аналогичная практика внедрена еще в ряде муниципальных образований Нижегородской области (городской округ город Кулебаки, городской округ Перевозский, Лукояновский муниципальный район и др.).

В результате в 2020 году финансовую поддержку смогли получить предприятия, деятельность которых была приостановлена в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также предприятия, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших сферах (рынок услуг дополнительного образования детей, рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, рынки в сфере туризма, в том числе рынок гостиничных услуг).

Количества обращений предпринимателей увеличилось более чем в 2 раза.

За 2020 год через чат в Viber оказано 718 консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства.

В Тюменской области в рамках соглашений уполномоченного органа с администрациями всех муниципальных образований Тюменской области ведется работа по синхронизации перечней товарных рынков для содействия развитию конкуренции, утвержденных органами власти различного уровня.

Разработаны рекомендаций по формированию муниципальных перечней товарных рынков и муниципальных планов мероприятий «дорожных карт» по содействию развитию конкуренции в муниципальных образованиях Тюменской области (далее – муниципальные ДК) с учетом максимальной согласованности целей, задач, основных мероприятий, показателей и сроков исполнения регионального плана мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Тюменской области (далее – региональная ДК).

Все муниципальные образования Тюменской области актуализировали муниципальные перечни рынков и муниципальные ДК с учетом рекомендаций, подготовленных уполномоченным органом.

В двадцати муниципальных образованиях в перечни рынков включены все рекомендуемые товарные рынки для содействия развитию конкуренции.

В шести муниципальных образованиях в перечни рынков включено от 71% до 94% от числа рекомендованных товарных рынков.

В городе Новороссийске Краснодарского края введена льготная арендная плата на землю в размере 1,5% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предоставляемых юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для целей реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения на период создания (строительства) объекта (объектов) муниципального частного партнерства или объекта (объектов) концессионного соглашения (постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.12.2019 года № 6476).

Пример: в соответствии с условиями Концессионного соглашения Концессионер обязуется уплачивать Концессионную плату в виде предоставления учащимся ДЮСШ г. Новороссийска бесплатных часов пользования бассейном.

В Краснодарском крае реализуется целевая программа по развитию дополнительного образования детей Славянского района, обеспечивающая доступность дополнительного образования естественнонаучной направленности для одаренных детей и детей, проживающих в отдаленных (сельских) территориях, а также детей с ОВЗ посредством внедрения сетевых программ и программ дистанционного обучения.

Реализация Внедрение в практику новых программ:

«Лаборант – экспериментатор», «Наука без границ», «Game Makers» (моделирование и программирование компьютерных игр), «Соревновательная робототехника», «Робототехника юных», «Авиамоделист».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Указа 618 повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен определено в качестве главной цели совершенствования государственной политики по развитию конкуренции.

В этой связи обобщение по достижению ключевых показателей в сфере конкуренции в рамках настоящего раздела Доклада проводилось в корреляции с удовлетворённостью потребителей по каждому из рынков субъектов Российской Федерации, включенных в перечни рынков в соответствии с Приложением к Стандарту. 

Обобщенные Сведения за 2020 год по 41 рынку из приложения к Стандарту, ключевым показателем по которым является доля присутствия организаций частной формы собственности в отраслях (сферах) экономики (виде деятельности) на территории субъекта Российской Федерации (далее – обобщенные сведения), размещены на сайте ФАС России[34].

Обобщение сведений осуществлялось по:

 достижению целевых значений контрольных показателей эффективности, установленных в планах мероприятий («дорожных картах») по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации,

показателям удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на региональных рынках;

показателям удовлетворенности предпринимателей действиями органов власти на основном для бизнеса рынке.

Регионы в обобщенных сведениях располагаются по убыванию фактического значения показателя доли частных организаций на рынке за 2020 год.

В качестве примеров приведен выборочный анализ корреляции фактических показателей за 2020 год и показателей удовлетворенности потребителей.

Рынок услуг дошкольного образования

По рынку услуг дошкольного образования проведена выборочная корреляция фактических показателей и удовлетворенности потребителей на рынке. Республика Саха (Якутия) и Самарская область имеют самые высокие показатели доли частного бизнеса на данном рынке (в Республике Саха (Якутия) – 13,3%; в Самарской области – 70,8%). В тоже время удовлетворённость потребителей в указанных регионах достаточно высокая (в Самарской области – 70,8%; в Республике Саха (Якутия) – 60,4%).

Три следующих примера – Оренбургская область, Кемеровская область и Республика Башкортостан: при высоком показателе удовлетворенности потребителей (69,9 %, 74,2 % и 78,4% соответственно) фактические показатели доли частного бизнеса на данном рынке довольно низкие (0,9%, 0,72% и 0,86% соответственно):

Регион Исходное (фактическое) значение показателя на окончание 2019 года Целевое значение показателя, установленное в утвержденной «дорожной карте» на 2020 год Фактическое значение показателя в отчетном периоде (2020 год) Удовлетворенность потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции, %
Республика Саха (Якутия) 6,08 6,08 13,3 60,4
Самарская область 12,8 13,1 12,2 70,8
Оренбургская область 0,9                          1 0,9 69,9
Кемеровская область 0,71 0,72 0,72 74,2
Республика Башкортостан 0,5 0,6 0,86 78,4

 

Кемеровская область считает, что основной проблемой развития частных форм собственности в образовании является низкая рентабельность частных образовательных организаций при высоком уровне первоначальных вложений в развитие бизнеса.

В Оренбургской области по состоянию на 01.01.2021 доступность дошкольного образования для детей в возрасте старше 3-х лет обеспечена на 100%, для детей до 3 лет - на 99,4%. Количество детей, желающих посещать детский сад, но не обеспеченных местом (очередь), в возрасте до 3 лет - 105 человек, в возрасте 3 лет и старше отсутствуют.

В рамках реализации национального проекта «Демография» ведется строительство муниципальных детских садов с открытием ясельных групп. В 2019 году создано 1678 мест, в 2020 году – 930 мест, в 2021 году планируется создать – 1000 мест.

Таким образом, рост количества мест в муниципальных детских садах за счет реализации мероприятий национального проекта автоматически ведет к снижению доли воспитанников негосударственного сектора в общем количестве воспитанников. Кроме того, открытие новых мест в муниципальных детских садах приводит к снижению потребности в местах в частных организациях и оттоку воспитанников из них.

Рынок услуг общего образования

Регион Исходное (фактическое) значение показателя на окончание 2019 года Целевое значение показателя, установленное в утвержденной "дорожной карте" на 2020 год Фактическое значение показателя в отчетном периоде (2020 год) Удовлетворенность потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции, процентов
г. Москва              2,5 2,6 3,14 51,33
Московская область 2 2 2 59
Краснодарский край 0,77 0,8 0,8 86,28
Белгородская область           0,4 0,4 0,4 74,2

 

По рынку услуг общего образования проблемы в большей степени аналогичны проблемам, возникающим на рынке дошкольного образования. Наибольшее влияние на развитие частного сектора общего образования оказывает платёжеспособный спрос населения, а также дефицит мест в муниципальных (государственных) образовательных организациях общего образования.

            

 Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

Регион Исходное (фактическое) значение показателя на окончание 2019 года Целевое значение показателя, установленное в утвержденной "дорожной карте" на 2020 год Фактическое значение показателя в отчетном периоде (2020 год) Удовлетворенность потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции, процентов
 Карачаево-Черкесская Республика    47,5 39,5 100 55
 Краснодарский край 21,56 21,8 49,7 84,45
Пензенская область 5 0 0 61
Республика Крым              50 49 50,6 90,7    

В Карачаево-Черкеской Республике из 108 организаций отдыха и оздоровления (101 организация муниципальной собственности и 7 организаций частной формы собственности) отдых был организован только в 2 частных организациях отдыха и оздоровления, включенных в реестр в 2020 году.

Детская оздоровительная кампания в Краснодарском крае носит круглогодичный характер.

В 2020 году всеми формами отдыха, оздоровления и детско-юношеского туризма оздоровлено 128,2 тысячи школьников, проживающих на территории Краснодарского края, из них в летний период охвачено 32,5 тысячи детей.                    

На проведение детской оздоровительной кампании в Краснодарском крае направлено 1 млрд 750,8 млн рублей, что на 500,3 млн рублей меньше, чем в прошлом году, что связано с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции. 

Во исполнение мероприятий по предупреждению завоза и распространению коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Краснодарского края детская оздоровительная кампания 2020 года началась 1 июля. Детские здравницы приняли только детей, проживающих в Краснодарском крае и Арктической зоне Российской Федерации. При этом допускалась загрузка не более 50 % от проектной вместимости объектов. Учитывая указанные ограничения, из 112 детских здравниц, включенных в реестр, открылись только – 49, из них 33 частных организации.

Доля услуг, предоставленных частными организациями на рынке услуг детского отдыха и оздоровления в Краснодарском крае в 2020 году за счет средств бюджета Краснодарского края и муниципальных образований Краснодарского края (далее – бюджеты), составила 49,7% от общего количества оказанных услуг организациями всех форм собственности при прогнозном значении 21,8%. Значительная динамика показателя обусловлена закрытием на сезон 2020 года пришкольных лагерей.

В крае ежегодно сокращается количество частных стационарных круглогодичных и сезонных детских лагерей, санаториев, так как правовые механизмы влияния на решения собственников в законодательстве отсутствуют.

 В целях поддержки частных лагерей и санаториев предусмотрены такие меры государственной поддержки, как предоставление субсидий на компенсацию затрат по приобретению медицинского оборудования, направленного на профилактику новой коронавирусной инфекции (COVID-19); предоставление субсидий на возмещение части затрат по проведению текущего и (или) капитального ремонта объектов недвижимости; снижение налога на имущество организаций с 2,2 % до 0,01 %; выделение средств на возмещение затрат по обеспечению изоляции и медицинского наблюдения детей на базе детских здравниц.

Также государственными программами Краснодарского края на условиях софинансирования предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по организации отдыха детей; предоставление грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям стоимости приобретенных путевок для детей их сотрудников.

Кроме этого населению оказывается социальная поддержка в виде предоставления детям путевок для отдыха и оздоровления, санаторно-курортного лечения, в том числе в амбулаторных условиях; предоставление социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей. Нулевые показатели доли частной формы собственности на рынке за 2020 год представили следующие субъекты: Республика Адыгея, Республика Алтай, Архангельская область, Еврейская автономная область, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Красноярский край, Магаданская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Ненецкий автономный округ, Омская область, Пензенская область. Вместе с тем, в Пензенской области за 2020 год довольно высокий показатель удовлетворенности потребителей – 61%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.078 с.)