О реализации мер по развитию конкуренции согласно Дорожным картам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О реализации мер по развитию конкуренции согласно Дорожным картам



1. Во исполнение пунктов 1-3 раздела VII раздела II плана мероприятий разработан и утвержден приказ Минфина России от 05.02.2021 № 14н
«Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи».

Письмом Минфина России от 10.02.2021 № 21-03-04/8942 указанный приказ направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

2. Во исполнение пунктов 2-4 подраздела ХIV раздела II плана мероприятий 04.07.2019 внесен в Правительство Российской Федерации доработанный доклад по вопросу создания конкурентных условий допуска кредитных организаций к привлечению денежных средств на банковские депозиты (счета) и другие инструменты денежного рынка, порядка размещения таких денежных средств на банковских депозитах (счетах) и других инструментах денежного рынка, допуска кредитных организаций к выдаче банковских гарантий для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также предоставления кредиторам субсидий из федерального бюджета при предоставлении льготного финансирования (письмо Минфина России № 01-02-02/05-49121). Поручением Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № СА-П13-7834 предложенные докладом подходы одобрены.

В рамках исполнения указанного поручения Минфином России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России подготовлены соответствующие проекты нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - проекты), предусматривающие установление кредитного рейтинга от национальных кредитных рейтинговых агентств в качестве основного критерия отбора при допуске кредитных организаций к размещению государственных средств и постепенный отказ от использования критерия наличия у кредитных организаций определенного размера собственных средств (капитала), а также поэтапный отказ от использования в качестве критерия величины собственных средств (капитала) банка и уровня кредитного рейтинга при предоставлении кредитным организациям субсидий из федерального бюджета при предоставлении льготного финансирования.

В целях приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с указанными подходами депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.Н. Изотовым, М.Л. Шаккумом, А.А. Гетта, Е.Б. Шулеповым, И.Ю. Моляковым, А.В. Лященко, Д.С. Скривановым, И.М. Тетериным, сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, М.М. Ульбашевым разработан проект федерального закона № 1046569-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отбора кредитных организаций на основании кредитного рейтинга для целей инвестирования и размещения денежных средств».

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона № 1046569-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отбора кредитных организаций на основании кредитного рейтинга для целей инвестирования и размещения денежных средств».

3. По пункту 5 подраздела ХIV раздела II плана мероприятий сообщаем следующее.

Данный пункт снят с контроля в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 07.08.2020 № П13-48222 на основании письма Минфина России от 26.12.2019 № 01-02-02/05-102172 о нецелесообразности изменения текущего размера ограничения доли одного кредитора в расчете среднерыночного значения.

4. По пункту 10 подраздела ХIV раздела II плана мероприятий сообщаем следующее.

В целях развития безналичных расчетов, стимулирования конкуренции на финансовом рынке, расширения доступности платежных услуг, а также снижения стоимости услуг по переводу денежных средств для потребителей в январе 2019 года запущена Система быстрых платежей (далее – СБП) в качестве одного из сервисов платежной системы Банка России.

Правовой основой СБП являются правила платежной системы Банка России[37] (далее – Правила). Запуск и функционирование СБП обеспечены путем внесения соответствующих изменений в Правила.

На сегодняшний день СБП позволяет совершать онлайн платежи между счетами физических лиц, открытыми в разных кредитных организациях - участниках СБП, а также от физических лиц в пользу организаций за товары (работы, услуги).

В целях создания правовых основ для дальнейшего развития СБП принят Федеральный закон от 03.07.2019 № 173-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на предоставление Банку России права определять случаи обязательности подключения кредитных организаций к СБП и максимальные значения размера платы, устанавливаемой кредитными организациями для клиентов за переводы через СБП.

Проект доклада по вопросу формирования правовых основ для создания и функционирования платформ быстрых платежей внесен в Правительство Российской Федерации письмом Минфина России от 25.12.2019
№ 01-02-02/05-101397.

5. Во исполнение пункта 14 подраздела ХIV раздела II плана мероприятий сообщаем следующее.

Проведение мониторинга используемой субъектами страхового рынка тарифной политики на плановой основе инициировано во исполнение подпункта «д» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 04.07.2017 № Пр-1266 (далее – перечень поручений). С целью его реализации разработан план мероприятий («дорожная карта»), приказом ФАС России сформирована межведомственная рабочая группа из представителей ФАС России, Минфина России, Минэкономразвития России, Банка России и Всероссийского союза страховщиков (далее – Рабочая группа).

Реализация мероприятия осуществляется Рабочей группой при ФАС России.

В 2019-2020 гг. Минфином России были согласованы проекты докладов Правительства Российской Федерации о ходе выполнения перечня поручений о проведении на плановой основе мониторинга, используемой субъектами страхового рынка тарифной политики по всем видам страхования.

Рабочей группой в 2019-2020 гг. подготовлены Аналитические отчеты по итогам проведения мониторинга используемой субъектами страхового рынка тарифной политики по всем видам страхования за 2017-2019 гг.

В 2019 г. Минфином России инициирована процедура размещения результатов планового мониторинга используемой субъектами страхового рынка тарифной политики в составе модуля «Страховая деятельность» в государственной автоматизированной системе «Управление» (далее – ГАСУ).

Работа в данном направлении в 2020 г. была продолжена с учетом поручения Первого заместителя Председателя Правительства А.Р. Белоусова от 14.02.2020
№ АБ-П13-989 по исполнению подпункта «д» пункта 1 перечня поручений. Во исполнение указанного поручения совместно с Минэкономразвития России, ФАС России, Федеральным казначейством и Банком России был разработан план мероприятий («дорожная карта») по завершению выполнения подпунктов «д» и «е» пункта 1 перечня поручений. В соответствии с данной «дорожной картой» для размещения на ГАСУ был определен объем информации по осуществлению мониторинга используемой субъектами страхового рынка тарифной политики по видам страхования, разработаны и согласованы Функциональные требования к развитию модуля «Страховая деятельность» в ГАСУ.

В декабре 2020 г. в модуль «Страховая деятельность» в ГАСУ внесена ежеквартальная информация, характеризующая деятельность по осуществлению мониторинга используемой субъектами страхового рынка тарифной политики по всем видам страхования за периоды с III квартала 2018 г. по III квартал 2020 г., а также размещены ежегодные Аналитические отчеты по итогам проведения мониторинга используемой субъектами страхового рынка тарифной политики по всем видам страхования за период с 2017 по 2019 г., приложения к Аналитическим отчетам и Методики проведения мониторинга тарифной политики субъектов страхового рынка.

6. Во исполнение пункта 21 подраздела ХIV раздела II плана мероприятий сообщаем следующее.

Минфин России письмом от 29.03.2019 № 05-08-05/22112 направил в ФАС России предложения по внесению изменений в план мероприятий (в части пункта 21). Предложено пункт 21 раздела XIV «Финансовые рынки» плана мероприятий исключить либо определить ответственным за реализацию пункта 21 раздела XIV «Финансовые рынки» плана мероприятий ФАС России.

В ФАС России 23.05.2019 было проведено согласительное совещание, по итогам которого ФАС России поддержал предложение Минфина России по назначению ФАС России ответственным федеральным органом исполнительности власти по пункту 21 плана мероприятий со сроком реализации мероприятия в
I квартале 2020 года и формой реализации - доклад в Правительство Российской Федерации.

19.03.2020 ФАС России представлен на рассмотрение в Минфин России проект доклада (письмо от 19.03.2020 № АК/21775/20).

25.03.2020 Минфин России сообщил о концептуальной поддержке проекта доклада, а также представил предложения для включения в проект доклада (письма от 25.03.2020 № 05-08-05/23683, от 27.03.2020 № 05-04-06/24622).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 2522-Р в план мероприятий внесено изменение в части ответственного исполнителя по пункту 21 (ответственным назначен ФАС России), а также формы реализации (изменено на «доклад в Правительство Российской Федерации»).

13.08.2020 ФАС России представлен на рассмотрение в Минфин России доработанный проект доклада (письмо от 13.08.2020 № АК/21775/20).

20.08.2020 Минфин России согласовал проект доклада при учете замечаний (письмо от 20.08.2020 № 05-08-05/73197).

7. Во исполнение пункта 24 подраздела ХIV раздела II плана мероприятий Минфин России письмом от 06.12.2019 № 01-02-02/05-95143 направил доклад в Правительство Российской Федерации. По итогам рассмотрения представленных предложений Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 21.12.2019
№ П13-73162) поддержана позиция Минфина России о продолжении проработки вопроса о создании конкурентного механизма оказания финансовыми организациями агентских услуг другим финансовым организациям в рамках Рабочей группы по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг. В соответствии с указанным письмом Аппарата Правительства Российской Федерации о результатах выполнения пункта 24 подраздела ХIV раздела II плана мероприятий поручено доложить в Правительство Российской Федерации во втором квартале 2020 года.

Минфин России письмом от 18.06.2020 № 01-02-02/05-52402 направил в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад.

17.07.2020 Аппарат Правительства Российской Федерации поручил ФАС России продолжить работу в рамках Рабочей группы по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг, созданной в соответствии с приказом ФАС России от 23.04.2018 № 535/18 (письмо от 17.07.2020 № 1-117575).

8. Во исполнение пункта 25 подраздела ХIV раздела II плана мероприятий сообщаем следующее.

Минфином России письмом от 27.12.2020 № 01-02-02/05-102883 направлен доклад в Правительство Российской Федерации о ходе исполнения данного пункта.

Приняты Федеральный закон от 20.07.2020 № 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и Федеральный закон от 20.07.2020 № 212-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы».

9. Во исполнение пункта 26 подраздела ХIV раздела II плана мероприятий сообщаем следующее.

Указанным пунктом Минфину России, ФАС России, Минцифры России при участии Банка России поручено представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, направленный на формирование правовых основ для внедрения субъектами финансового рынка открытых программных интерфейсов (Open API) (далее – законопроект).

В частности, предусматривается развитие конкуренции на финансовом рынке за счет совершенствования национальной цифровой инфраструктуры финансового рынка, появление новых цифровых каналов для оказания финансовых услуг и снижение затрат на предоставление финансовых услуг за счет развития открытых программных интерфейсов, позволяющих обеспечить передачу и получение информации между информационными системами различных организаций с использованием стандартных протоколов обмена данными.

В целях реализации указанного мероприятия Банком России в настоящее время осуществляется типизация видов открытых программных интерфейсов, прорабатывается ролевая модель участников взаимодействий, а также соответствующие стандарты внедрения открытых программных интерфейсов. При этом, по мнению Банка России, вывод о необходимости внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации можно будет сделать только по результатам завершения указанной работы.

Таким образом, целесообразность внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части формирования правовых основ для внедрения субъектами финансового рынка открытых программных интерфейсов в настоящее время не представляется очевидной.

ФАС России (письмо от 23.10.2020 № СП/92615/20), Минцифры России (письмо от 23.10.2020 № МП-П11-085-30537) и Банк России (письмо от 23.10.2020 № 06-52/8023) поддержали вышеуказанную позицию Минфина России.

28.10.2020 Минфин России направил в Правительство Российской Федерации письмо с просьбой рассмотреть возможность снятия пункта 26 подраздела XIV раздела II плана мероприятий с контроля (письмо от 28.10.2020
№ 01-02-02/05-93677).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.017 с.)