Наименование субъекта Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наименование субъекта Российской Федерации



Реализация составляющих Стандарта

Достижение установленных целевых значений

Итоговое значение оценки

Ранг Значение (%) Ранг Значение (%)

Ранг

Значение (%)
1 Омская область 9 71,08 1

111,57

↕ 1 (1)

95,38
2 Республика Татарстан 4 73,09 10

100,06

↑ 2 (11)

89,27
3 Республика Мордовия 7 72,09 8

100,37

↑ 3 (5)

89,06
4 Московская область 8 71,81 12

99,4

↓ 4 (3)

88,36
5 Новосибирская область 5 72,59 19

97,04

↑ 5 (32)

87,26
6 Краснодарский край 2 73,81 25

96,18

↑ 6 (10)

87,23
7 Ярославская область 10 70,59 17

97,6

↑ 7 (37)

86,77
8 Свердловская область 3 73,45 30

95,53

↑ 8 (34)

86,7
9 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 6 72,19 24

96,19

↑ 9 (25)

86,59
10 Воронежская область 30 63,74 2

101,8

↓ 10 (2)

86,58
11 Тюменская область 1 76,29 36

93,37

↑ 11 (12)

86,54
12 Липецкая область 13 69,34 15

97,87

↑ 12 (18)

86,46
13 Магаданская область 26 65,04 9

100,3

↑ 13 (21)

86,20
14 Нижегородская область 12 70,06 23

96,26

↓ 14 (9)

85,78
15 Приморский край 34 62,64 4-5

100,87

↑ 15 (51)

85,58
16 г. Москва 16 68,74 21

96,71

↓ 16 (6)

85,52
17 Оренбургская область 20 67,19 16

97,66

↓ 17 (15)

85,47
18 Кемеровская область 27 64,71 13

99,03

↑ 18 (44)

85,3
19 Пензенская область 25 65,29 20

96,96

↑ 19 (23)

84,29
20 Республика Башкортостан 17 68,16 33

94,6

↓ 20 (4)

84,02
21 Ульяновская область 24 65,39 27

95,77

↑ 21 (40)

83,62
22 Самарская область 14 69,3 38

92,82

↑ 22 (30)

83,41
23 Челябинская область 22 66,14 35

93,86

↓ 23 (13)

82,77
24 Курская область 52 54,05 4-5

100,87

↑ 24 (46)

82,14
25 Белгородская область 38 61,89 28

95,62

↓ 25 (8)

82,13
26 Псковская область 39 61,24 32

95,06

↑ 26 (56)

81,53
27 Хабаровский край 19 67,79 44

90,35

↓ 27 (14)

81,33
28 Рязанская область 41 60,21 31

95,24

↓ 28 (26-27)

81,23
29 Томская область 21 66,18 41

91,07

↓ 29 (17)

81,11
30 Республика Хакасия 50 56,14 18

97,49

↑ 30 (71)

80,95
31 Смоленская область 37 61,99 37

92,83

↓ 31 (22)

80,50
32 Забайкальский край 42 59,41 34

94,06

↑ 32 (53)

80,2
33 Курганская область 56 50,14 11

99,68

↑ 33 (61)

79,86
34 Еврейская автономная область 29 63,89 45-46

90,31

↑ 34 (41)

79,74
35 Республика Тыва 62 45,81 3

101,3

↑ 35 (77)

79,10
36 Амурская область 61 46,09 7

100,59

↑ 36 (73)

78,79
37 Ленинградская область 44 58,43 42

90,89

↑ 37 (60)

77,91
38 Новгородская область 47 57,44 40

91,15

↑ 38 (72)

77,67
39 Тамбовская область 28 64,09 52

86,64

↓ 39 (31)

77,62
40 Республика Коми 33 63,21 54

86,42

↑ 40 (47)

77,14
41 Ставропольский край 46 57,84 47

89,75

↑ 41 (54)

76,99
42 Брянская область 59 46,61 26

95,87

↑ 42 (57)

76,17
43 Республика Бурятия 31 63,64 59

84

↓ 43 (42)

75,86
44 Пермский край 49 56,44 48

88,29

↑ 44 (79)

75,55
45 Республика Адыгея 64 45,17 29

95,57

↑ 45 (58)

75,41
46 Волгоградская область 36 62,11 60

83,64

↑ 46 (78)

75,03
47 Архангельская область 51 55,9 50

87,52

↑ 47 (52)

74,87
48 Республика Северная Осетия - Алания 35 62,14 61

82,98

↓ 48 (42)

74,64
49 Мурманская область 18 68,05 62

78,55

↓ 49 (29)

74,35
50 г. Санкт-Петербург 54 52,24 49

87,86

↓ 50 (24)

73,61
51 Кировская область 70 38,64 22

96,68

↑ 51 (75)

73,46
52 Чукотский автономный округ 57 47,61 43

90,44

↑ 52 (82)

73,31
53 Астраханская область 48

56,61

58

84,26

↓ 53 (19)

73,20
54 Вологодская область 78

31,41

6

100,65

↑ 54 (69)

72,95
55 Чеченская Республика 65 43,6 39

91,7

↑ 55 (66)

72,46
56 Удмуртская Республика 11 70,1 66

73,54

↓ 56 (7)

72,16
57 Камчатский край 15 68,94 70

71,7

↓ 57 (26-27)

70,6
58 Ростовская область 60 46,11 55

86,34

↑ 58 (59)

70,25
59 Карачаево-Черкесская Республика 81 26,77 14

97,96

↑ 59 (62)

69,48
60 Саратовская область 23 65,76 73

69,47

↓ 60 (28)

67,99
61 Калининградская область 40 60,59 69

71,95

↓ 61 (50)

67,41
62 Ивановская область 55 50,44 63

77,54

↓ 62 (48)

66,7
63 Владимирская область 72 37,24 57

84,86

↑ 63 (70)

65,81
64 Кабардино-Балкарская Республика 45 58,14 72

70,37

↓ 64 (33)

65,48
65 Чувашская Республика 32 63,45 74

66,06

↓ 65 (20)

65,02
66 Ненецкий автономный округ 58 47,49 64

75,96

↓ 66 (55)

64,57
67 Республика Крым 53 52,29 68

72,59

↓ 67 (16)

64,47
68 г. Севастополь 77

31,43

53

86,45

↓ 68 (65)

64,44
69 Республика Марий Эл 76 31,61 56

86,19

↑ 69 (74)

64,36
70 Красноярский край 79 28,09 51

87,08

↑ 70 (76)

63,48
71 Республика Карелия 83 22,69 45-46

90,31

↑ 71 (76)

63,26
72 Ямало-Ненецкий автономный округ 71 38,19 65

73,64

↓ 72 (64)

59,46
73 Калужская область 74 35,29 67

73,28

↓ 73 (63)

58,08
74 Костромская область 75 33,96 71

71,06

↓ 74 (49)

56,22
75 Орловская область 63 45,34 75

60,48

↓ 75 (39)

54,42
76 Республика Дагестан 43 59,34 78

46,3

↓ 76 (38)

51,52
77 Иркутская область 68

40,83

77

53,49

↑ 77 (85)

48,43
78 Тульская область 80 27,74 76

58,5

↓ 78 (35)

46,2
79 Сахалинская область 66 41,75 80

24,49

↑ 79 (81)

31,39
80 Республика Алтай 85 17,06 79

36,16

↓ 80 (68)

28,52
81 Республика Ингушетия 69 38,97 81

16,42

↓ 81 (67)

25,44
82 Республика Саха (Якутия) 67 41,41 85

0

↓ 82 (80)

16,56
83 Тверская область 82 23,54 82

11,51

↓ 83 (36)

16,32
84 Алтайский край 73 36,2 83

0

↓ 84 (45)

14,48
85 Республика Калмыкия 84 20,09 84

0

↓ 85 (84)

8,04
                 

 

Лидирующие позиции в 2019 году занимает Уральский федеральный округ
с итоговым общим средним значением по федеральному округу по реализации Стандарта в 80,15%. Далее следует Северо-Западный федеральный округ с итоговым общим средним значением по федеральному округу по реализации Стандарта в 73,21%. Последнее место в списке федеральных округов занимает Центральный федеральный округ с 71,42% (в 2018 году – Приволжский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Сибирский федеральный округ соответственно).

Несмотря на старания субъектов Российской Федерации по улучшению конкурентной среды в регионе наличие проблем в данном направлении работы, тем не менее, сохраняется. Например, на территории Еврейской автономной области отсутствуют ИТ-компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, внедрением изобретений, патентов, созданием, модернизацией и (или) реконструкцией объектов ИТ-инфраструктуры. При это необходимо учитывать, что Еврейская автономная область остается высокодотационным регионом и развитие цифровизации возможно за счет привлечения дополнительных средств либо из федерального бюджета, либо с привлечением инвестиций.

В то же время регионы отмечают следующие эффекты от Стандарта:

- позитивная динамика устранения административных барьеров за последние
3 года;

- снизилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства, считающих, что органы власти ничего не предпринимают;

- увеличение количества конкурентов на рынках;

- удовлетворенность потребителей качеством товаров и услуг на рынках;

- снижение нарушений антимонопольного законодательства;

- увеличение присутствия негосударственного сектора в социально-значимых сферах: рынки дошкольного, общего образования, социальных услуг;

- удалось повысить уровень доступности качественного общего образования, улучшена материально-техническая база организаций частной формы собственности, оказывающих услуг детского отдыха и оздоровления, что повлекло повышение качества предоставления оздоровительных услуг;

- отмечается улучшение качества жизни населения, рост среднемесячной заработной платы, улучшение качества предоставления социальных услуг;

- увеличен объем оказания населению бесплатной медицинской помощи
в организациях частной формы собственности, тем самым обеспечена ее доступность;

- увеличение количества индивидуальных предпринимателей во многих секторах экономики;

- стабильный уровень поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательство со стороны региональной власти (льготное кредитование, предоставление субсидии, методическая, информационная, консультативная, кадровая помощь, увеличение закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства);

- развитие микрофинансирования;

- сохраняется инвестиционная активность;

- с 1 июля 2019 года в Кировской области запущен региональный сервис «Портал закупок малого объема Кировской области»;

- открыт специализированный негосударственный (немуниципальный) центр АНОО «Солнечный круг», который позволяет реализовывать комплексное ведение семьи, начиная от службы раннего вмешательства до получения ребенком доступного профессионального образования.

Полная версия Доклада об итогах реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в 2019 году была направлена в Правительство Российской Федерации письмом Минэкономразвития России от 30 декабря 2020 г. № 45286-ИТ/Д05и.

 

Оценка Министерства финансов Российской Федерации

Минфин России направляет информацию для включения в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2020 год, а также информацию о ходе и стадии выполнения пунктов плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р (далее – план мероприятий).

Оценка состояния конкуренции в сфере государственных
и муниципальных закупок

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С 01.01.2019 участие в электронных процедурах закупок вправе принимать участие только участники закупок, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок, сведения о которых внесены в единый реестр участников закупок (далее – ЕРУЗ).

По состоянию на 31.12.2019 года ЕРУЗ содержал сведения о 320 870 участниках закупок, на конец 2020 года количество зарегистрированных в ЕРУЗ участников закупок увеличилось на 50,5 % и составило 482 948 участников закупок.

Кроме того, в рамках мониторинга закупок осуществляется наблюдение за показателем о среднем количестве заявок, поданных на участие в закупках.

С момента принятия Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и до 2018 года включительно среднее количество заявок не поднималось выше 2,96 заявок, при этом по результатам 2019 года значение указанного показателя увеличилось до 3,12 заявок, а в 2020 году – до 3,34 заявок. Среднее количество заявок при закупках только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно – СМП, СОНКО) в 2019 году составило 3,47 заявок, в 2020 году – 3,71 заявок.

Таким образом, с момента перевода конкурентных процедур закупок
в электронную форму (право с 01.07.2018, обязанность с 01.01.2019) значение показателя о среднем количестве заявок, поданных на участие в закупках, увеличилось на 12,8%, при этом в 2014 - 2018 годах (до перевода закупок
в электронную форму), максимальный рост указанного показателя составил
всего 2,8% (минимальное значение – 2,88 в 2014 году, максимальное значение – 2,96 в 2017 году).

Таким образом, перевод государственных и муниципальных закупок
в электронную форму оказал положительное влияние на состояние конкуренции
в сфере закупок, общее состояние которой в указанной сфере продолжает расти,
и, по мнению Минфина России, за счет проводимой оптимизации контрактной системы указанный рост конкуренции продолжится.

При этом Положения Закона № 44-ФЗ не содержат барьеров, препятствующих деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе препятствующих их участию в закупках, поскольку принять участие в государственных и муниципальных закупках вправе любое физическое или юридическое лицо (кроме оффшорных компаний), соответствующие единым требованиям, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, дополнительным требованиям.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.066 с.)