Минсельхоз России (2 мероприятия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Минсельхоз России (2 мероприятия)



Пункт 1 подраздела XVI «Рыбохозяйственный комплекс»: Унификация торгов в сферах рыболовства и рыбоводства, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральным законом «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающая: переход торгов в форме конкурса <…> (федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации; 2019 год).

Минсельхозом России совместно с Росрыболовством подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части проведения торгов в электронной форме» (далее – законопроект), который в установленном порядке внесен в Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации распоряжением от 7 декабря 2020 года № 3235-р внесло законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Законопроект 23 марта 2021 года принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во
II чтении с новым наименованием «О внесении изменений в Федеральный закон
«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (постановление № 10018-7 ГД).

По мнению ФАС России, в целях полного исполнения данного пункта «дорожной карты» необходимо также внести изменения в действующие постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие процедуры проведения торгов (Постановление Правительства РФ от 14.04.2008
№ 264, Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 602).

Пункт 5 подраздела XVI «Рыбохозяйственный комлпекс»: Разработка и установление прозрачного и конкурентного порядка доступа российских пользователей (рыбодобытчиков) к водным биологическим ресурсам в зонах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства (федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации, приказ Минсельхоза России; 2019 год).

Исполнено в части внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации, не исполнено в части внесения в Правительство Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации.

Во исполнение данного пункта Минсельхозом России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части осуществления рыболовства в районах действия международных договоров Российской Федерации» (далее – законопроект), который внесен в Правительство Российской Федерации.

После завершения процедуры согласования данной позиции с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации будет направлен доклад о нецелесообразности разработки законопроекта.

 


Оценка состояния конкуренции федеральными органами исполнительной власти

Оценка Министерства экономического развития Российской Федерации

1. В части реализации Национального плана развития конкуренции
в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 (далее – Национальный план развития конкуренции), сообщаем следующее.

Во исполнение пункта 5 раздела 1 Национального плана развития конкуренции в 2020 году Минэкономразвития России продолжило работу над проектом федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – законопроект).

Законопроект был возвращен на доработку письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 11 марта 2020 года № П44-12627 и повторно внесен
в Правительство Российской Федерации письмом от 15 июня 2020 года
№ 19156-РМ/Д01и. Затем письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года № П44-37117 законопроект вновь был возвращен на доработку по замечаниям Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.

В целях устранения замечаний Государственно-правового управления Президента Российской Федерации законопроект был направлен на повторное согласование в Минфин России письмом от 29 октября 2020 года № 35872-ТИ/Д04и и в Минюст России письмом от 18 ноября 2020 года № 38505-ТИ/Д04и.

Законопроект содержит комплекс предложений по совершенствованию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) в части предоставления им преференций, аналогичных тем, которые предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе, повышающих возможность доступа СОНКО к предоставлению услуг в социальной сфере:

- сокращение сроков проведения проверок надзорными органами;

- предоставление преимущественного права выкупа арендуемых помещений;

- предоставление возможности получения поручительств и независимых гарантий, а также микрозаймов от организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для предоставления СОНКО права получать меры поддержки от организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно – предоставление поручительств и независимых гарантий, предоставление микрозаймов микрофинансовыми организациями законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Определение в законодательстве указанных форм поддержки упростит возможность СОНКО привлекать необходимые средства на этапах, требующих осуществления авансового финансирования.

Преимущественное право для СОНКО выкупать нежилые помещения, находящиеся во временном владении или пользовании, предлагается реализовать через внесение изменений в Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» и в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года
«178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Данное изменение предоставит возможность СОНКО выкупать помещения, которые были арендованы в течение нескольких лет, в преимущественном порядке.

2. В части реализации плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018–2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р
(далее – план мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции) сообщаем следующее.

Во исполнение пункта 19 подраздела XIV раздела II плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции, а также в целях создания оптимальных условий для развития конкуренции Минэкономразвития России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации в декабре 2020 года проект федерального закона «О внесении изменений в главу 7 Федерального закона
«О защите конкуренции» в части определения допустимого участия государства
в уставном капитале финансовых организаций», направленный на установление ограничения (запрета) на участие государства в уставном капитале финансовых организаций (прямого или косвенного приобретения или долгосрочного удержания государством акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций).

3. В части установления возможности реализации государственного
и муниципального имущества и имущественных прав на торгах в электронной форме сообщаем следующее.

В целях эффективного конкурентного распределения государственного
и муниципального имущества и имущественных прав Минэкономразвития России
во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 20 октября
2017 года № ДМ-П13-7017 и от 30 августа 2018 г. № СА-П13-5685 разработан проект федерального закона «Об организации и проведении торгов в электронной форме и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект по торгам), которым предусматривается перевод имущественных торгов на универсальную электронную процедуру проведения торгов с сохранением отраслевых особенностей в рамках отраслевого законодательства.

Законопроект по торгам был согласован без замечаний Минкультуры России, Минсельхозом России, Минпромторгом России, Минстроем России, ФСИН России. По законопроекту также имелись неконцептуальные замечания Минкомсвязи России, Минобороны России, Минприроды России, Росимущества, ФССП России.

Законопроект по торгам прошел все согласительные процедуры, предусмотренные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года № 260, и внесен в Правительство Российской Федерации 1 ноября 2019 года, после чего дважды дорабатывался Минэкономразвития России по замечаниям
и предложениям федеральных органов исполнительной власти.

В июле, октябре и ноябре 2020 г. доработанный законопроект по торгам направлялся в Аппарат Правительства Российской Федерации.

4. В части ведения официального сайта Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов сообщаем следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 ноября 2020 г. № 1876 «Об определении адреса сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» внесены изменения
в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Изменениями предусмотрено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, развитию, эксплуатации, в том числе обслуживанию пользователей, официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определено Федеральное казначейство.

5. В части организации антимонопольного комплаенса сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 29 Методических рекомендаций по созданию
и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р (далее – Методические рекомендации), установлено, что методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса должна разрабатываться федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение указанных положений приказом ФАС России от 5 февраля
2019 г. № 133/19 утверждена Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса (далее – Приказ № 133/19).

Учитывая Приказ № 133/19, Минэкономразвития России разработало приказ
от 13 марта 2020 г. № 135, которым утверждены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса для уполномоченного структурного подразделения Минэкономразвития России, осуществляющего внедрение и контроль за исполнением в Минэкономразвития России антимонопольного комплаенса, и для Минэкономразвития России в целом, а также методика расчета таких показателей.

Кроме того, сообщаем, что в 2020 году в Минэкономразвития России проведена экспертиза в отношении 46 проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

По итогам их рассмотрения всем им присвоен низкий уровень риска.

Дополнительно направляем предложения Минэкономразвития России
по совершенствованию организации антимонопольного комплаенса.

1) Методическими рекомендациями определены 4 уровня рисков нарушения антимонопольного законодательства и дано их описание.

 

Уровень риска Описание риска
Низкий уровень отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения
Существенный уровень вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

 

При этом незначительный, существенный или высокий уровни риска нарушения антимонопольного законодательства присваиваются в случае вероятности выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства или привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

Вместе с тем Методическими рекомендациями не разъясняются случаи, при которых федеральному органу исполнительной власти может быть выдано предупреждение, в отношении него может быть возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства или он может быть привлечен
к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

Кроме того, отмечаем, что низкий уровень риска нарушения антимонопольного законодательства присваивается в случае отрицательного влияния на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.

Вместе с тем логично, что если вероятность выдачи антимонопольным органом предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует, то никакой риск нарушения антимонопольного законодательства не должен присваиваться, то есть риск нарушения антимонопольного законодательства отсутствует.

Однако, следуя Методическим рекомендациям, в таком случае присваивается низкий уровень риска нарушения антимонопольного законодательства, что вводит
в заблуждение относительно его отсутствия.

Учитывая изложенное, Минэкономразвития России будет подготовлено письмо в ФАС России с просьбой о разработке методических рекомендаций, касающихся разъяснения порядка присвоения уровней рисков нарушения антимонопольного законодательства, их описания, а также случаев выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства или привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

2) Остается нерешенным вопрос в части применения процедуры антимонопольного комплаенса при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отношения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд регламентированы Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г № 135-ФЗ (далее – Закон
о защите конкуренции) определены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, статьей 18 Закона о защите конкуренции установлены особенности заключения договоров с финансовыми организациями.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет
на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, нарушение Минэкономразвития России положений Закона
о защите конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд будет являться нарушением, в том числе положений статей 15, 16 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Минэкономразвития России будет подготовлено письмо в ФАС России с просьбой о даче разъяснений по указанным вопросам.

3) Система антимонопольного комплаенса внедрена почти во всех федеральных органах исполнительной власти и их подведомственных учреждениях, и работа в указанной сфере требует углубленных знаний в области антимонопольного законодательства, включая судебную практику по отдельным положениям законодательства о защите конкуренции и подзаконным нормативным правовым актам в данном направлении.

В целях всестороннего и полного рассмотрения проекта ведомственного нормативного правового акта на соответствие требованиям антимонопольного законодательства государственный служащий, в чьи должностные обязанности входит работа по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства, не всегда способен грамотно и правильно оценить документ в силу отсутствия у него соответствующего опыта и практики. Более того, не обязательно, что таким служащим является специалист из юридического (правового) отдела/управления/департамента, который теоретически обладает познаниями в юриспруденции, в отличие от специалистов другого профиля.

В свою очередь, учитывая полномочия ФАС России по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331), сотрудники ФАС России, помимо владения непосредственно антимонопольным законодательством, также обладают обширной судебной практикой по различным аспектам указанного законодательства.

В этой связи в целях качественного рассмотрения документов и исполнения функции антимонопольного комплаенса, целью которой является снижение количества нарушений антимонопольного законодательства, ФАС России целесообразно проводить обучающие семинары по антимонопольному комплаенсу, на которых будут обсуждаться наиболее часто встречающиеся нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые федеральными органами исполнительной власти.

Кроме того, для оперативного взаимодействия и консультирования по вопросам применения антимонопольного законодательства, возникающим в ходе осуществления процедуры антимонопольного комплаенса, ФАС России целесообразно назначить соответствующих уполномоченных должностных лиц,
с которыми могут взаимодействовать специалисты из других федеральных органов исполнительной власти.

6. В части внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р (далее – Стандарт), сообщаем следующее.

В целях реализации положений Стандарта Минэкономразвития России
в 2020 году был принят приказ Минэкономразвития России от 11 марта 2020 г. № 130 «Об утверждении единой методики мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации».

Кроме того, в 2020 году Минэкономразвития России провело полноценную оценку субъектов Российской Федерации по уровню содействия развитию конкуренции по итогам 2019 года.

Для проведения сбора, анализа и оценки сведений регионов Минэкономразвития России разработало и письмом от 13 декабря 2019 г.
№ 43224-МР/Д05и направило в адрес субъектов Российской Федерации соответствующие таблицы для заполнения, а также структуру докладов
о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъектов Российской Федерации, утвержденную протоколом заседания Межведомственной рабочей группы от 30 ноября 2019 г. № 14-Д05.

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению Стандарта осуществлялась путем составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню содействия развитию конкуренции на основании информации, представленной регионами в ежегодных докладах о состоянии и развитии конкурентной среды в субъектах Российской Федерации.

Результаты оценки свидетельствуют о сохранении тенденции решения региональными властями вопросов, обозначенных в Стандарте. При этом в среднем реализация Стандарта в 2019 году незначительно снизилась и составила 71,12%, в то время как в 2018 году – 73,45% (в 2017 году – 68,79%).

Составляющие Стандарта в 2019 году в среднем реализованы на 54,58%, что
на 15% ниже показателя 2018 года (показатель «Реализация составляющих стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»), в 2018 году – на 69,86%, в 2017 году – на 64,52%.

Среднее значение показателя «Достижение установленных целевых значений» в 2019 году составило 82,15%, в 2018 году – 75,53%, в 2017 году – 73,1%.

 


Рейтинг субъектов Российской Федерации
по уровню содействия развитию конкуренции в 2019 году

 

Ранг (место)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.03 с.)