Минтранс России (4 мероприятия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Минтранс России (4 мероприятия)



Пункт 2 подраздела IV «Дорожное строительство»: Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части определения видов конкурентных процедур, требований к подрядным организациям и правил оценки предложений при осуществлении закупочной деятельности в отношении работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (федеральный закон; 2020 год).

По данным Минтранса России, разработан проект новой модели определения подрядных организаций в дорожном хозяйстве, предусматривающей особенности применения рейтинга деловой репутации участника закупки при осуществлении закупок в рамках дорожной деятельности.

16 марта 2021 года на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации оптимизационный законопроект в сфере закупок принят в первом чтении.

Вопросы дальнейшей регламентации формирования и применения рейтинга, а также необходимости подготовки подзаконных нормативных правовых актов в целях внедрения рейтинговой системы подрядных организаций в рамках дорожной деятельности, будут рассматриваться дополнительно при подготовке оптимизационного законопроекта в сфере закупок к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.

Пункт 3 подраздела IV «Дорожное строительство»: Определение предельного объема работ в натуральном и (или) денежном выражении, который может быть включен в один лот по каждому виду работ (постановление Правительства Российской Федерации; в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Федерального закона, предусмотренного пунктом 2).

В связи с тем, что срок реализации данного мероприятия непосредственно связан с исполнением пункта 2 и составляет шесть месяцев с даты вступления в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 2, реализация данного пункта «дорожной карты» возможна после принятия соответствующего нормативно-правового акта.

Пункт 4 подраздела IV «Дорожное строительство»: Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления минимальных и максимальных объемов работ, передаваемых в обязательном порядке субподрядчикам, случаев, когда привлечение субподрядчиков позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества, а также определяющих требования к привлекаемым субподрядчикам, порядок учета квалификации субподрядчиков (федеральный закон; 2020 год).

Реализация мероприятия, по данным Минтранса России, осуществляется в рамках внедрения системы дифференцированных требований к подрядным организациям, в том числе учитывающих сложность выполнения работ, наличие деловой репутации и опыта выполнения работ (механизма «лестница квалификаций»), и принятия соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации, предусмотренных пунктом 2 подраздела IV раздела II «дорожной карты».

В связи с тем, что реализация данного мероприятия непосредственно связана с вступлением в силу оптимизационного законопроекта, то реализация пункта 4 подраздела IV «Дорожное строительство» будет осуществляться после его принятия при условии принятия проектируемого регулирования, предусматривающего установление рейтинга деловой репутации, как базового правового основания для внедрения механизма «лестница квалификаций» при проведении закупок в целях выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пункт 5 подраздела XVII «Транспортные услуги»: Принятие ведомственных нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (приказы Минтранса России; в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Федерального закона, предусмотренного пунктом 5).

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект № 674420-7) принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 10 июля 2019 года.

В связи с тем, что срок принятия приказов Минтранса России непосредственно связан с вступлением в силу вышеуказанного федерального закона, то реализация пункта 5 будет осуществлена после его принятия.

Минэкономразвития России (4 мероприятия):

Пункт 5 подраздела I «Рынок социальных услуг»: Подготовка проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» <...> (федеральный закон; декабрь 2018 года).

Во исполнение указанного пункта «дорожной карты» разработан проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций».

Законопроект внесен в Правительство Российской Федерации и возвращен на доработку по замечаниям Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. В целях устранения замечаний Государственно-правового управления Президента Российской Федерации законопроект направлен на повторное согласование в Минфин России и в Минюст России.

После доработки и проведения согласительных процедур законопроект будет внесен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Пункт 1 подраздела IV «Дорожное строительство»: Внесение в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) изменений, предусматривающих выделение в отдельные категории различных работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог различных технических категорий и искусственных дорожных сооружений (ведомственный нормативный акт; 2019 год).

Минэкономразвития России отмечает, что первичную разработку проектов изменений в классификаторы и последующее их внесение в Минэкономразвития России обеспечивают ответственные федеральные органы исполнительной власти.

Представленные Минтрансом России изменения не в полной мере соответствуют Правилам стандартизации «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов» ПР 50.1.024-2005, утвержденными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 № 12.2005311-ст, а также не учитывают ряд замечаний Минэкономразвития России. В настоящее время проекты дорабатываются Минтрансом России при содействии Минэкономразвития России в рабочем порядке. После учета всех замечаний доработанные Минтрансом России Изменения будут представлены в Минэкономразвития России.

Минэкономразвития России сможет обеспечить исполнение данного мероприятия только после обеспечения Минтрансом России доработки Изменений.

Пункт 5 подраздела XI «Угольная промышленность»: Внесение изменений в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года № 1738-р, предусматривающих его дополнение положениями, направленными на развитие конкуренции на рынках энергетического угля в субъектах Российской Федерации, использующих энергетический уголь в качестве топлива, а именно <...> (акт Правительства Российской Федерации; 2018 год).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р утверждена новая редакция Стандарта развития конкуренции, которая не содержит положений о развитии конкуренции на рынках энергетического угля в субъектах Российской Федерации, использующих энергетический уголь в качестве топлива. Проект указанного распоряжения при внесении в Правительство Российской Федерации был согласован ФАС России.

На текущий момент Минэкономразвития России, Минфин России, Минэнерго России не поддерживают работу в данном направлении. ФАС России выступает за внесение соответствующих изменений в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Пункт 12 подраздела XIV «Финансовые рынки»: Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации и ведомственные акты в части создания конкурентного механизма субсидирования микрофинансовых организаций при осуществлении ими деятельности по выдаче льготных займов (постановление Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; II квартал 2019 года).

8 июня 2020 года в Правительство Российской Федерации направлен доклад Минэкономразвития России о нецелесообразности реализации данного пункта.

По мнению ФАС России, поскольку до настоящего времени не подготовлены соответствующие проекты актов, предусматривающие указанные данным пунктом изменения, рассматриваемое мероприятие не может считаться исполненным.

При этом само создание в субъектах Российской Федерации государственных МФО входит в прямое противоречие с одним из основополагающих принципов развития конкуренции, закрепленным подпунктом «б» пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618, а именно сокращением доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством, или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках. По мнению ФАС России, создание государственных МФО может быть обусловлено исключительно отсутствием МФО на локальных рынках, а в иных случаях – недопустимо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.007 с.)