Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние на конкуренцию регулирования закупок и торгов
Особые условия ведения хозяйственной деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях (далее – районы Крайнего Севера) существенно затрудняют доступ к участию в конкурентных процедурах закупок для государственных нужд субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на таких территориях. Они не могут осуществлять свою деятельность в равных условиях с организациями и предприятиями, ведущими свою деятельность в иных регионах Российской Федерации, в связи со следующими факторами: - географическое расположение районов Крайнего Севера и связанные с ним дополнительные логистические издержки; - климатические условия и связанные с ними высокие объемы потребления энергоресурсов; - дополнительная финансовая нагрузка, связанная с предоставлением гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера (районные коэффициенты, дополнительные отпуска, укороченный рабочий день и прочие). Указанные издержки влияют на себестоимость продукции, увеличивая ее стоимость по отношению к аналогичной продукции предприятий, расположенных в других регионах Российской Федерации и формируют заранее невыгодные ценовые условия при проведении торгов в ходе закупок для государственных и муниципальных нужд, при прочих равных технологических возможностях и опыте работы в соответствующей сфере. В целях создания условий для повышения доступа субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Минвостокразвития России разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – законопроект) и 11.02.2021 внесен в Правительство Российской Федерации (исх. № ПВ-08-04/1788). Законопроектом предлагается установить право субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и фактически осуществляющих предпринимательскую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на получение преимущества при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы услуги в размере до 15%, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Предполагается, что правила предоставления указанного преимущества, а также перечень работ, товаров и услуг будут утверждаться Правительством Российской Федерации.
Принятие разработанного Минвостокразвития России проекта Федерального закона будет способствовать выравниванию условий конкуренции при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в районах Крайнего Севера, повышению стабильности финансово-экономической деятельности малого предпринимательства, созданию благоприятных условий для эффективного развития предпринимательства, работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Законопроект разработан в целях реализации положений Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года (подраздел «Развитие малого и среднего предпринимательства»), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 2464-р от 24.09.2020, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.06.2020 № 427 «О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока». Также законодательное закрепление особенностей участия субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Разработка предусмотрено пунктом 6.9 Плана реализации Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года (1-ый этап - 2020 – 2024 годы).
Оценка Федеральной таможенной службы
Федеральная таможенная служба в 2020 году продолжила работу по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 (далее - Национальный план), и плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы. Национальным планом определены основные направления государственной политики по развитию конкуренции, включающие принятие мер, направленных на обеспечение прозрачности и эффективности закупок товаров, работ, услуг Во исполнение абзаца третьего подпункта «г» пункта 2 Национального плана в целях обеспечения при организации закупочной деятельности внедрения показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг, Федеральной таможенной службой в 2020 году в рамках реализации мероприятий по развитию конкуренции, предусмотренных Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период В целях организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс): сформирована комиссия ФТС России по антимонопольному комплаенсу; утвержден правовой акт, регламентирующий организацию в Федеральной таможенной службе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), – Положение об организации в Федеральной таможенной службе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), утвержденное приказом ФТС России определено уполномоченное подразделение, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в ФТС России (Контрольно-ревизионное управление ФТС России); определен коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования в ФТС России антимонопольного комплаенса (коллегия ФТС России); проведена работа по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в территориальных таможенных органах.
Результаты проведенной оценки рисков нарушения структурными подразделениями ФТС России и территориальными таможенными органами антимонопольного законодательства, исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также информация Доклад рассмотрен и одобрен на заседании коллегии ФТС России, размещен на официальном сайте ФТС России в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и в установленном порядке представлен в ФАС России. Кроме того, на ФТС России возложена реализация функции ведомственного контроля в сфере закупок[41]. Указанная функция реализуется путем проведения В 2020 году продолжена работа по совершенствованию применения доля автоматически зарегистрированных деклараций составила 99,1% доля автоматически выпущенных деклараций, поданных участниками внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) низкого уровня риска, составила 93,7% по экспорту и 86,0% по импорту. Всего за 2020 год зарегистрировано в автоматическом режиме более В 2020 году завершено реформирование системы таможенных органов, проводимое с 2018 года по 2020 год в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), утвержденным приказом Минфина России
На завершающем этапе в 2020 году созданы и функционируют: Центральная электронная таможня и Центральный ЦЭД Центрального таможенного управления, Северо-Западная электронная таможня и Северо-Западный ЦЭД Северо-Западного таможенного управления, Дальневосточная электронная таможня и Дальневосточный ЦЭД Дальневосточного таможенного управления, Южная электронная таможня и Южный ЦЭД Южного таможенного управления. К концу 2020 года доля всех электронных деклараций на товары, поданных в ЦЭД, составила 97,5%. Проведенная ФТС России реформа направлена на повышение качества таможенного администрирования и снижение административной нагрузки Также в 2020 году продолжено проведение мероприятий, направленных Обеспечена возможность применения автоматической регистрации ЭТД Кроме того, такая технология стала использоваться и при перевозках товаров ЕАЭС, перемещаемых в рамках проводимого на пространстве ЕАЭС эксперимента по электронному декларированию товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Технология автоматизированного выпуска была распространена Всего в 2020 году в автоматическом режиме зарегистрировано 270 018 ЭТД, что составило 26% от общего количества ЭТД, оформленных в 2020 году Автоматизированный выпуск товаров применен в отношении 57 861 ЭТД, что составило 45% от общего количества ЭТД, оформленных в 2020 году Одним из основных направлений совершенствования таможенного администрирования является развитие применяемых и внедрение перспективных информационных таможенных технологий, в результате использования которых обеспечивается эффективный таможенный контроль, минимизация издержек участников ВЭД, повышение качества предоставляемых государственных услуг Проводимые мероприятия ориентированы на обеспечение благоприятных условий для развития и интенсификации ВЭД, на создание равных конкурентных условий для ведения бизнеса.
Ведущим направлением автоматизации процессов совершения таможенных операций, направленных на обеспечение соблюдения запретов и ограничений, является развитие информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и использование получаемой от них информации ФТС России с 20 федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации государственного регулирования ВЭД, посредством 19 технологических карт межведомственного взаимодействия и подписания отдельных соглашений обеспечено информационное взаимодействие в режиме онлайн и на регламентной основе. В целях автоматизации использования получаемой от органов власти информации разработаны алгоритмы по сверке и учету количества отдельных категорий лицензируемых товаров, а также сверке сведений из нотификации, заявленной в декларации на товары, со сведениями из единого реестра нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств В рамках совершенствования информационного обмена с ФСТЭК России проведена доработка программных средств, реализована визуализация всех документов ФСТЭК России и разрешений Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации. В настоящее время активно разрабатываются и внедряются информационные электронные сервисы, предназначенные для персонифицированного информационного взаимодействия между участником ВЭД и таможенными органами на основе WEB-технологий, одним из которых является АПС «Личный кабинет участника ВЭД». В части совершенствования информационного взаимодействия В части обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в сервисе «Правообладатели» реализована возможность получения в электронном виде государственной услуги «Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности» (приказ ФТС России от 28.01.2019 Функциональные возможности Личного кабинета участника ВЭД значительно упрощают процесс декларирования, сокращают временные издержки, позволяют отказаться от посреднических услуг и существенно снижают коррупционные риски, возникающие в процессе совершения таможенных операций. Информация, получаемая ФТС России по результатам электронного межведомственного информационного взаимодействия, а также в рамках предоставления государственной услуги, используется таможенными органами в системе управления рисками и при реализации технологии автоматического выпуска товаров (без участия должностных лиц таможенных органов).
Оценка Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Сфера производства и оборота алкогольной продукции всегда представляла значительный интерес для участников экономической деятельности. Причиной такого положения являются, прежде всего, быстрая оборачиваемость вложенных средств, а также высокая маржинальность производимой продукции. По этим же причинам данный вид деятельности является крайне привлекательным для недобросовестных предпринимателей, осуществляющих производство и продажу нелегальной алкогольной продукции. При этом производство нелегальной продукции, как правило, связано с уклонением от уплаты акцизов, что исключает возможность конкуренции с ней легальной продукции и ставит добросовестных участников рынка в заведомо невыгодную ситуацию. Деятельность по производству и обороту алкогольной продукции не была включена в основные виды деятельности в отраслях экономики, в которых необходимо достижение контрольных показателей реализации плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р. Минфином России совместно с Росалкогольрегулированием на постоянной основе проводятся мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы курируемой сферы деятельности, сокращению «теневого оборота» алкогольной продукции и формированию цивилизованного рынка конкурентоспособной алкогольной продукции. В целях снижения уровня нагрузки на бизнес и снятия излишних административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции, в 2020 году проводилась работа по отмене неэффективных и избыточных обязательных требований, предъявляемых к участникам алкогольного рынка, в том числе в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». Так, был принят Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на оптимизацию и систематизацию обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, основные положения которого вступили в силу с 1 января 2021 года. Кроме того, принято 6 постановлений Правительства Российской Федерации, 2 распоряжения Правительства Российской Федерации, 8 приказов Минфина России, в разработке которых Росалкогольрегулирование принимало активное участие, а также 13 ведомственных актов Росалкогольрегулирования. Также в связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством страны и федеральными органами исполнительной власти предпринимаются все необходимые меры, в том числе направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также на преодоление кризисных явлений в экономике России. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее – постановление № 440) для организаций, имеющих лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., действие указанных лицензий продлено на 12 месяцев. Согласно последним изменениям, внесенным в постановление № 440 постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2021 № 109, предусмотрено продление действия срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев (далее – перечень). Согласно указанному перечню относительно сферы алкогольного рынка предусмотрено продление срока действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. С 1 января 2022 года вступает в действие Технический регламент ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции», в связи с чем в 2020 году продолжена работа по приведению законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в соответствие с положениями Технического регламента. Кроме того, продолжается актуализация межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента. В 2020 году также продолжилась работа над проектами соглашений о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию государств-членов ЕАЭС и регулировании алкогольного рынка в рамках ЕАЭС, положения которых направлены на создание равных административных условий для участников алкогольного рынка в рамках ЕАЭС и исключение ценовых конкурентных преимуществ для алкогольной продукции, происходящей из стран ЕАЭС. Указанные мероприятия направлены на формирование равных условий, в том числе с точки зрения качественных характеристик для отечественной алкогольной продукции и продукции, ввозимой из государств-членов ЕАЭС, что положительно скажется на конкурентной среде в сфере алкогольного рынка. Большое значение для устранения нелегальной алкогольной продукции с рынка имеют проводимые Росалкогольрегулированием, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, контрольные мероприятия в рамках контрольно-надзорной деятельности. Согласно форме 3-АЛК (прав) «Сведения о результатах проверок по выявлению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции за январь - декабрь 2020 года» в 2020 году было проведено 163 742 проверки, в ходе которых выявлено 90 645 нарушений у 74 833 организаций. Наибольшее число нарушений (50 311) связано с нарушением правил торговли алкогольной продукцией. По выявленным правонарушениям возбуждено 4 018 уголовных дел и составлено 85 153 протокола об административных правонарушениях. В целях исполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Росалкогольрегулированием в 2020 году реализованы полномочия по организации вывоза, хранения, уничтожения и утилизации изъятых из незаконного оборота или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметов, основного технологического оборудования, автомобильного транспорта. По информации, полученной в ходе исполнения данного постановления в 2020 году, изъято 436 единиц основного технологического оборудования со 118 объектов нелегального производства, из которых 368 единиц со 107 объектов демонтировано и вывезено для хранения и утилизации. Кроме того, изъято 209 единиц транспортных средств, осуществлявших перевозку нелегального спирта и алкоголя, из которых 95 единиц вывезено для осуществления хранения. Считаем, что комплексное проведение указанных мероприятий позволяет обеспечивать формирование равных условий для участников рынка, в том числе в отношении качества продукции, производимой в Российской Федерации и ввозимой из государств-членов ЕАЭС, что положительно сказывается на состоянии конкуренции в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
Оценка Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору В части пункта 4 Методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по подготовке материалов для включения в ежегодный доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации (далее - Методические рекомендации): в целях достижения ключевых показателей Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618, Ростехнадзором ведется работа по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства в сфере закупок. Количество жалоб, направленных в ФАС, на действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Ростехнадзора относительно 2017 года уменьшилось на 31,25 % (2017 год - 16 обращений, 2020 год - 11 обращений). Для достижения показателя увеличения доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, Ростехнадзором преимущественно осуществляются закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В 2020 году доля таких закупок по сравнению с 2017 годом увеличена на 73,5 % (2017 год - 359 закупок, 2020 год - 623 закупки). В части пункта 5 Методических рекомендаций: преимущественно закупки товаров, работ, услуг осуществляются Закупки малого объема (на сумму, не превышающую 600 тыс. руб.) проводятся посредством агрегатора торговли «Березка». С целью оптимизации закупок товаров, работ, услуг приказом Ростехнадзора от 20 ноября 2018 г. № 579 внедрены показатели, характеризующие эффективность закупок товаров, работ, услуг. В 2020 году достигнуты следующие значения этих показателей: доля конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (лотов), которые по итогам проведения процедуры были признаны состоявшимися (Р1), - 65,77; доля отмененных процедур (Р2) - 0,14; доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) заказчика показатель эффективности расходования бюджетных средств
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.059 с.) |