В части охотничьего хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В части охотничьего хозяйства



Пунктами 1, 2, 4 подраздела XV раздела II Плана мероприятий («дорожной картой») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественных монополий в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р (далее – Дорожная карта, распоряжение № 1697-р соответственно), предусмотрена разработка проекта федерального закона, направленного на установление единой унифицированной процедуры предоставления прав пользования природными ресурсами в форме электронного аукциона и создание условий для развития конкуренции в сфере предоставления в пользование природных ресурсов.

Минприроды России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования порядка заключения охотхозяйственных соглашений»  (далее – законопроект).

Аппарат Правительства Российской Федерации письмом от 06.09.2020 № П11-69508 возвратил законопроект и сообщил о подготовке Минэкономразвития России и ФАС России проекта федерального закона, направленного на унификацию торгов и предусматривающего установление единой процедуры проведения обязательного в силу законодательства Российской Федерации электронного аукциона в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации от 20.10.2017 № ДМ-П13-7017, от 30.08.2018 № СА-П13-5685,  от 12.04.2019 № ДМ-П6-21пр.

ФАС России письмом от 10.12.2020 № МЕ/108466/20 сообщила, что реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 2 Дорожной карты, осуществляется в рамках подготовки проекта федерального закона, направленного на унификацию торгов и предусматривающего установление единой процедуры проведения обязательного в силу законодательства Российской Федерации электронного аукциона, во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28.09.2020 № Пр-1571 и Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 13.10.2020 № ММ-П11-12767р.

При этом установление отдельной специальной процедуры электронных торгов в сфере охотничьего хозяйства нецелесообразно. В рамках указанных поручений необходимо введение единого порядка проведения процедур торгов и участия предпринимателей в таких торгах путем включения соответствующих положений непосредственно в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» или издания специального федерального закона.

В этой связи при доработке Минприроды России законопроекта из него исключены положения, направленные на унификацию торгов в форме электронного аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее – аукцион), предусмотренные пунктами 1 и 2 подраздела XV раздела II Дорожной карты.

В то же время в законопроекте усовершенствованы положения, регламентирующие порядок создания и ведения реестра недобросовестных лиц, осуществляющих пользование охотничьими ресурсами, и участников аукциона, создание которого предусмотрено пунктом 4 подраздела XV раздела II Дорожной карты.

Доработанный по замечаниям Аппарата Правительства Российской Федерации законопроект внесен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке (письмо от 08.02.2021 № 01-29-07/2843).

Кроме того, принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 4 распоряжения № 1697-р контроль реализации всей Дорожной карты возложен на ФАС России, Минприроды России обратилось в ФАС России с предложением подготовить и в установленном порядке внести проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в пункты 1 и 2 подраздела XV раздела II Дорожной карты в части содержания мероприятий и ответственных исполнителей по ним, предусмотрев разработку единого федерального закона в указанной части, определив ответственными исполнителями по данному мероприятию Минэкономразвития России и ФАС России (письмо от 13.11.2020 № 02-29-42/30113).

ФАС России сообщила о невозможности внесения изменений в распоряжение, поскольку срок реализации Дорожной карты истекает до конца 2020 года (письмо от 10.12.2020 № МЕ/108466/20).

На основании изложенного в проект доклада Правительству Российской Федерации помимо информации о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных Дорожной картой, необходимо включить информацию о целесообразности корректировки пунктов 1 и 2 подраздела XV раздела II Плана  в части содержания мероприятий и ответственных исполнителей по нему.

По пункту 5 подраздела XV раздела II Плана Минприроды России подтверждает ранее направленную позицию об отсутствии в сфере охотничьего хозяйства преимущественного права лиц при предоставлении права пользования охотничьими ресурсами на новый срок, требующего установления единых условий предоставления (письмо от 06.07.2020 № 02-19-42/16633). В связи с этим установление единых условий предоставления такого права не требуется.

В связи с чем предлагается исключить из пункта 5 подраздела XV раздела II Дорожной карты сферу охотничьего хозяйства.

В части недропользования.

По пункту 1 раздела Дорожной карты.

Проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 288750-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в части уточнения вопросов пользования недрами и использования единой терминологии» (далее – проект поправок) внесен в Правительство Российской Федерации (письмо от 12.03.2019 № 03-11-07/5542).

Указанный проект поправок 24.12.2020 одобрен на заседании Правительства Российской Федерации и 25.12.2020 внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (письмо от 25.12.2020 № 12560п-П11).

В настоящее время в профильном Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с участием Минприроды России осуществляется подготовка редакции проекта поправок для его принятия во втором и третьем чтениях.

По пунктам 2 и 4 раздела Дорожной карты.

Организация и проведение электронных торгов в сфере недропользования, а также создание реестра недобросовестных участников торгов на право пользования участками недр предусмотрена проектом поправок.

По пункту 5 раздела Дорожной карты.

Департамент подтверждает позицию о том, что реализация пункта 5 Раздела в отношении сферы недропользования не требуется. Соответствующее обоснование направлено в Правительство Российской Федерации письмом от 06.08.2019 № 01-14-07/18457. По результатам рассмотрения в Правительстве Российской Федерации указанной позиции в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеевым от 12.09.2019 № АГ-П9-7864 реализация данного пункта Раздела применительно к сфере недропользования не требуется.

По пункту 6 раздела Дорожной карты.

Реализация данного пункта осуществляется Минприроды России на постоянной основе.

В части лесного хозяйства.

По пункту 2 раздела Дорожной карты.

В соответствии с частью 1 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 указанной статьи, частью 1 статьи 74 Лесного кодекса.

По пункту 4 раздела Дорожной карты.

В соответствии со статьей 98.1 Лесного кодекса ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (далее - реестр) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В реестр включается информация об арендаторах и покупателях,  с которыми были расторгнуты договоры в соответствии с частью 2 статьи 24, частью 8 статьи 51, частью 5 статьи 60.1, частью 5 статьи 60.12 и частью 4 статьи 61 Лесного кодекса или со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также сведения о нарушении указанными лицами лесного законодательства, информация о лицах, которые уклонились от заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

По пункту 5 раздела Дорожной карты.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Лесного кодекса арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях:

1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;

2) лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок  от десяти лет.

По пункту 7 раздела Дорожной карты.

Положения, направленные на установление требования об обязательной продаже древесины, заготовленной государственными и муниципальными учреждениями, на биржевых торгах (за исключением продажи древесины гражданам для собственных нужд) включены в проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области лесоустройства», который доработан с учетом решений принятых на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко и 05.03.2021 направлен в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Оценка Федеральной служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

В 2020 году центральным аппаратом Росгидромета заключено 87 государственных контрактов и договоров на сумму 40 076,53 тыс. рублей.

Территориальными органами и подведомственными учреждениями проведено: 1703 закупки - конкурентным способом, 4 656 закупок - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Всего заключено 6 201 государственный контракт и договор, общая стоимость которых: составила 10 092 101,98 тыс. рублей.

По итогам проведения центральным аппаратом Росгидромета конкурентных закупок достигнута экономия средств в размере 5 373,14 тыс. рублей. Экономия по результатам закупок у единственною поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенным на едином агрегаторе «Березка», составила 420,09 тыс. рублей.

Эффективность государственных закупок, проведенных территориальными органами и подведомственными учреждениями конкурентными способами, составила 707 174,76 тыс. рублей.

В рамках государственной поддержки субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году Росгидрометом осуществлялись следующие мероприятия:

- обеспечение недискриминационною доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к закупкам товаров (работ, услуг);

- проведение государственных закупок в форме электронного аукциона по причине многоэтапности и сложности процесса организация закупок для государственных нужд с целью увеличения количества участников, повышения состязательности между ними за право заключения государственного контракта;

- создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок;

- создание конкурентных условий для всех участников конкурентных закупок и обеспечение максимальной информационной доступности с помощью современных информационных технологий, расширяющих доступ к государственным закупкам различных субъектов экономики, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса;

- проведение максимального количества закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;

- проведение закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) стоимостью до 600 тыс. рублей с использованием единого агрегатора торговли «Березка» согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 824-р.

В 2021 году Росгидромет также планирует осуществлять указанные мероприятия по развитию конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» планы развития конкуренции не утверждались, в связи с тем, что Росгидрометом не осуществляются виды деятельности, указанные в приложении к Национальному плану.

Согласно распоряжению Росгидромета от 12.10.2018 № 212-р осуществляется расчет показателя «Доля конкурентных закупок», характеризующего эффективность закупок товаров, работ, услуг, в том числе федеральными государственными: бюджетными учреждениями, подведомственными Росгидромету.

Необходимо отметить, что Росгидрометом также осуществляется лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

По состоянию на 03.03.2021 количество лицензиатов по виду деятельности «Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изыскании, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)» составляет 1016, по выполнению работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления — 25, что свидетельствует о наличии среднего уровня конкуренции в данной области.

Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных, с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1845, и Положением о лицензировании работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2020 № 1682, являются общими для всех участников деятельности гидрометеорологической службы, и не содержат требований, противоречащих закрепленным в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Тем самым, барьеры, препятствующие деятельности хозяйствующих субъектов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, отсутствуют.

Оценка Федерального агентства лесного хозяйства

Федеральное агентство лесного хозяйства в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р направляет информацию о ходе исполнения раздела XV. «Сфера природных ресурсов (недропользование, водопользование, лесное и охотничье хозяйство)» Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы.

В части исполнения мероприятий 1 и 2 указанного раздела «дорожной карты» сообщаем, что порядок подготовки, организации и проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлен статьями 78 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс).

В соответствии с частью 12 статьи 78 и частью 10 статьи 79 Лесного кодекса информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, протокол о результатах аукциона размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте торгов Российской Федерации (torgi.gov.ru).

Частью 7 статьи 79 Лесного кодекса определено, что в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи только одной заявки на участие в таком аукционе, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договор купли-продажи лесных насаждений, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о проведении аукциона, не вправе отказаться от заключения с одним из указанных лиц соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона.

Частью 9 статьи 79 Лесного кодекса установлено, что в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений, соответствующий договор подлежит заключению с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 29.12.2017 № 471-ФЗ внесены изменения в статью 80 Лесного кодекса, согласно которым аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением следующих случаев:

1) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях использования лесов для ведения сельского хозяйства;

2) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для использования лесов в целях заготовки живицы, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

3) заключение договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Указанные изменения позволят обеспечить прозрачность процедур организации и проведения лесных торгов и повысить эффективность использования лесных ресурсов.

По данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия в области лесных отношений, по итогам 2020 года на электронных торгах продано 1,3 тысячи лотов на право заключения договоров аренды лесных участков и 1,8 тысячи лотов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.

В части исполнения мероприятия 4 указанного раздела «дорожной карты» сообщаем, что Федеральным законом от 23.06.2016 № 218-ФЗ предусмотрено ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, которое осуществляется Рослесхозом.

Фактически, внесение информации в указанный реестр исключает возможность доступа недобросовестных лесопользователей к лесным ресурсам в предпринимательских целях - Лесным кодексом предусмотрен запрет на заключение договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений с гражданами и юридическими лицами информация о которых содержится в реестре.

По состоянию на 17.03.2021 в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений Рослесхозом включена информация в отношении 719 лесопользователей, в том числе 614 юридических лиц и 105 индивидуальных предпринимателей.

Ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений окажет положительное влияние не только на государственную систему управления лесными ресурсами - путем улучшения исполнительской дисциплины лесопользователей и обеспечения своевременного выполнения договорных обязательств (внесение арендных платежей в полном объеме, качественное выполнение лесохозяйственных мероприятий), но также будет иметь позитивный эффект для добросовестных лесопользователей - будут созданы условия для более эффективного распределения лесных ресурсов и сформированы условия «здоровой конкуренции».

В части исполнения мероприятия 5 указанного раздела «дорожной карты» сообщаем, что Федеральным законом от 29.06.2015 № 206-ФЗ внесены изменения в статью 74 Лесного кодекса согласно которым арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях:

1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;

2) лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок от десяти лет.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 74 Лесного кодекса гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок при наличии совокупности следующих условий:

1) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;

2) отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом;

4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;

5) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;

6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;

7) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

За время реализации этого механизма (с 01.10.2015) заключено примерно 8 тысяч договоров аренды лесных участков новый срок без проведения торгов.

В части исполнения мероприятия 7 указанного раздела «дорожной карты» сообщаем, что в целях создания прозрачного механизма формирования рыночных цен на рынке лесоматериалов на площадке АО «СПбМТСБ» организованы торги круглым лесом, пиломатериалами, а также древесиной, полученной при проведении работ по охране, защите и воспроизводству лесов в рамках исполнения государственного задания.

К торгам, которые начались как пилотный проект в Иркутской области, подключились ряд других регионов Российской Федерации - Пермский край, Новгородская область, Кировская область, Удмуртская Республика, Приморский край, Хабаровский край, Республика Бурятия, Томская область, Архангельская область, Амурская область, Республика Башкортостан, Красноярский край, Республика Карелия, Тюменская область, Новосибирская область, Нижегородская область, список субъектов постоянно расширяется.

Показатели Иркутской области и Пермского края по организации биржевой торговли лесоматериалами и древесиной, заготавливаемой при проведении государственными учреждениями работ по охране, защите и воспроизводству лесов в рамках исполнения государственного задания, свидетельствует о повышении эффективности ценообразования, а формирование справедливой рыночной цены увеличивает доходность хозяйственной деятельности государственных учреждений.

Рослесхоз исходит из того, что биржевая торговля лесоматериалами является инструментом определения прозрачной, оптимальной цены за лесоматериалы. Развитие механизма биржевой торговли лесом в связи с этим возможно рассматривать и как инструмент формирования открытых данных о ценах на необработанные лесоматериалы при подготовке решений о новых подходах к формированию ставок платы за лесные ресурсы.

По итогам 2020 года объем торгов на площадке АО «СПбМТСБ» (реализация древесины в сортиментах) составил 59,3 тыс. м3, количество заключенных договоров - 318 единиц с общим оборотом торгов 94,6 млн рублей (средняя цена -595 руб./м3). На площадке ЭП «Торг-i» реализовано 1071 лот с объемом 275,3 тыс. м3 на сумму 1 209,2 млн руб. (средняя цена - 531,4 руб./м3).

По состоянию на 17.03.2021 года объем торгов на площадке АО «СПбМТСБ» (реализация древесины в сортиментах) с начала года составил 16,0 тыс. м3, количество заключенных договоров - 135 единиц с общим оборотом торгов 40,3 млн рублей (средняя цена - 2 522,1 руб./м3). На площадке ЭП «Торг-i» с начала 2021 года реализовано 262 лота с объемом 691,6 тыс. м3 на сумму 446,5 млн руб. (средняя цена - 645,6 руб./м3).

Данный анализ показывает, что реализация древесины в сортиментах является гораздо более выгодной и дает существенный прирост итоговой выручки.

Гражданское законодательство и Лесной кодекс Российской Федерации не содержат ограничений по реализации древесины на товарных биржах, однако характер сделок с необработанными лесоматериалами и региональные особенности деятельности государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих работы по охране, защите и воспроизводству лесов, объективно не способствуют применению биржевого механизма.

Субъектами Российской Федерации высказаны следующие оценки целесообразности развития такого механизма и предложения по его расширению:

- «малолесные» регионы и регионы со средним потенциалом по лесозаготовкам указали на нецелесообразность развития биржевой торговли из-за малого объема заготавливаемой госучреждениями древесины;

- ряд регионов отметили, что участие госучреждений в биржевых торгах потребует дополнительных затрат (обеспечительный взнос, подготовка и обучение специалистов, организация хранения и транспортировки), что при относительно небольшом объеме стоимости таких сделок делает их экономически не привлекательными;

- «многолесные» регионы предложили в качестве экономических стимулов для участия госучреждений в биржевых торгах ввести разрешение на проведение добровольно-выборочных рубок, рубок спелых и перестойных насаждений.

Субъектами Российской Федерации отмечено отсутствие законодательно установленных обязанностей для госучреждений вести торговлю посредством бирж.

Закрепление обязательств для любых субъектов экономической деятельности по продаже лесоматериалов исключительно или в определенном объеме на товарных биржах потребует издания законодательного акта об особенностях оборота лесоматериалов.

В настоящее время Минприроды России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об организованных торгах» в части регулирования оборота древесины» (далее - законопроект), разработанный в рамках исполнения ряда поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе, связанных с поддержкой развития организованного рынка лесоматериалов (от 31.01.2017 № Пр-173, от 09.02.2017 № АХ-П9-734, от 16.08.2018 № 1697-р).

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений, касающихся порядка приобретения гражданами, юридическими лицами права собственности на древесину.

Одним из оснований приобретения гражданами, юридическими лицами права собственности на соответствующую древесину предлагается определить договор купли-продажи или иную сделку, связанную с отчуждением древесины, заключенные на организованных торгах в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 325-Ф3 «Об организованных торгах».

При этом предполагается, что сделки, связанные с отчуждением древесины, будут совершаться посредством биржевых торгов.

Оценка Федерального агентства по недропользованию

1. Оценка состояния конкуренции в сфере недропользования.

Федеральное агентство по недропользованию отмечает, что в настоящее время существует проблема, связанная с несовершенством процедуры предоставления участков недр в пользование (проведение конкурсов и аукционов в «бумажном виде», невозможность предоставления права пользования участков недр единственному участнику конкурсов и аукционов и т.д.).

 

2. Сведения о реализации мер по развитию конкуренции, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р.

Разделом XV Плана развития конкуренции, утвержденным вышеуказанным распоряжением Правительства, предусмотрена унификация торгов на право предоставления пользования природными ресурсами, предусматривающая в том числе:

переход торгов в форме конкурса и аукциона на аукционы в электронной форме на электронных площадках, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сферах недропользования, водопользования, охотничьего хозяйства;

закрепление обязанности предоставления права пользования природными ресурсами лицу, чье предложение было предшествующим предложению победителя аукциона в электронной форме, в случае отказа победителя от заключения договора (неуплаты окончательного размера разового платежа);

закрепление обязанности (заключение договора) предоставления права пользования природными ресурсами единственному участнику аукциона в электронной форме;

создание реестра недобросовестных участников торгов в сферах недропользования, водопользования, лесного и охотничьего хозяйства и пользователей природными ресурсами, а также разработка альтернативных способов предупреждения действий указанных лиц.

В рамках принятого в первом чтении Государственной Думой Российской Федерации проекта федерального закона № 288750-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в части уточнения вопросов пользования недрами и использования единой терминологии» (далее - проект федерального закона № 288750-7) совершенствуется аукционная процедура предоставления участков недр в пользование.

В частности, проектом федерального закона № 288750-7 установлена возможность предоставления права пользования недрами единственному участнику аукциона на право пользования недрами в случае, если ранее такой аукцион уже признавался несостоявшимся в связи с отсутствием заявок или наличием одного участника.

Проектом поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 288750-7 предусматривается переход на электронные аукционы, что позволит значительно сократить сроки административных процедур и оптимизировать порядок проведения аукционов. В свою очередь, конкурсную процедуру предоставления участков недр в пользование предлагается отменить.

Кроме того, проектом поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 288750-7, в том числе предлагается:

закрепление возможности предоставления права пользования недрами второму участнику аукциона (предложение которого о размере разового платежа за право пользования участком недр предшествовало предложению первоначального победителя аукциона и которому предоставляется право пользования участком недр при условии уплаты разового платежа в размере, предложенном таким участником, но не менее размера разового платежа за право пользования участком недр, установленного условиями аукциона, увеличенного на «шаг аукциона») в случае, если победитель аукциона в установленный срок не внесет остаток предложенного им размера разового платежа за пользование недрами;

введение реестра участников аукционов на право пользования участками недр, признанных победителями по результатам аукционов на право пользования участками недр, но не уплативших в срок, установленный в ч. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации «О недрах», и (или) в размере, установленном в решении об утверждении результатов аукциона на право пользования участком недр, разовый платеж за право пользования недрами (реестр недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр);

закрепление необходимости уплаты окончательного размера разового платежа за пользование недрами до выдачи лицензии на пользование недрами.

Проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 288750-7 внесен Правительством Российской Федерации в установленном порядке в Государственную Думу Российской Федерации.

3. Оценка реализации иных мероприятий по развитию конкуренции в сфере недропользования.

Приказом Роснедр от 06.10.2020 № 428 утвержден Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, или отказа в согласовании таких перечней (вступил в силу 12.02.2021). Указанным Порядком предусмотрена возможность инициации процедуры включения участков недр в перечни участков недр местного значения по заявкам субъектов предпринимательской деятельности, обращениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Положением о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений углеводородного сырья на участке недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2020 № 1424, введен заявительный порядок получение права пользования недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений углеводородного сырья на участке недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. При этом в случае выявления наложения границ участка недр одного заявителя на границы участка недр другого заявителя и недостижения согласия по вопросу взаимной корректировки границ указанных в их заявках участков недр, в отношении указанного участка недр осуществляется подготовка предложений о проведении в отношении указанных участков недр аукциона (аукционов) на право пользования участком недр (участками недр) в целях геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии. Данная практика также была реализована в Положении о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на предоставляемых в пользование без проведения аукционов участке недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации, участке недр федерального значения, расположенном на территории Российской Федерации и простирающемся на ее континентальный шельф, участке недр федерального значения, содержащем газ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 № 4.

 

Оценка Министерства здравоохранения Российской Федерации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.086 с.)