Развитие биржевых механизмов для последующей продукции его переработки на биржевых и электронных торговых площадках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие биржевых механизмов для последующей продукции его переработки на биржевых и электронных торговых площадках



Нефть и нефтепродукты

Реализация российской экспортной нефти в новом формате онлайн-аукционов на платформе СПбМТСБ по итогам 2020 г. составила свыше 2 млн тонн. Опыт проведения аукционных торгов на российскую экспортную нефть показал эффективность данного подхода для формирования справедливого конкурентного ценообразования, что в перспективе может привести к созданию независимых национальных индикаторов на продукцию ТЭК посредством прямого рыночного формирования цены с опорой на реальные сделки.

В 2020 году на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже (АО «СПбМТСБ») объем биржевых торгов нефтепродуктами, а также отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, на внутреннем рынке России составил 23,182 млн тонн (+11,3 % к 2019 году), в том числе объем биржевой реализации автобензина за указанный период составил 8,185 млн тонн (+2,9 % к 2019 г.), авиакеросина – 2,197 млн тонн (+14,6 % к 2019 г.), дизельного топлива – 9,780 млн тонн (+26,7 % к 2019 г.), мазута – 1,312 млн тонн (−23,8 % к 2019 г.).

Требования совместного приказа ФАС России и Минэнерго России об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов в 2020 году в целом исполнялись занимающими доминирующее положение нефтегазовыми компаниями.

Газоснабжение

По итогам 2020 года на Санкт-Петербургской Международной Товарно- сырьевой Бирже (АО «СПбМТСБ») объем реализации природного газа составил 16 млрд куб. метров газа (+24,6% к 2019 году) на общую сумму порядка 56,6 млрд рублей.

Рост объемов предложения газа со стороны ПАО «Газпром» был связан с проведенной ФАС России и АО «СПбМТСБ» работой по достижению соглашений с ПАО «Газпром» по выводу на биржевые торги необходимых для поддержания ликвидности объемов газа. Снижение спроса на газ на внебиржевом рынке, связанное с влиянием факторов, связанных с COVID-19, вызвало снижение биржевых цен во втором квартале 2020 года и оказало влияние на рост продаж газа независимых производителей газа.

Организованные торги природным газом осуществляются на двух балансовых пунктах, расположенных в Западной Сибири – КС «Надым» и «622,5 км» (Локосово).

В 2020 году в торгах приняли участие 70 покупателей, газ поставлен в адрес более чем 259 конечных потребителей. На долю десяти крупнейших потребителей, основные сферы деятельности которых брокерская деятельность, электроэнергетика, агрохимический комплекс, приходится порядка 11,4 млрд куб. метров приобретенного газа на бирже (71,7%).

Основным продавцом природного газа является ПАО «Газпром», на долю которого в 2020 году пришлось 75,8% от общего объема реализации, остальные 24,2% были реализованы независимыми производителями газа.

Угольная отрасль

Минэнерго России относит к числу приоритетных вопросы развития биржевой торговли углем и продуктами его переработки, так как являясь системной мерой, биржевая торговля позволяет обеспечить прозрачность ценообразования на уголь и продукцию его переработки для потребителей, как внутри страны, так и в рамках Евразийского экономического союза.

По итогам 2020 года в соответствии с Положением о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, 118 российских угольных компаний предоставили в АО «СПбМТСБ» сведения по 1 102 заключенным новым внебиржевым договорам на поставку угля объемом 221 058 тыс. тонн на общую сумму – 625 448 млн рублей.

Cведения угольных компаний по цене угля, поставляемого в соответствии с заключенными внебиржевыми договорами, включенные в реестр, служат основой для расчета АО «СПбМТСБ» территориальных и региональных индексов цен.

В 2020 году Минэнерго России совместно с ФАС России, ФНС России, Банком России, угольными и энергетическими компаниями участвовали в разработке проектов нормативных правовых актов, учитывающих специфику угольного рынка с целью регулирования вопросов в сфере ценообразования на рынке угля.

В 2021 году Минэнерго России совместно с угольными компаниями планирует продолжить работу по поддержанию сбалансированного спроса и предложения на уголь и продукцию его переработки, обеспечению общедоступности участия потенциальных покупателей и продавцов в биржевых торгах, сглаживанию резких колебаний цен на указанный товар посредством совершенствования биржевых механизмов торговли.

В частности, предусмотрено рассмотрение на рабочей группе по подготовке предложений по развитию применения биржевых механизмов при реализации угольной продукции, организованной приказом Минэнерго России от 18.03.2014 № 113, а также на подкомитете по углю Биржевого комитета ФАС России следующих вопросов:

оценка эффективности и целесообразности организации биржевой торговли углем и продукцией его переработки в Российской Федерации и на экспорт, а также введения практики заключения фьючерсных контрактов на ее поставку для обеспечения прозрачности заключаемых сделок с учетом практики применения антимонопольного законодательства;

мониторинг соблюдения угольными компаниями требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, а также установленного порядка регистрации и форм предоставления угольными компаниями информации по заключенным внебиржевым договорам, с целью обеспечения репрезентативности, формируемых АО «СПбМТСБ» региональных и территориальных индексов внебиржевого сегмента угля;

подготовка и согласование угольными компаниями торговых политик с ФАС России для обеспечения добросовестного их конкурентного поведения на рынке товаров, а также повышения качества информирования потребителей о структуре цены на поставку угля коксующегося, каменного, бурого, антрацита и др.

Оценка Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

По пункту 1 Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отдельных отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных естественных сфер монополий из состояния конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р (далее – План мероприятий), «Анализ деятельности координационных советов при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания»

Мониторинг реализации субъектами Российской Федерации мероприятий
по привлечению негосударственных (частных) организаций для оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания населения показал, что нормативная правовая база, сформированная в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ), позволяет негосударственным организациям, осуществляющим деятельность в сфере социального обслуживания, являться полноправными поставщиками социальных услуг и получать компенсационные выплаты за счет бюджетных ассигнований.

Негосударственными организациями предоставляются социально-медицинские, социально-психологические, социально-бытовые, социально-педагогические, социально-экономические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости), а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

Наиболее востребованным механизмом финансового обеспечения предоставления социальных услуг является предоставление компенсаций негосударственным организациям, осуществляющим деятельность в сфере социального обслуживания в рамках Федерального закона № 442-ФЗ.

В 2020 году проведен анализ деятельности Координационных советов при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания (далее - Координационный совет).

Работа Координационных советов осуществлялась по следующим направлениям:

содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере реализации приоритетных направлений деятельности по оказанию общественно полезных услуг, разработке и реализации мер по поддержке негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, в том числе СОНКО, повышении эффективности бюджетных расходов;

содействие расширению спроса на услуги СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере;

определение механизмов, позволяющих расширить спектр наиболее эффективных услуг, предоставляемых негосударственными организациями в социальной сфере;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественной палаты субъектов Российской Федерации, СОНКО по вопросам развития и поддержки СОНКО;

создание равных условий доступа СОНКО, оказывающих социальные услуги, наряду с государственными (муниципальными) организациями социального обслуживания к бюджетному финансированию оказания услуг в сфере социального обслуживания;

распространение лучших практик по предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, внедрение в практику инновационных социальных технологий, реализуемых СОНКО;

расширение практики использования существующих механизмов бюджетного финансирования социальных услуг в сфере социального обслуживания;

оказание методической помощи муниципальным образованиям по вопросам развития и поддержки СОНКО, повышения профессионального уровня работников СОНКО, развития волонтерства и добровольчества;

организация обучений, семинаров, круглых столов для представителей СОНКО по вопросам разъяснения порядка включения в реестр поставщиков социальных услуг, предоставления субсидий на возмещение затрат при получении у них гражданином социальных услуг.

На заседаниях Координационных советов рассматривались вопросы:

– об участии в реализации социально-значимых проектов СОНКО;

– о финансовой, информационной, консультационной поддержке СОНКО;

– о результатах анализа рейтинга субъекта Российской Федерации по итогам года среди других субъектов Российской Федерации в части реализации механизмов поддержки СОНКО и обеспечении положительной динамики показателей в последующие годы;

– о взаимодействии с СОНКО с целью дальнейшей передачи им функций исполнителей общественно полезных услуг;

– об осуществлении СОНКО волонтерской деятельности;

– об ограничениях («барьерах») доступа СОНКО к оказанию услуг в сфере социального обслуживания;

– о формировании единых экономически обоснованных тарифов на социальные услуги в сфере социального обслуживания как для государственных, так и негосударственных поставщиков социальных услуг;

– об оценке эффективности принятых мер, направленных на развитие СОНКО;

– о мероприятиях по созданию и развитию ресурсных центров поддержки СОНКО;

– об определении услуг в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, при оказании которых СОНКО могут получить приоритетную государственную поддержку;

– о едином порядке отбора организаций-операторов для проведения независимой оценки качества оказания услуг в сфере социального обслуживания;

– о формировании и реализации механизмов государственной поддержки СОНКО;

– об информационной кампании по поддержке деятельности СОНКО в оказании социальных услуг;

– о привлечении СОНКО к реализации региональных составляющих национальных проектов;

– о реализации мер поддержки СОНКО, а также об установлении для СОНКО дополнительных льгот по ставкам арендной платы за пользования имуществом, налоговых льгот по налогу на имущество;

– об апробации механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме) в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Итогами работы Координационных советов в 2020 году являются:

– устранение административных барьеров участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг в сфере социального обслуживания;

– обеспечение роста размера бюджетных средств, предоставляемых негосударственным поставщикам социальных услуг;

– увеличение количества СОНКО оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания.

По пункту 9 Плана мероприятий «Организация в субъектах Российской Федерации пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации (пункты проката технических средств реабилитации) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков и производителей»

В рамках мероприятия «Организация в субъектах Российской Федерации пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации (пункты проката технических средств реабилитации) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков и производителей» Минтруд России осуществляет мониторинг реализуемых в субъектах Российской Федерации дополнительных мер социальной защиты (поддержки) инвалидов, в т.н. имеющихся практик по организации пунктов проката технических средств реабилитации (далее - TCP), а также иных инициатив и предложений.

Учитывая разнообразие подходов при организации субъектами Российской Федерации пунктов проката TCP, исходя из региональной специфики и бюджетных возможностей, в целях дальнейшего стимулирования расширения подобной позитивной региональной практики и выработки в конкретном субъекте Российской Федерации оптимальной модели пункта проката TCP и рекомендаций по его оснащению, в качестве методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по организации региональных пунктов проката TCP, в том числе с учетом оснащения прокатного фонда реабилитационными средствами для паллиативной помощи, обобщенная Минтрудом России информация об имеющихся региональных практиках организации пунктов проката TCP и предложениях субъектов Российской Федерации по организации указанных пунктов актуализируется и размещается на сайте «Жить-вместе» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», в разделе «Вниманию субъектов РФ» (http:// zhit -vmeste. ru / gosprogramma - dostupnaya - sreda / vnimaniyu - subektov - rf /123703/).

В ходе продолженного мониторинга отмечена положительная тенденция роста общего количества открываемых на местах пунктов проката TCP, увеличения ёмкостей имеющихся прокатных фондов TCP, а также расширение используемого регионами ассортимента реабилитационных средств в целях предоставления гражданам во временное пользование, в том числе на безвозмездной основе.

В настоящее время пункты проката TCP организованы во всех субъектах Российской Федерации.

По пункту 11 Плана мероприятий «Создание и развитие в субъектах Российской Федерации технологии сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях»

В 2020 году Минтрудом России продолжался мониторинг внедрения в регионах технологии сопровождаемого проживания инвалидов.

По информации, представленной 85 субъектами Российской Федерации, по состоянию на 1 октября 2020 г. 75 субъектов Российской Федерации включились в реализацию технологии сопровождаемого проживания, в 2019 году таких регионов было 69, а в 2018 году - 68. В части регионов идет подготовка.

Первый этап (подготовительный) реализован в 75 регионах, второй этап - учебное (тренировочное) сопровождаемое проживание организовано в 70 регионах, что на 15 больше по сравнению с 2019 годом, третий этап - сопровождаемое проживание инвалидов организовано 47 регионами, что составляет 62,7% от общего числа субъектов Российской Федерации, в которых ведется работа по организации сопровождаемого проживания инвалидов.

В 2020 году отмечается рост численности инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, до 5 056 человек (на 1 571 человек больше по сравнению с 2019 годом), из них 2 776 человек находятся на учебном (тренировочном) сопровождаемом проживании, 2 280 человек - на постоянном сопровождаемом проживании.

Основной контингент инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, 3 317 человек (65,6%) это инвалиды с ментальными нарушениями, из них 732 человека проживают самостоятельно с периодическим сопровождением в отдельной квартире или в доме, 2 585 человек - в квартирах малыми группами.

По оценке регионов, нуждается в сопровождаемом проживании еще 5 571 человек, из них 4 470 человек находятся в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Учебное сопровождаемое проживание реализуется в трех формах: путем организации тренировочных квартир на базе центров социального обслуживания, в жилых домах и в стационарных учреждениях социального обслуживания (детских и взрослых).

Под тренировочной квартирой понимается специально подготовленное и оборудованное жилое помещение для проживания в течение непродолжительного времени (от трех месяцев до года) небольшой группы людей (до 7 человек) с ограничениями жизнедеятельности в сопровождении социальных работников. Проживающие обучаются навыкам самообслуживания, составления домашнего бюджета, ведения домашнего хозяйства, осуществления различных платежей (оплаты покупок в магазинах, коммунальных платежей и др.), организации досуга.

Так, по информации регионов, в 70 субъектах Российской Федерации функционируют 246 тренировочные квартиры, из них 207 (84,1%) - в стационарных учреждениях социального обслуживания (102 - в психоневрологических интернатах, 46 - в детских домах интернатах, 59 - в других стационарных учреждениях), 17 (6,9%) - в реабилитационных центрах (или центрах социального обслуживания населения) и 22 (9%) квартиры организованы в жилом фонде.

Общее количество стационарных учреждений, использующих технологии учебного этапа в субъектах Российской Федерации, выросло по сравнению с 2019 годом на 35,3% (с 153 до 207).

Индивидуальное сопровождаемое проживание организовано путем оказания инвалиду необходимой помощи в повседневной жизни. Оно реализуется в 26 субъектах Российской Федерации.

Сопровождаемое проживание инвалидов малыми группами реализуется путем предоставления услуг по сопровождению инвалидов при их совместном проживании в отдельных жилых помещениях. Данная форма реализована в 43 регионах.

Трудовая занятость инвалидов обеспечивается в обычных производственных условиях или в специально созданных условиях.

Дальнейшая работа по мониторингу развития сопровождаемого проживания инвалидов Минтрудом России будет продолжена в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

По пункту 17 Плана мероприятий «Организация работы по внутреннему обеспечению соответствия деятельности находящихся в ведении Минтруда России организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 17 Плана мероприятий приказом Минтруда России от 30 ноября 2018 г. № 762 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» (далее – приказ № 762) в Министерстве была создана система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), в рамках которой проводятся внутриведомственные мероприятия по выявлению и предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Минтруда России.

В соответствии с пунктом 35 Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р, доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен направляться федеральным органом исполнительной власти в ФАС России для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Копии протокола заседания Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации от 11 марта 2021 г. № 1/2021 и доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Минтруда России требованиям антимонопольного законодательства за 2020 год, утвержденного на заседании указанной Комиссии, прилагаются.

Мероприятия по развитию конкуренции на рынке социальных услуг в 2020 году осуществлялись в рамках Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г.
№ 618 (далее - Национальный план) и были направлены на достижение целей, задач и показателей по разделу «Рынок социальных услуг» Плана мероприятий.

Сформированная в рамках реализации Федерального закона № 442-ФЗ нормативная правовая база способствует достижению ожидаемого результата развития конкуренции на рынке социальных услуг «обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе».

По состоянию на 1 ноября 2020 года на рынке социальных услуг в сфере социального обслуживания работает 3 128 негосударственных организаций, из них 1 388 СОНКО.

Негосударственными организациями предоставляются социально-медицинские, социально психологические, социально-бытовые, социально-педагогические, социально экономические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

Мероприятия региональных планов повышения эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения, направленные на поддержку деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, финансируются в рамках региональных государственных программ.

По информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации общий объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания и социального сопровождения (далее – общий объем) в 2019 году cоставил 248,86 млрд. рублей, в 2020 году (на 01.11.2020 г.) – 245,02 млрд. рублей.

При этом объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых негосударственным организациям на предоставление услуг в сфере социального обслуживания населения и социального сопровождения в 2019 году составил 14,4 млрд. рублей (5,8% от общего объема), в 2020 году (на 01.11.2020 г.) – 12,2 млрд. рублей (5%).

Объем закупок товаров, работ, услуг Минтруда России в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 212,01 млн. рублей, что составляет 56,25% от совокупного годового объема закупок Минтруда России на 2020 год и превышает контрольный показатель, предусмотренный подпунктом 3 пункта 3 раздела I Национального плана (31%). Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 25 января 2021 года (копия прилагается).

Оценка Министерства сельского хозяйства Российской Федерации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.04 с.)