Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы, препятствующие развитию конкуренции
Электроэнергетика В настоящее время одной из актуальных проблем функционирования модели розничных рынков электрической энергии является недостаточно высокий уровень развития конкурентных отношений на указанных рынках, обусловленный значительным уровнем доминирования гарантирующих поставщиков и высокими барьерами входа для значительного количества мелких и средних потребителей на оптовый рынок электрической энергии мощности, а также невыгодными условиями для заключения прямых двусторонних договоров поставки электрической энергии с производителями и независимыми сбытовыми компаниями. Кроме того, эффективным конкурентным отношениям препятствует и низкий уровень платежной дисциплины на розничных рынках. Нефть и нефтепродукты В числе основных проблем, препятствующих развитию конкуренции в нефтяной отрасли, можно отметить: 1. Высокие барьеры входа в отрасль, обусловленные высокими капитальными затратами, что усложняет доступ новых участников на рынки. 2. Значительная доля налоговой составляющей в конечной цене реализуемых нефти и нефтепродуктов. Газоснабжение В настоящее время можно выделить следующие основные проблемы в сфере конкуренции в газовой отрасли. 1. Ограничения по расстоянию транспортировки газа независимыми производителями. Высокие тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых производителей газа приводят к ограничениям по расстояниям транспортировки газа, при которых сохраняется положительная рентабельность. 2. Отсутствует четкий порядок предоставления доступа независимым производителям к газотранспортной системе ПАО «Газпром» (ГТС). В этой связи ФАС России разрабатывает Правила недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по магистральным газопроводам, определяющие порядок обеспечения доступа производителей, поставщиков и потребителей к услугам по транспортировке газа (далее - потребитель услуги), которые будут включать права и обязанности собственника ГТС и потребителя услуги при исполнении договора о предоставлении услуги по транспортировке газа (далее – договор), существенные условия заключения договора, расширенные требования к заявке, подаваемой для заключения договора.
Данная мера направлена на оптимизацию существующей системы доступа независимых производителей к ГТС и исключения возможных отказов в доступе к услугам по транспортировке газа. Угольная отрасль В настоящее время основными ограничениями развития конкуренции в угольной отрасли Российской Федерации, являются: острый дефицит оборотных средств, ограничивающий возможность инвестировать в развитие и поддержание существующих мощностей по добыче и переработке угля, усугубленный принятым Всемирным Банком и Европейским банком реконструкции и развития решением об ограничении доступа к кредитам для предприятий угольной промышленности, а также продолжающимся выходом крупнейших инвестиционных и пенсионных фондов из угольных активов; неразвитость железнодорожной инфраструктуры и наличие «узких мест», а также дефицит мощностей по перевалке угля в морских портах; замедление темпов ввода в эксплуатацию новых объектов и низкие темпы модернизации шахтного фонда (угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик), из-за ухудшения финансового состояния угольных компаний. Краткое описание существующих барьеров, препятствующих деятельности хозяйствующих субъектов, устранение или минимизация которых находится в компетенции Минэнерго России. Электроэнергетика В части деятельности по производству электрической энергии существуют следующие основные требования (ограничения): обязанность реализовывать произведенную электрическую энергию на генерирующем оборудовании свыше 25 МВт установленной мощности только на оптовом рынке (прямое требование Федерального закона от 26 марта 2013 г. № 35-Ф3) и вытекающие из этой обязанности требования к субъектам оптового рынка (Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» в части количественных требований к лицам, претендующим на получение статуса участника оптового рынка);
обязанность заключения договоров с организациями инфраструктуры, заключение договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению, ряд регулируемых договоров на оптовом и розничных рынках, например, в объемах поставки электроэнергии для населения и приравненных к нему категорий; наличие неспецифических видов лицензирования (например, деятельность по эксплуатации взрыво- и пожароопасных производственных объектов). Угольная отрасль Российские угольные компании являются частными хозяйствующими субъектами, деятельность которых в условиях рыночной экономики основывается на гражданско-правовых принципах свободы договора – стороны вправе самостоятельно выбирать заинтересованных контрагентов для взаимодействия на взаимовыгодных условиях в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Задачи по совершенствованию государственной политики в части развития конкуренции, предложения решения проблем, препятствующих развитию конкуренции, в том числе путем внесения изменений в нормативные правовые акты Электроэнергетика Для формирования конкурентной среды на розничных рынках электрической энергии необходимо: 1. Принять меры по развитию современных цифровых технологий в сфере учета электрической энергии (внедрение «интеллектуальных» приборов и систем учета). 2. Стимулировать развитие альтернативных энергетических решений на базе возобновляемых источников энергии, накопителей энергии, и гибридных технологий. 3. Сократить (по возможности) нерыночные надбавки к цене оптового рынка электрической энергии и мощности. 4. Стимулировать заключение долгосрочных двусторонних договоров на розничных рынках, в том числе в изолированных энергорайонах. Минэнерго России представило в адрес ФАС России предложения по возможному улучшению конкурентной среды на энергорынках (письмо от 30.12.2020 № СП-16989/09), прежде всего, через повышение экономической эффективности использования инструмента свободного договора на оптовом рынке, в том числе за счет нераспределения неплательщиков на объемы продажи электроэнергии, соответствующие заключенным свободным договорам и изменения процедур выбора состава включенного генерирующего оборудования, при котором предусматривается приоритетный отбор станций, которые имеют обязательства по свободным договорам на оптовом рынке электрической энергии и мощности. Считаем целесообразным реализацию указанных изменений при их одобрении Правительством Российской Федерации и включение таких предложений со стороны ФАС России в отчетные доклады по вопросам развития конкуренции. Нефть и нефтепродукты В целях сохранения баланса топливообеспечения внутреннего рынка и поддержки ТЭК в период ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции COVID-19, Правительством Российской Федерации был принят ряд документов: Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 732 «О введении временного запрета на ввоз в Российскую Федерацию отдельных видов топлива» до 1 октября 2020 г. был временно приостановлен импорт нефтепродуктов, что позволило отечественным компаниям пройти период резкого снижения спроса на нефтепродукты без существенного сокращения объемов производства товарной продукции, в том числе за счет накопления запасов и увеличения объемов экспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 733 «Об утверждении Правил определения минимальной величины объема автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1720» и Совместным приказом ФАС России и Минэнерго России от 27 апреля 2020 г. № 432/20/328 «О внесении изменений в Приложение № 1 и Приложение № 2 к приказу ФАС России и Минэнерго России от 12.01.2015 № 3/15/3 «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 № 313/13/225» временно, с 1 апреля по 30 июня 2020 г., был снижен норматив биржевых продаж нефтепродуктов в 2 раза (далее – норматив биржевых продаж). Это позволило компаниям избежать риска нарушения антимонопольного законодательства и неполучения обратного акциза в период значительного снижения спроса на нефтепродукты на биржевых торгах. Благодаря предпринятым мерам ситуация с топливообеспечением на внутреннем рынке Российской Федерации в 2020 году оставалась стабильной. Газоснабжение Одной из важнейших стратегических задач развития газовой отрасли является развитие производства и экспорта сжиженного природного газа. В 2014 году в целях реализации положений Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 117-ФЗ «Об экспорте газа» (в редакции от 30 ноября 2013 г.) приняты следующие нормативные правовые акты в рамках поэтапной либерализации экспорта СПГ:
– постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 года № 785 «Об утверждении Правил предоставления информации об экспорте газа»; – постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 770 о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года № 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий»; – распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 1277-р, которым утвержден перечень организаций, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии; – распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 2001-р о дополнении перечня организаций, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии. В период 2015 – 2020 годах Минэнерго России продолжена работа по мониторингу представления экспортерами газа информации об экспорте газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В рамках поэтапной либерализации экспорта СПГ принят Федеральный закон от 24.04.2020 № 137-83 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об экспорте газа», предусматривающий расширение субъектного состава недропользователей, обладающим правом экспорта СПГ. Угольная отрасль Преодоление существующих вызовов и рисков, оказывающих негативное влияние на устойчивое развитие угольной промышленности в Российской Федерации и повышение уровня ее конкурентоспособности в мире, планируется обеспечить за счет: – реализации мероприятий, предусмотренных Программой развития угольной промышленности на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 № 1582-р; – синхронизации реализации мероприятий проекта Программы и принятых стратегическими и программными документами, в части развития транспортной инфраструктуры и морских портов (сроки ввода в эксплуатацию и приоритетность их реализации), долгосрочного тарифного регулирования на услуги ОАО «РЖД» и стивидоров в морских портах, с возможностью внесения соответствующих изменений (корректив) в указанные документы; – расчета и формирования объективных биржевых ценовых индикаторов рынка путем регистрации внебиржевых сделок с целью создания прозрачных механизмов ценообразования и исключения возможного картельного сговора между производителями и покупателями угля и продуктов его переработки; – развития и применения биржевых механизмов реализации угля и продукции его переработки, включая организованную биржевую торговлю в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.011 с.) |