Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды протокольно-этикетных выступленийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее распространены следующие виды протокольно-этикетных выступлений. 1.Речь при встрече официальных гостей. 2. Официальное поздравление юбиляра. 3. Траурная речь. 4. Приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски. 5. Речь с оценкой заслуг какого-либо известного человека (например, писателя, ученого, основателя какого-либо учреждения, научного направления и др. в годовщину его рождения или смерти). 6. Представление собравшимся какого-либо лица с краткой его характеристикой. 7. Похвальная речь в адрес кого-либо или чего-либо (человека, организации, какого-либо явления, науки, искусства, общего дела и т.д.). 8. Официальный тост на банкете или юбилее в честь какого- нибудь лица или события. 9. Воодушевляющая речь на торжественном собрании, юбилее коллектива (организации, учреждения, фирмы и т.д.), встрече единомышленников. 10. Вступительное слово при открытии какого-либо мероприятия (встречи, собрания, конференции, съезда, торжественной линейки в начале учебного года). 11. Приветственное слово в адрес какого-либо собрания, съезда или другого мероприятия, произносимое от имени родственной организации или учреждения и др. 12. Приветственное слово старшего, руководителя в адрес младших, подчиненных в связи с каким-либо событием в их жизни (началом учебы в школе, поступлением в вуз и др.). 13. Заключительное слово при подведении итогов, закрытии какого-либо мероприятия (конференции, собрания, торжественного заседания). Основные требования к протокольно-этикетным выступлениям Протокольно-этикетное выступление должно (быть): 1. кратким; 2. воодушевлять слушателей; 3. в меру энергичным и эмоциональным; 4. не содержать ничего спорного, вызывающего несогласие; 5. произноситься без бумажки; 6. пробуждать благородные чувства: восторг, благодарность, преданность, привязанность, восхищение. Протокольно-этикетное выступление строится в своей основе на похвале. Хвалить человека можно: за доброту, ум, готовность помочь другим; за то, что он всегда помогает друзьям и незнакомым людям; за то, что много знает; за интеллигентность, высокую культуру в поведении и общении, справедливость, благородство в отношении младших и слабых, знания в какой-то конкретной области, умение объяснить другим то, что знает или понял сам, способности, талант в какой-либо области {он прекрасно умеет... он великолепно...), бескорыстие, умение общаться с людьми, остроумие, вкус в одежде и т.д. Организацию можно хвалить: за сложившиеся хорошие традиции, успехи в деятельности, стабильность трудовых показателей, хорошие результаты работы, наличие дружного, сплоченного коллектива, умного руководителя, умение работать в трудных условиях, стремление сохранить и укрепить сложившиеся за долгое время традиции и т.д. Группу или коллектив единомышленников можно хвалить: за единство, сплоченность, хорошие взаимоотношения между членами коллектива, умение решать поставленные задачи, работать коллективно, налаженную взаимопомощь, «сплав молодости и опыта», наличие в коллективе многих талантливых людей, традиционно хорошие отношения начальника и подчиненных, начальника — за его успешное руководство, умение ладить с людьми, добиваться своего, защищать свой коллектив перед вышестоящими инстанциями, умение работать в трудных условиях и т.д. Правила подготовки поздравительных и приветственных речей 1. Используйте уважительное обращение: уважаемый, уважаемая., дорогой, дорогая (если виновник торжества присутствует); глубокоуважаемый — при официальном поздравлении, обращении к старшему (например, к начальнику, руководителю). 2. Если у вас особенно теплые, дружеские отношения с виновником торжества, можно обратиться к нему милый, милая. Если вы хотите усилить выражаемые добрые чувства, то можно добавить наш или мой к обращениям милый, дорогой. 3. Охарактеризуйте повод, событие, в честь которого вы произносите свою речь: Сегодня мы отмечаем...', Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить..:, Событие, которое состоится сегодня, имеет большое значение для всех нас... 4. Скажите, почему вам приятно выступать с поздравлением сегодня: Мне особенно приятно произнести это слово, потому что я... (выпускник этого вуза, один из учеников этого преподавателя и т.д.); Сегодняшнее событие особенно важно для меня, потому что... 5. Выскажите эмоциональную похвалу в адрес того, кого вы поздравляете, отметьте его заслуги: можно отметить в нем то, что отличает с положительной стороны, перечислить его положительные качества; перечислить, за что вы его особенно любите; поблагодарить его за то, что он вам помогает, выручает вас и т.д. 6. Не используйте стандартных фраз, постарайтесь быть в своем поздравлении оригинальным. 7. Приветливо улыбайтесь, говорите теплым искренним тоном, смотрите на виновника торжества. 8. Завершите эмоциональными пожеланиями. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСТЯ Правила представления гостя Когда мы официально представляем кого-либо группе людей, необходимо соблюдать определенные правила. Представление гостя во многом сходно с похвальным словом (см. ниже), потому что гостя принято представлять так, чтобы показать, какой он интересный, симпатичный, знающий человек. Но есть и некоторые особенности. 1. Начало представления: Дорогие ребята (дорогие друзья), сегодня я хочу представить вам... (назвать имя гостя или имя, отчество и фамилию). 2. Сказать, где он работает, учится, чем занимается в профессиональной деятельности. Например: Он известный музыкант (актер), работает в нашем театре; Он руководитель фирмы, которая помогает нашему вузу приобретать компьютеры и т.д. 3. Сказать, откуда прибыл гость (Он приехал из Москвы, Он живет в нашем городе и т.д.). 4. Сказать, что связывает гостя с вашим учреждением (Он бывший выпускник нашего вуза; Он тоже окончил педагогический институт, правда, не в нашем городе)-, с вами (Мы когда-то учились вместе в школе и с тех пор поддерживаем связь; Он мой бывший сосед, хороший знакомый; Он уже не раз выступал у нас, и сегодня мы вновь его пригласили и т.д.). 5. Кратко сказать о его качествах и достижениях (Он интересный человек, Он сочиняет стихи и нам будет интересно их послушать; Он известный актер; Он художник, чье творчество весьма самобытно; Он прекрасный спортсмен). 6. Поблагодарить гостя за то, что пришел к нам (Мы благодарим нашего гостя за то, что он нашел время прийти и выступить перед нами). 7. Объявить программу встречи (Наш гость сейчас выступит пере нами...; Мы попросили гостя рассказать нам о..., а потом он ответит на наши вопросы). 8. Предоставить слово гостю (А теперь позвольте npeдоставить слово нашему гостю. Пожалуйста, Николай Михайлович!). ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО Похвальное слово, как и представление, принадлежит к протокольно-этикетным выступлениям. В нем надо отметить заслуги человека, поддержать его, создать у всех собравшихся хорошее настроение и положительный настрой по отношению к человеку, в адрес которого произносится похвальное слово. Похвальное слово уместно на юбилее, торжественном собрании, встрече друзей. Оно может быть частью поздравительного выступления, представления, самостоятельным выступлением, в котором оцениваются заслуги того или иного человека. Правила подготовки похвального слова Похвальное слово должно (быть): 1. кратким; 2. эмоциональным; 3. содержать мысль о том, что данный человек давно известен с хорошей стороны; 4. называть моральные качества человека, которые мы ценим (доброта, внимание к людям, готовность помочь и т.д.); 5. содержать краткое перечисление хороших поступков того человека, кому адресована речь; 6. указывать на личное отношение выступающего к данному человеку, на личную благодарность ему от выступающего; 7. включать добрые пожелания на будущее. Похвальное слово возможно в адрес организации, учреждения, отмечающего какую-либо дату или событие. 2. Выполните следующие задания Вариант 1 Задание 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.98.219 (0.02 с.) |