Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды протокольно-этикетных выступлений

Поиск

Наиболее распространены следующие виды протокольно-эти­кетных выступлений.

1.Речь при встрече официальных гостей.

2. Официальное поздравление юбиляра.

3. Траурная речь.

4. Приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски.

5. Речь с оценкой заслуг какого-либо известного человека (например, писателя, ученого, основателя какого-либо учреждения, научного направления и др. в годовщину его рождения или смерти).

6. Представление собравшимся какого-либо лица с краткой его характеристикой.

7. Похвальная речь в адрес кого-либо или чего-либо (человека, организации, какого-либо явления, науки, искусства, общего дела и т.д.).

8. Официальный тост на банкете или юбилее в честь какого- нибудь лица или события.

9. Воодушевляющая речь на торжественном собрании, юбилее коллектива (организации, учреждения, фирмы и т.д.), встрече единомышленников.

10. Вступительное слово при открытии какого-либо мероприятия (встречи, собрания, конференции, съезда, торжественной линейки в начале учебного года).

11. Приветственное слово в адрес какого-либо собрания, съезда или другого мероприятия, произносимое от имени родственной организации или учреждения и др.

12. Приветственное слово старшего, руководителя в адрес младших, подчиненных в связи с каким-либо событием в их жизни (началом учебы в школе, поступлением в вуз и др.).

13. Заключительное слово при подведении итогов, закрытии какого-либо мероприятия (конференции, собрания, торжественного заседания).

Основные требования к протокольно-этикетным выступлениям

Протокольно-этикетное выступление должно (быть):

1. кратким;

2. воодушевлять слушателей;

3. в меру энергичным и эмоциональным;

4. не содержать ничего спорного, вызывающего несогласие;

5. произноситься без бумажки;

6. пробуждать благородные чувства: восторг, благодарность, преданность, привязанность, восхищение.

Протокольно-этикетное выступление строится в своей основе на похвале.

Хвалить человека можно: за доброту, ум, готовность помочь другим; за то, что он всегда помогает друзьям и незнакомым людям; за то, что много знает; за интеллигентность, высокую культуру в поведении и общении, справедливость, благородство в отношении младших и слабых, знания в какой-то конкретной области, умение объяснить другим то, что знает или понял сам, способности, талант в какой-либо области {он прекрасно умеет... он великолепно...), бескорыстие, умение общаться с людьми, остроумие, вкус в одежде и т.д.

Организацию можно хвалить: за сложившиеся хорошие традиции, успехи в деятельности, стабильность трудовых показателей, хорошие результаты работы, наличие дружного, сплоченного коллектива, умного руководителя, умение работать в трудных условиях, стремление сохранить и укрепить сложившиеся за долгое время традиции и т.д.

Группу или коллектив единомышленников можно хвалить: за единство, сплоченность, хорошие взаимоотношения между членами коллектива, умение решать поставленные задачи, работать коллективно, налаженную взаимопомощь, «сплав молодости и опыта», наличие в коллективе многих талантливых людей, традиционно хорошие отношения начальника и подчиненных, начальника — за его успешное руководство, умение ладить с людьми, добиваться своего, защищать свой коллектив перед вышестоящими инстанциями, умение работать в трудных условиях и т.д.

Правила подготовки поздравительных и приветственных речей

1. Используйте уважительное обращение: уважаемый, уважаемая., дорогой, дорогая (если виновник торжества присутствует); глубокоуважаемый — при официальном поздравлении, обращении к старшему (например, к начальнику, руководителю).

2. Если у вас особенно теплые, дружеские отношения с виновником торжества, можно обратиться к нему милый, милая. Если вы хотите усилить выражаемые добрые чувства, то можно добавить наш или мой к обращениям милый, дорогой.

3. Охарактеризуйте повод, событие, в честь которого вы произносите свою речь: Сегодня мы отмечаем...', Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить..:, Событие, которое состоится сегодня, имеет большое значение для всех нас...

4. Скажите, почему вам приятно выступать с поздравлением сегодня: Мне особенно приятно произнести это слово, потому что я... (выпускник этого вуза, один из учеников этого преподавателя и т.д.); Сегодняшнее событие особенно важно для меня, потому что...

5. Выскажите эмоциональную похвалу в адрес того, кого вы поздравляете, отметьте его заслуги: можно отметить в нем то, что отличает с положительной стороны, перечислить его положительные качества; перечислить, за что вы его особенно лю­бите; поблагодарить его за то, что он вам помогает, выручает вас и т.д.

6. Не используйте стандартных фраз, постарайтесь быть в своем поздравлении оригинальным.

7. Приветливо улыбайтесь, говорите теплым искренним тоном, смотрите на виновника торжества.

8. Завершите эмоциональными пожеланиями.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСТЯ

Правила представления гостя

Когда мы официально представляем кого-либо группе людей, необходимо соблюдать определенные правила. Представление гостя во многом сходно с похвальным словом (см. ниже), потому что гостя принято представлять так, чтобы показать, какой он интересный, симпатичный, знающий человек. Но есть и некоторые особенности.

1. Начало представления: Дорогие ребята (дорогие друзья), сегодня я хочу представить вам... (назвать имя гостя или имя, отчество и фамилию).

2. Сказать, где он работает, учится, чем занимается в профессиональной деятельности. Например: Он известный музыкант (актер), работает в нашем театре; Он руководитель фирмы, которая помогает нашему вузу приобретать компьютеры и т.д.

3. Сказать, откуда прибыл гость (Он приехал из Москвы, Он живет в нашем городе и т.д.).

4. Сказать, что связывает гостя с вашим учреждением (Он бывший выпускник нашего вуза; Он тоже окончил педагогический институт, правда, не в нашем городе)-, с вами (Мы когда-то учились вместе в школе и с тех пор поддерживаем связь; Он мой бывший сосед, хороший знакомый; Он уже не раз выступал у нас, и сегодня мы вновь его пригласили и т.д.).

5. Кратко сказать о его качествах и достижениях (Он интересный человек, Он сочиняет стихи и нам будет интересно их послушать; Он известный актер; Он художник, чье творчество весьма самобытно; Он прекрасный спортсмен).

6. Поблагодарить гостя за то, что пришел к нам (Мы благодарим нашего гостя за то, что он нашел время прийти и выступить перед нами).

7. Объявить программу встречи (Наш гость сейчас выступит пере нами...; Мы попросили гостя рассказать нам о..., а потом он ответит на наши вопросы).

8. Предоставить слово гостю (А теперь позвольте npeдоставить слово нашему гостю. Пожалуйста, Николай Михайлович!).

ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО

Похвальное слово, как и представление, принадлежит к протокольно-этикетным выступлениям.  В нем надо отметить заслуги человека, поддержать его, создать у всех собравшихся хорошее настроение и положительный настрой по отношению к человеку, в адрес которого произносится похвальное слово. Похвальное слово уместно на юбилее, торжественном собрании, встрече друзей. Оно может быть частью поздравительного выступления, представления, самостоятельным выступлением, в котором оцениваются заслуги того или иного человека.

Правила подготовки похвального слова

Похвальное слово должно (быть):

1. кратким;

2. эмоциональным;

3. содержать мысль о том, что данный человек давно известен с хорошей стороны;

4. называть моральные качества человека, которые мы ценим (доброта, внимание к людям, готовность помочь и т.д.);

5. содержать краткое перечисление хороших поступков того человека, кому адресована речь;

6. указывать на личное отношение выступающего к данному человеку, на личную благодарность ему от выступающего;

7. включать добрые пожелания на будущее.

Похвальное слово возможно в адрес организации, учреждения, отмечающего какую-либо дату или событие.

2. Выполните следующие задания

Вариант 1

Задание 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.98.219 (0.02 с.)