Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила для участников дебатовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Обращаться к своим оппонентам на «вы». 2. Строго укладываться в отведенный регламент. 3. В своем выступлении приводить аргументы в поддержку собственной точки зрения, а не аргументы, показывающие слабость позиции оппонента. 4. Несогласие с точкой зрения или аргументами оппонентов выражать постановкой соответствующих вопросов к ним. 5. В ходе задавания вопросов и ответа на них не выражать несогласия, не вступать в спор. 6. Слушать, не перебивая. Не раздражаться, сохранять приветливость. 7. Благодарить за ответ на каждый вопрос. 8. При ответе на вопрос оппонента отвечать не просто да или нет, а приводить, как минимум, один аргумент в свою пользу. 9. Можно ответить на заданный вопрос в заключительном слове, если участники не могут ответить на него сразу. 10. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом во время дебатов, а группа поддержки не имеет права вмешиваться. 11. Аплодировать оппонентам вместе со зрителями после каждого выступления. 12. После завершения дебатов пожать руки оппонентам и членам своей команды. Существуют и определенные правила для зрителей. 1. Внимательно слушать аргументы обеих команд. 2. Не вмешиваться в ход дебатов, не задавать свои вопросы командам, ничего не выкрикивать. 3. Аплодировать каждому участнику по завершении его выступления. 4. Записывать аргументы обеих сторон. 5.Принять участие в голосовании, присоединившись к тезису одной из команд. Проведение дебатов Американская модель была взята за основу, но модифицирована с учетом русских коммуникативных традиций и реальных условий российских учебных заведений. Модель приспособлена к регламенту одного академического часа, чтобы можно было провести дебаты и обсудить результаты дебатов в течение 45 мин. Обе команды сидят в президиуме перед слушателями. Слева по отношению к зрителям сидят члены первой команды — участники № 1 и 2, рядом с ними — члены второй команды — участники № 3 и 4: Команда 1 Команда 2 №1 № 2 № 3 № 4 Два сдвинутых стола Зрители На столах стоят таблички с именами участников. Тренер показывает оставшееся время при помощи пальцев: выбрасываемые вверх пальцы означают, сколько минут осталось до истечения регламента у выступающего. Полусогнутый указательный палец означает полминуты, выброшенный вверх кулак — время истекло. Участники обязаны внимательно следить за регламентом, они все время поглядывают на тренера и учитывают его указания. Команды выступают с заранее подготовленными тезисами либо проводится жеребьевка и команды определяют тезис, который они будут защищать, по жребию. Затем начинаются дебаты, которые открывает первая команда. Капитан первой команды, выходя на трибуну, заявляет тезис своей команды, а член его команды после объявления тезиса встает и дополнительно записывает этот тезис на доске. Аналогично поступает вторая команда. 6. Участие зрителей Роль зрителей в процессе проведения дебатов очень велика. Во-первых, именно для них и проводятся дебаты. Зрители должны принять по результатам дебатов то или иное решение, присоединиться к мнению первой или второй команды. После завершения дебатов тренер встает и предлагает собравшимся определить поднятием рук, какая команда победила в дебатах. Могут быть заданы два вопроса: Кто лучше провел дебаты? и Кто, по-вашему, прав? В зависимости от результатов голосования определяется победитель дебатов. Эффективно проведение дебатов с участием других групп, посторонних зрителей, которых приглашают для участия в голосовании. Можно проводить дебаты в «чужой» группе, на другом факультете. Команду-победителя могут определять и приглашенные эксперты — жюри. Всего дебаты при соблюдении установленного регламента занимают примерно 30 мин. В ходе дебатов участники, выступающие в качестве зрителей, получают задание: разделить лист бумаги на две половины, записать защищаемые командами тезисы и в каждой колонке по ходу дебатов записывать аргументы сторон, нумеруя их по порядку. Записи зрителей, содержащие перечень аргументов, могут быть обсуждены сразу после дебатов с выделением наиболее сильных аргументов или проверены преподавателем как письменная работа. Можно предложить зрителям обсудить аргументы дома и дополнить их, а также ранжировать аргументы по силе, переписать и оформить, сопроводив их своим заключением о том, кто прав в ходе дебатов. Окончательное решение можно отложить на следующее занятие, это сделает мнение участников более обдуманным и аргументированным. 7. Оксфордские дебаты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.032 с.) |