Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила для участников дебатов

Поиск

1. Обращаться к своим оппонентам на «вы».

2. Строго укладываться в отведенный регламент.

3. В своем выступлении приводить аргументы в поддержку собственной точки зрения, а не аргументы, показывающие слабость позиции оппонента.

4. Несогласие с точкой зрения или аргументами оппонентов выражать постановкой соответствующих вопросов к ним.

5. В ходе задавания вопросов и ответа на них не выражать несогласия, не вступать в спор.

6. Слушать, не перебивая. Не раздражаться, сохранять приветливость.

7. Благодарить за ответ на каждый вопрос.

8. При ответе на вопрос оппонента отвечать не просто да или нет, а приводить, как минимум, один аргумент в свою пользу.

9. Можно ответить на заданный вопрос в заключительном слове, если участники не могут ответить на него сразу.

10. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом во время дебатов, а группа поддержки не имеет права вмешиваться.

11. Аплодировать оппонентам вместе со зрителями после каждого выступления.

12. После завершения дебатов пожать руки оппонентам и членам своей команды.

Существуют и определенные правила для зрителей.

1. Внимательно слушать аргументы обеих команд.

2. Не вмешиваться в ход дебатов, не задавать свои вопросы командам, ничего не выкрикивать.

3. Аплодировать каждому участнику по завершении его выступления.

4. Записывать аргументы обеих сторон.

5.Принять участие в голосовании, присоединившись к тезису одной из команд.

Проведение дебатов

Американская модель была взята за основу, но модифицирована с учетом русских коммуникативных традиций и реальных условий российских учебных заведений. Модель приспособлена к регламенту одного академического часа, чтобы можно было провести дебаты и обсудить результаты дебатов в течение 45 мин.

Обе команды сидят в президиуме перед слушателями. Слева по отношению к зрителям сидят члены первой команды — участники № 1 и 2, рядом с ними — члены второй команды — участники № 3 и 4:

Команда 1                                      Команда 2

№1                           № 2       № 3       № 4    

Два сдвинутых стола

Зрители

На столах стоят таблички с именами участников.

Тренер показывает оставшееся время при помощи пальцев: выбрасываемые вверх пальцы означают, сколько минут осталось до истечения регламента у выступающего. Полусогнутый указательный палец означает полминуты, выброшенный вверх кулак — время истекло. Участники обязаны внимательно следить за регламентом, они все время поглядывают на тренера и учитывают его указания.

Команды выступают с заранее подготовленными тезисами либо проводится жеребьевка и команды определяют тезис, который они будут защищать, по жребию. Затем начинаются дебаты, которые открывает первая команда.

Капитан первой команды, выходя на трибуну, заявляет тезис своей команды, а член его команды после объявления тезиса встает и дополнительно записывает этот тезис на доске. Аналогично поступает вторая команда.

6. Участие зрителей

Роль зрителей в процессе проведения дебатов очень велика.

Во-первых, именно для них и проводятся дебаты. Зрители должны принять по результатам дебатов то или иное решение, присоединиться к мнению первой или второй команды.

После завершения дебатов тренер встает и предлагает собравшимся определить поднятием рук, какая команда победила в дебатах. Могут быть заданы два вопроса: Кто лучше провел дебаты? и Кто, по-вашему, прав? В зависимости от результатов голосования определяется победитель дебатов. Эффективно проведение дебатов с участием других групп, посторонних зрителей, которых приглашают для участия в голосовании. Можно проводить дебаты в «чужой» группе, на другом факультете. Команду-победителя могут определять и приглашенные эксперты — жюри.

Всего дебаты при соблюдении установленного регламента занимают примерно 30 мин.

В ходе дебатов участники, выступающие в качестве зрителей, получают задание: разделить лист бумаги на две половины, запи­сать защищаемые командами тезисы и в каждой колонке по ходу дебатов записывать аргументы сторон, нумеруя их по порядку. Записи зрителей, содержащие перечень аргументов, могут быть обсуждены сразу после дебатов с выделением наиболее сильных аргументов или проверены преподавателем как письменная рабо­та. Можно предложить зрителям обсудить аргументы дома и до­полнить их, а также ранжировать аргументы по силе, переписать и оформить, сопроводив их своим заключением о том, кто прав в ходе дебатов. Окончательное решение можно отложить на следую­щее занятие, это сделает мнение участников более обдуманным и аргументированным.

7. Оксфордские дебаты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.032 с.)