Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
Содержание книги
- Факторы, правила и приёмы речевого воздействия
- Речевое воздействие и манипулирование
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – раздел речевого воздействия
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – это наука о речевом воздействии
- Какие утверждения являются правильными?
- Условия эффективного речевого взаимодействия
- Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет. Можно ли назвать общение эффективным. Почему
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Какие утверждения правильные?
- Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Дебаты: спор или обсуждение?
- Правила для участников дебатов
- Роли и лимиты участников оксфордских дебатах
- Эффективность отдельных видов публичного выступления
- Фактор адресата в речевом воздействии
- Позитивно/негативно настроенная аудитория
- Оценка эффективности публичного выступления
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это устное произнесение текста
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это Подготовка письменного текста к устному воспроизведению
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Популяризация - это объяснение сложных слов и понятий через простые
- Тема: Отработка выразительности речи
- Обозначение структурных частей выступления
- Факторы, влияющие на внимание слушателей
- Обращение к отдельным слушателям.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Виды протокольно-этикетных выступлений
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте текст (ученик представляет гостя классу).
- Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
- Собственно убеждающее выступление
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя
- Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если Да, то к какому виду по цели).
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет. Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.
Образец: бескорыстие — это готовность помогать другим, не получая ничего от них взамен.
За что мы все уважаем Сергея Петровича — так это за то, что он действительно бескорыстный человек. Когда бы к нему ни обратились, он всегда готов помочь, ничего не требуя взамен.
Вариант 4
Задание 1
Какие утверждения правильные, а какие – нет?
1. Протокольно-этикетное выступление должно содержать юмор.
2. Протокольно-этикетное выступление адресуется лицу или организации.
3. Представление гостя необходимо для того, чтобы слушатели знали, о чем он будет рассказывать.
4. В представлении надо кратко рассказать об основных достижениях гостя.
5. Похвальное слово — это вид развлекательного выступления.
6. Похвальное слово может быть частью поздравительного выступления, или представления, или самостоятельным выступлением.
7. Похвальное слово произносится в адрес отдельного лица или организации, учреждения.
Задание 2
Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи (сумки, бейсболки, телевизора, любимого кресла, подоконника, на котором вы любите сидеть, своей любимой ручки, футболки и т.д.). Поздравьте их с каким-нибудь юбилеем, праздником.
Задание 3
Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американской делегации преподавателей и студентов из штата Канзас, которая приехала в ваш колледж. Вам надо за 2 мин: поприветствовать гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный колледж и гостям будет очень интересно с ним познакомиться; рассказать о колледже, его основных достижениях, факультетах, о том, чем ваш колледж отличается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть колледж, сказав, на что они в первую очередь должны обратить внимание.
Задание 4
Прочитайте текст (ученик представляет гостя классу).
Ребята! Сегодня к нам пришел спортсмен Сергей. А фамилия Воронов. То есть Воронин. Он хорошо катается на лыжах и много раз побеждал в соревнованиях. Ему 25 лет, он живет в нашем городе на улице Таранченко. А еще он учится в институте физкультуры. Он любит смотреть телевизор и гулять. Он много ездил по разным странам. Сейчас он нам обо всем этом расскажет. Только сидите тихо.
Какие ошибки совершил ученик? Что здесь лишнего? Чего не хватает? Какие изменения вы внесли бы в этот текст? Внесите изменения и выступите, представив спортсмена классу.
Задание 5.
Выступите с похвальным словом в адрес данных лиц (учреждений).
1. Старейшего преподавателя вашего факультета (давно работает, знает и помнит всех своих учеников, очень интересно преподает...). 2. Вашего любимого учителя (любит всех своих учеников, понятно объясняет, добрый, никогда не повышает голос...). 3. Вашего учебного заведения, у него юбилей (имеет богатую историю, работают замечательные преподаватели, обучаются студенты по актуальным специальностям). 4. Ваших родителей на юбилее их свадьбы.
Задание 6
Объясните значения слов: бескорыстие, справедливость, благоразумие, доброта, мудрость, великодушие, скромность, щедрость
Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
Образец: бескорыстие — это готовность помогать другим, не получая ничего от них взамен.
За что мы все уважаем Сергея Петровича — так это за то, что он действительно бескорыстный человек. Когда бы к нему ни обратились, он всегда готов помочь, ничего не требуя взамен.
Практическое занятие №12
Тема: « Подготовка убеждающего выступления»
Цель занятия: Изучение и применение на практике основных способов подготовки убеждающего выступления
Задачи:
- изучить факторы, влияющие на внимание слушателей;
- научиться приёмам воодушевляющего выступления;
- приобрести навыки агитационного выступления;
Ход практического занятия:
|