Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет. Можно ли назвать общение эффективным. Почему
Содержание книги
- Факторы, правила и приёмы речевого воздействия
- Речевое воздействие и манипулирование
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – раздел речевого воздействия
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – это наука о речевом воздействии
- Какие утверждения являются правильными?
- Условия эффективного речевого взаимодействия
- Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет. Можно ли назвать общение эффективным. Почему
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Какие утверждения правильные?
- Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Дебаты: спор или обсуждение?
- Правила для участников дебатов
- Роли и лимиты участников оксфордских дебатах
- Эффективность отдельных видов публичного выступления
- Фактор адресата в речевом воздействии
- Позитивно/негативно настроенная аудитория
- Оценка эффективности публичного выступления
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это устное произнесение текста
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это Подготовка письменного текста к устному воспроизведению
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Популяризация - это объяснение сложных слов и понятий через простые
- Тема: Отработка выразительности речи
- Обозначение структурных частей выступления
- Факторы, влияющие на внимание слушателей
- Обращение к отдельным слушателям.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Виды протокольно-этикетных выступлений
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте текст (ученик представляет гостя классу).
- Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
- Собственно убеждающее выступление
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя
- Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если Да, то к какому виду по цели).
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет. Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.
1. Дочь смотрит телевизор, входит мама:
– Лена, ты не сходишь в магазин, а то скоро ужин, а хлеба нет…
– Ну вот… Вечно так, как по телевизору КВН, так мне то за хлебом надо идти, то ведро выносить, то с собакой гулять… И всё надо, надо…
- Конечно, надо, ведь в жизни у каждого есть свои обязанности, хотим мы этого или не хотим… Я вот тоже после работы вместо того, чтобы ужин готовить, лучше бы отдохнула, полежала, посмотрела телевизор. Я КВН тоже очень люблю. Но ужинать-то надо.
- Мам, а давай мы досмотрим вместе, а потом я быстренько сбегаю за хлебом и вместе приготовим ужин! Как тебе моё предложение?
- Принимается.
2. В маршрутном такси:
– Передайте водителю (Передаёт деньги)
– А почему вы со мной так грубо разговариваете?
– А что тут грубого? Вам что, трудно передать? Вы же рядом сидите!
Первый пассажир молча передаёт деньги и отворачивается
3. Прочитайте басню. Какое правило речевого воздействия эффективно использует лиса? Какие приёмы речевого воздействия она применила? (примеры) Какие цели достигла Лиса? Было ли общение эффективным?
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Придумайте краткий эффективный диалог для следующей коммуникативной ситуации: вы просите родителей купить вам новый мобильный телефон.
Какие аргументы, способы речевого воздействия лучше в этом случае применить? Проанализируйте достижимость разных целей общения
Практическое занятие №3
Тема: « Создание языкового паспорта»
Цель занятия: Изучение и применение на практике основных правил создания языкового паспорта
Задачи:
- изучить основные коммуникативные качества речи оратора;
- научиться приёмам создания эффективного языкового паспорта;
Ход практического занятия:
Ознакомьтесь внимательно с теоретической информацией, необходимой вам для дальнейшего выполнения практических заданий
Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
Коммуникативные качества речи оратора:
- правильность (владение нормами литературного языка);
- выразительность (коммуникативное качество речи, благодаря которому осуществляется воздействие на эмоции и чувства аудитории);
- ясность (качество речи, обеспечивающее адекватное понимание сказанного);
- точность (коммуникативное качество речи, проявляющееся в исползовании слов в полном соответствии с их значением);
- краткость;
- уместность (соответствие слов и выражений целям и условиям общения, той или иной аудитории)
2.Выполните практические задания и упражнения
Вариант 1
Задание 1. Какие утверждения правильные?
1. Языковой паспорт человека обнаруживается на слух;
2. Речевые ошибки оратора ставят под сомнение его компетентность в обсуждаемой проблеме;
3. Правильность речи – это владение говорящим нормами литературного языка;
4. Уместность речи – это её правильность
Задание 2. Прочитайте рассказ. Как можно описать изменение впечатления о девушке у молодого человека после её фразы? Какого он был мнения о ней сначала? Почему?
Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека? Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению?
|