Какие утверждения правильные, а какие – нет.
Содержание книги
- Факторы, правила и приёмы речевого воздействия
- Речевое воздействие и манипулирование
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – раздел речевого воздействия
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – это наука о речевом воздействии
- Какие утверждения являются правильными?
- Условия эффективного речевого взаимодействия
- Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет. Можно ли назвать общение эффективным. Почему
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Какие утверждения правильные?
- Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Дебаты: спор или обсуждение?
- Правила для участников дебатов
- Роли и лимиты участников оксфордских дебатах
- Эффективность отдельных видов публичного выступления
- Фактор адресата в речевом воздействии
- Позитивно/негативно настроенная аудитория
- Оценка эффективности публичного выступления
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это устное произнесение текста
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это Подготовка письменного текста к устному воспроизведению
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Популяризация - это объяснение сложных слов и понятий через простые
- Тема: Отработка выразительности речи
- Обозначение структурных частей выступления
- Факторы, влияющие на внимание слушателей
- Обращение к отдельным слушателям.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Виды протокольно-этикетных выступлений
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте текст (ученик представляет гостя классу).
- Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
- Собственно убеждающее выступление
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя
- Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если Да, то к какому виду по цели).
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет. Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.
1. Аргументы — это утверждения, подтверждающие тезис.
2. Чем больше аргументов, тем выступление убедительнее.
3. Контраргументация — это односторонняя аргументация.
4. Оптимальное число повторения основной мысли — три раза.
5. Если внимание аудитории слегка отвлекать, это повышает убеждающую силу выступления.
6. Самый эффективный способ наглядного представления данных — разноцветные прямоугольники разной высоты.
Задание 2.
Свяжите с идеей пользы/вреда для слушателей следующую информацию.
1. Не надо много смотреть телевизор.
2. Пить молоко полезно
3. Вежливость позволяет добиваться многого.
4. Вкладывать деньги в учебу важно и необходимо.
5. Надо уметь говорить культурно
6. Надо уметь писать грамотно.
Задание 3.
Персонифицируйте следующие идеи.
Образец. Взрослые лучше разбираются во всем. — Взрослые часто не понимают детей (взрослые, дети).
Вопрос о том, как люди понимают друг друга старый и, может быть, даже вечный. Его обсуждают с незапамятных времен. В этом вопросе особенно часто сталкиваются точки зрения взрослых и детей. Взрослые обычно считают, что они лучше разбираются во всех вещах, чем дети, потому что они взрослые: имеют образование, знания, много повидали в жизни. Дети же часто считают, что взрослые не способны понять детей, потому что увлечены своими проблемами, слишком многого требуют от детей, не дают им свободы, сами уже забыли, что тоже были детьми. Так кто же прав — взрослые или дети?
Дети мало уделяют внимания учебе. — Учителя слишком много требуют от детей (учителя, школьники).
Задание 4.
Сформулируйте тезис для выступления на темы, предложенные ниже.
Надо ли разрешить курение в школе?
Как победить пьянство?
Нужна ли нам цензура?
Помните, что тезис, сформулированный вами, должен отражать в виде утверждения вашу точку зрения. Затем вам надо будет доказать правильность этого тезиса (точки зрения), приведя в поддержку несколько аргументов.
Образец: выступление на тему «Всегда ли правы старшие?»
1. Старшие всегда правы. 2. Старшие не всегда правы. 3. Старшие правы тогда, когда они говорят о «взрослых» вещах. 4. Старшие в отношении младших всегда не правы. 5. Старшие правы тогда, когда они используют свои личные знания и опыт. 6. Старшие не правы, когда они сердятся.
Задание 5
Подберите три-четыре аргумента к следующим тезисам
1. Хорошо учиться необходимо для будущего. 2. Если к человеку хорошо относиться, он будет хорошо относиться и к вам. 3. Отдыхать надо в России.
Задание 6
Используйте прием опережающего обсуждения возражений в аргументации следующих тезисов (приведите аргументы, лучше несколько).
(В разговоре с другом.) Я прошу тебя не звонить мне после десяти часов вечера. Ты, конечно, можешь сказать, что бывают срочные дела, но...
Задание 7
В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет? Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.
1. В прошлом году производство сахара в нашей области сократилось на 49,92 %. 2. Население Воронежской области почти в четыре раза меньше населения Москвы и примерно равно населению Санкт-Петербурга. 3. Средняя зарплата в стране, по статистическим данным, в 2001 году составила более 1400 рублей на человека. 4. Такая дороговизна! Банка растворимого кофе стоит 105 рублей 30 копеек! 5. Ученые подсчитали, что человеку умственного труда надо спать в сутки 8 ч 49 мин. 6. Вы знаете, мы платим за квартиру 320 рублей 60 копеек в месяц! А раньше платили 168 рублей 40 рублей. 7. Нам обещают, что минимальная зарплата повысится почти вдвое. 8. Успеваемость в нашей школе повысилась. Количество тех, кто учится на отлично, увеличилось на 4,5%, количество хорошистов и отличников возросло на 12,4 % количество тех, кто имеет тройки и четверки, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 6,7 %, а количество чистых троечников уменьшилось на 8,5 %.
Задание 8
|