Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя
Содержание книги
- Факторы, правила и приёмы речевого воздействия
- Речевое воздействие и манипулирование
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – раздел речевого воздействия
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – это наука о речевом воздействии
- Какие утверждения являются правильными?
- Условия эффективного речевого взаимодействия
- Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет. Можно ли назвать общение эффективным. Почему
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Какие утверждения правильные?
- Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Дебаты: спор или обсуждение?
- Правила для участников дебатов
- Роли и лимиты участников оксфордских дебатах
- Эффективность отдельных видов публичного выступления
- Фактор адресата в речевом воздействии
- Позитивно/негативно настроенная аудитория
- Оценка эффективности публичного выступления
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это устное произнесение текста
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это Подготовка письменного текста к устному воспроизведению
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Популяризация - это объяснение сложных слов и понятий через простые
- Тема: Отработка выразительности речи
- Обозначение структурных частей выступления
- Факторы, влияющие на внимание слушателей
- Обращение к отдельным слушателям.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Виды протокольно-этикетных выступлений
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте текст (ученик представляет гостя классу).
- Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
- Собственно убеждающее выступление
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя
- Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если Да, то к какому виду по цели).
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет. Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.
1. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя
2. Анекдот для публики – это развлекательное выступление
3. Сообщение – это краткое неподготовленное выступление
4. Лекции читаются в вузах (в сфере высшего образования)
5. Эффективность устной и письменной речи приблизительно одинакова
6. Обычно большая часть аудитории настроена позитивно к оратору
7. Первая фраза выступления должна быть подготовлена заранее
8. Оратор должен быть умеренно эмоционален в процессе выступления
9. Оратор должен выбрать в аудитории симпатичное лицо и всё рассказывать одному слушателю
10. Заключительная фраза должна быть импровизационной
Задание 2
Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если да, то к какому виду по цели)?
Представление курсу почётного гостя;
Тост, который произносит человек на юбилее своего начальника;
Выступление на похоронах;
Рассказ друзьям о происшествии во время экскурсии;
Выступление, в котором вы поздравляете с праздником своих преподавателей;
Поздравление директором выпускников
Задание 3
Определите, какая форма публичного выступления используется
Получасовое выступление учёного на научной конференции;
Десятиминутное выступление трёх студентов с подготовленными материалами (по 3 минуты) в ходе объяснения преподавателем по теме урока;
Классный час с выступлением психолога, который рассказывает о проблемах психологии, задаёт вопросы студентам, отвечает на их вопросы
Задание 4
Задание 5
Не только в России, но и во всём мире знают, что первый воздушный десант был высажен в городе Воронеже. И произошло это неподалёку о т того места, где пересекаются улицы Лизюкова и А. Невского.
Задание 6
1. Лучше уж недоговорить, чем переговорить
2. Не всё сказывай, что поминается
Вариант 3
Задание 1
Какие утверждения верные, а какие – нет?
1. Тост – это развлекательное выступление
2. Речь с оценкой заслуг юбиляра – убеждающее выступление
3. Лекция строится по строгому плану
4. Устная речь эффективней письменной
5. Повторение мысли в устной речи ухудшает её восприятие
6. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 30%
7. Содержание выступления должно быть построено на каком- либо конфликте, столкновении идей, точек зрения
8. Использование оратором простых, общеупотребительных слов снижает доверие к нему, создаёт впечатление о его некомпетентности
9. Главную мысль надо сформулировать и повторить3-4 раза
10. Заключительная фраза должна быть выделена интонационно
Задание 2
|