Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие утверждения правильные?Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Соблюдение этикетных норм культуры общения необходимо для достижения коммуникативной цели общения 2. Снижая себя в глазах собеседника, мы укрупняем собеседника 3. Повторение обращения к собеседнику или аудитории усиливает речевое воздействие 4. В публичном выступлении лучше воспринимаются короткие фразы Задание 2 Прочитайте текст. Как готовит Остап Эллочку к просьбе? Перечислите все комплименты, какие Остап говорит в адрес Эллочки. Можно ли сказать, что Остапу за короткое время удалось расположить к себе совершенно незнакомую женщину? Благодаря чему? Какие правила речевого воздействия он использовал? Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла. На стенах висели кинооткрыточки, куколки и тамбовские гобелены. На этом пестром фоне, от которого рябило в глазах, трудно было заметить маленькую хозяйку комнаты. На ней был халатик, переделанный из толстовки Эрнеста Павловича и отороченный загадочным мехом. Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад. -- Прекрасный мех! -- воскликнул он. -- Шутите! -- сказала Эллочка нежно. -- Это мексиканский тушкан. -- Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!..Изумруд! Изумруд! Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна. Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах. После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана. -- Вы парниша что надо, -- заметила Эллочка в результате первых минут знакомства. -- Вас, конечно, удивит ранний визит незнакомого мужчины. -- Хо-хо. -- Но я к вам по одному деликатному делу. -- Шутите. -- Вы вчера были на аукционе и произвели на меня необыкновенное впечатление. -- Хамите! -- Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно. -- Жуть! Беседа продолжалась дальше в таком же, дающем в некоторых случаях чудесные плоды, направлении. Но комплиментыОстапа раз от разу становились все водянистее и короче.Он заметил, что второго стула в комнате не было.Пришлось нащупывать след исчезнувшего стула. Перемежаясвои расспросы цветистой восточной лестью, Остап узнало событиях прошедшего вечера в Эллочкиной жизни. "Новое дело, -- подумал он, -- стулья расползаются, как тараканы". -- Милая девушка, -- неожиданно сказал Остап, -- продайте мне этот стул. Он мне очень нравится. Только вы с вашим женским чутьем могли выбрать такую художественную вещь. Продайте, девочка, я вам дам семь рублей. (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев») Задание 3 Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника? Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности. Я не могу… Нет… Нет, не могу… Никак не могу. К сожалению, я не могу… Я не в силах этого сделать. Ни в коем случае… Я бы с удовольствием, но не могу… Мне бы хотелось, но не могу… На это я пойти не могу. Извините, этого я сделать не могу… Ни при каких обстоятельствах… Об этом не может быть и речи. Даже не заикайся об этом… Нет, не получится… Задание 4 Составьте диалоги «просьба – отказ» 1. Дай мне на неделю эту книгу (а она библиотечная, она вам самому нужна) 2. Приходи ко мне на день рождения (а вы уже приглашены в другое место) Задание 5 Прочитайте тексты 1. Антон и пряник За обеденным столом Антон и Бабушка. Антон задумчиво грызет пряник. Бабушка (ласково, заботливо): - Антоша, оставь пряник, он черствый. На, съешь лучше апельсин. Смотри, какой красивый! Я тебе очищу… Антон (вяло): - Не хочу апельсин. Бабушка (убежденно): - Антон, апельсины надо есть! В них витамин цэ. Антон (убежденно): - Не хочу витамин цэ. Бабушка: - Но почему же, Антон? Ведь это же очень полезно. Антон (проникновенно): - А я не хочу полезно. Бабушка (категорически): - Надо слушаться! Антон (с печальной усмешкой): - А я не буду. Бабушка (возмущенно обращаясь в пространство): - Вот и говори с ним. Избаловали детей. Антон, как тебе не стыдно?! Антон (примирительно): - А ну тебя…
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |