Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.

Поиск

Я не могу…

Нет…

Нет, не могу…

Никак не могу.

К сожалению, я не могу…

Я не в силах этого сделать.

Ни в коем случае…

Я бы с удовольствием, но не могу…

Мне бы хотелось, но не могу…

На это я пойти не могу.

Извините, этого я сделать не могу…

Ни при каких обстоятельствах…

Об этом не может быть и речи.

Даже не заикайся об этом…

Нет, не получится…

Задание 4

Составьте диалоги «просьба – отказ»

1. Дай мне на неделю эту книгу (а она библиотечная, она вам самому нужна)

2. Приходи ко мне на день рождения (а вы уже приглашены в другое место)

Задание 5

Прочитайте тексты

1. Антон и пряник

За обеденным столом Антон и Бабушка. Антон задумчиво грызет пряник.

Бабушка (ласково, заботливо): - Антоша, оставь пряник, он черствый. На, съешь лучше апельсин. Смотри, какой красивый! Я тебе очищу…

Антон (вяло): - Не хочу апельсин.

Бабушка (убежденно): - Антон, апельсины надо есть! В них витамин цэ.

Антон (убежденно): - Не хочу витамин цэ.

Бабушка: - Но почему же, Антон? Ведь это же очень полезно.

Антон (проникновенно): - А я не хочу полезно.

Бабушка (категорически): - Надо слушаться!

Антон (с печальной усмешкой): - А я не буду.

Бабушка (возмущенно обращаясь в пространство): - Вот и говори с ним. Избаловали детей. Антон, как тебе не стыдно?!

Антон (примирительно): - А ну тебя…

Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия

Каков результат речевого воздействия бабушки на внука?

Какие слова мог не понять Антон? Почему?

Какой фактор речевого воздействия полностью игнорировала бабушка?

Как Апельсин перехитрил Пряника

Бабушка: - Антон, помоги досказать сказку. Однажды Апельсин (достает апельсин) пришел в гости к Прянику и вдруг видит, что Пряник уходит в рот. «Эй, Пряник, - закричал Апельсин. - Постой, ты куда? Я же твой гость! Давай поговорим».

Антон-Пряник: - Давай.

Бабушка-Апельсин: - Слушай, Пряник, я ведь твой старый друг. Мне скучно без тебя. Если ты уйдешь в эту пещеру, я останусь один. Так с друзьями не поступают.

Антон-Пряник: - Я не знал, что ты придешь. Я могу и не уходить. Только вот меня немножко откусили уже.

Бабушка-Апельсин: - Это неважно. Давай пойдем вместе. Чур я первый.

Антон-Пряник: - Хитрый какой. Я первый начал…

Бабушка-Апельсин: - А я первый сказал, я и пенку слизал. Открывай-ка рот!

Антон-Пряник: - Давай по очереди.

Бабушка-Апельсин: - Ты уже откушен? Теперь моя очередь.

Как вы считаете, этот диалог эффективнее предыдущего? Обоснуйте своё мнение.

Какой самый важный фактор речевого воздействия в данном случае учтён бабушкой?

Вариант 4

Задание 1.

Какие утверждения правильные?

1. Снижая себя в глазах собеседника, мы демонстрируем свою некомпетентность

2. Благоприятное внешнее впечатление надо производить в первую очередь на женскую часть аудитории, для мужчин это безразлично

3. Цифры в публичном выступлении надо округлять

4. Самым привлекательным для слушателей качеством оратора является аргументированность его речи

Задание 2

Прочитайте текст. Как готовит Остап Эллочку к просьбе? Перечислите все комплименты, какие Остап говорит в адрес Эллочки. Можно ли сказать, что Остапу за короткое время удалось расположить к себе совершенно незнакомую женщину? Благодаря чему? Какие правила речевого воздействия он использовал?

Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла. На стенах висели кинооткрыточки, куколки и тамбовские гобелены. На этом пестром фоне, от которого рябило в глазах, трудно было заметить маленькую хозяйку комнаты. На ней был халатик, переделанный из толстовки Эрнеста Павловича и отороченный загадочным мехом.

Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад.

-- Прекрасный мех! -- воскликнул он.

-- Шутите! -- сказала Эллочка нежно. -- Это мексиканский тушкан.

-- Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!..Изумруд! Изумруд!

Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна.

Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах. После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана.

-- Вы парниша что надо, -- заметила Эллочка в результате первых минут знакомства.

-- Вас, конечно, удивит ранний визит незнакомого мужчины.

-- Хо-хо.

-- Но я к вам по одному деликатному делу.

-- Шутите.

-- Вы вчера были на аукционе и произвели на меня необыкновенное впечатление.

-- Хамите!

-- Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно.

-- Жуть!

Беседа продолжалась дальше в таком же, дающем в некоторых случаях чудесные плоды, направлении. Но комплиментыОстапа раз от разу становились все водянистее и короче.Он заметил, что второго стула в комнате не было.Пришлось нащупывать след исчезнувшего стула. Перемежаясвои расспросы цветистой восточной лестью, Остап узнало событиях прошедшего вечера в Эллочкиной жизни.

"Новое дело, -- подумал он, -- стулья расползаются, как тараканы".

-- Милая девушка, -- неожиданно сказал Остап, -- продайте мне этот стул. Он мне очень нравится. Только вы с вашим женским чутьем могли выбрать такую художественную вещь. Продайте, девочка, я вам дам семь рублей.

(И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»)

Задание 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.01 с.)