Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я не могу… Нет… Нет, не могу… Никак не могу. К сожалению, я не могу… Я не в силах этого сделать. Ни в коем случае… Я бы с удовольствием, но не могу… Мне бы хотелось, но не могу… На это я пойти не могу. Извините, этого я сделать не могу… Ни при каких обстоятельствах… Об этом не может быть и речи. Даже не заикайся об этом… Нет, не получится… Задание 4 Составьте диалоги «просьба – отказ» 1. Дай мне на неделю эту книгу (а она библиотечная, она вам самому нужна) 2. Приходи ко мне на день рождения (а вы уже приглашены в другое место) Задание 5 Прочитайте тексты 1. Антон и пряник За обеденным столом Антон и Бабушка. Антон задумчиво грызет пряник. Бабушка (ласково, заботливо): - Антоша, оставь пряник, он черствый. На, съешь лучше апельсин. Смотри, какой красивый! Я тебе очищу… Антон (вяло): - Не хочу апельсин. Бабушка (убежденно): - Антон, апельсины надо есть! В них витамин цэ. Антон (убежденно): - Не хочу витамин цэ. Бабушка: - Но почему же, Антон? Ведь это же очень полезно. Антон (проникновенно): - А я не хочу полезно. Бабушка (категорически): - Надо слушаться! Антон (с печальной усмешкой): - А я не буду. Бабушка (возмущенно обращаясь в пространство): - Вот и говори с ним. Избаловали детей. Антон, как тебе не стыдно?! Антон (примирительно): - А ну тебя… Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия Каков результат речевого воздействия бабушки на внука? Какие слова мог не понять Антон? Почему? Какой фактор речевого воздействия полностью игнорировала бабушка? Как Апельсин перехитрил Пряника Бабушка: - Антон, помоги досказать сказку. Однажды Апельсин (достает апельсин) пришел в гости к Прянику и вдруг видит, что Пряник уходит в рот. «Эй, Пряник, - закричал Апельсин. - Постой, ты куда? Я же твой гость! Давай поговорим». Антон-Пряник: - Давай. Бабушка-Апельсин: - Слушай, Пряник, я ведь твой старый друг. Мне скучно без тебя. Если ты уйдешь в эту пещеру, я останусь один. Так с друзьями не поступают. Антон-Пряник: - Я не знал, что ты придешь. Я могу и не уходить. Только вот меня немножко откусили уже. Бабушка-Апельсин: - Это неважно. Давай пойдем вместе. Чур я первый. Антон-Пряник: - Хитрый какой. Я первый начал… Бабушка-Апельсин: - А я первый сказал, я и пенку слизал. Открывай-ка рот! Антон-Пряник: - Давай по очереди. Бабушка-Апельсин: - Ты уже откушен? Теперь моя очередь. Как вы считаете, этот диалог эффективнее предыдущего? Обоснуйте своё мнение. Какой самый важный фактор речевого воздействия в данном случае учтён бабушкой? Задание 6 Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Какие приемы речевого воздействия применяет Серёжа? Можно ли считать его общение с директором и учителями эффективным? Почему? Вариант 3 Задание 1. Какие утверждения правильные? 1.Культура речи несёт информацию о человеке как носителе позитивных качеств 2. Лесть – это разновидность комплимента 3. Употребление книжных слов повышает доверие любой аудитории к собеседнику 4. Соблюдение этикетных норм культуры общения необходимо для достижения коммуникативной цели общения Задание 2 Прочитайте текст. Как готовит Остап Эллочку к просьбе? Перечислите все комплименты, какие Остап говорит в адрес Эллочки. Можно ли сказать, что Остапу за короткое время удалось расположить к себе совершенно незнакомую женщину? Благодаря чему? Какие правила речевого воздействия он использовал? Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла. На стенах висели кинооткрыточки, куколки и тамбовские гобелены. На этом пестром фоне, от которого рябило в глазах, трудно было заметить маленькую хозяйку комнаты. На ней был халатик, переделанный из толстовки Эрнеста Павловича и отороченный загадочным мехом. Остап сразу понял, как вести себя в светском обществе. Он закрыл глаза и сделал шаг назад. -- Прекрасный мех! -- воскликнул он. -- Шутите! -- сказала Эллочка нежно. -- Это мексиканский тушкан. -- Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!..Изумруд! Изумруд! Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна. Не давая хозяйке опомниться, великий комбинатор вывалил все, что слышал когда-либо о мехах. После этого заговорили о шелке, и Остап обещал подарить очаровательной хозяйке несколько сот шелковых коконов, привезенных ему председателем ЦИК Узбекистана. -- Вы парниша что надо, -- заметила Эллочка в результате первых минут знакомства. -- Вас, конечно, удивит ранний визит незнакомого мужчины. -- Хо-хо. -- Но я к вам по одному деликатному делу. -- Шутите. -- Вы вчера были на аукционе и произвели на меня необыкновенное впечатление. -- Хамите! -- Помилуйте! Хамить такой очаровательной женщине бесчеловечно. -- Жуть! Беседа продолжалась дальше в таком же, дающем в некоторых случаях чудесные плоды, направлении. Но комплиментыОстапа раз от разу становились все водянистее и короче.Он заметил, что второго стула в комнате не было.Пришлось нащупывать след исчезнувшего стула. Перемежаясвои расспросы цветистой восточной лестью, Остап узнало событиях прошедшего вечера в Эллочкиной жизни. "Новое дело, -- подумал он, -- стулья расползаются, как тараканы". -- Милая девушка, -- неожиданно сказал Остап, -- продайте мне этот стул. Он мне очень нравится. Только вы с вашим женским чутьем могли выбрать такую художественную вещь. Продайте, девочка, я вам дам семь рублей. (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев») Задание 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.141 (0.009 с.) |