Собственно убеждающее выступление
Содержание книги
- Факторы, правила и приёмы речевого воздействия
- Речевое воздействие и манипулирование
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – раздел речевого воздействия
- Какие утверждения являются правильными? 1. Риторика – это наука о речевом воздействии
- Какие утверждения являются правильными?
- Условия эффективного речевого взаимодействия
- Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие – нет. Можно ли назвать общение эффективным. Почему
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Как изменилось впечатление о девушке у молодого человека. Как можно описать его нынешнее представление о ней – какая она, по его мнению.
- Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила.
- Какие утверждения правильные?
- Перечислите использованные правила и приемы речевого воздействия
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Какие из перечисленных ниже речевых формул отказа вы считаете наиболее вежливыми, не обижающими собеседника. Расположите перечисленные выше формулы по убыванию категоричности.
- Дебаты: спор или обсуждение?
- Правила для участников дебатов
- Роли и лимиты участников оксфордских дебатах
- Эффективность отдельных видов публичного выступления
- Фактор адресата в речевом воздействии
- Позитивно/негативно настроенная аудитория
- Оценка эффективности публичного выступления
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов.
- Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это устное произнесение текста
- Какие утверждения верные, а какие – нет.
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Орализация – это Подготовка письменного текста к устному воспроизведению
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Популяризация - это объяснение сложных слов и понятий через простые
- Тема: Отработка выразительности речи
- Обозначение структурных частей выступления
- Факторы, влияющие на внимание слушателей
- Обращение к отдельным слушателям.
- Закончите свое выступление обращением к слушателям. Что можно пожелать или посоветовать, используя данные ниже факты.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Виды протокольно-этикетных выступлений
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Прочитайте текст (ученик представляет гостя классу).
- Придумайте фразы с этими словами, характеризующие конкретного человека и поясняющие данное качество в его характере или поведении.
- Собственно убеждающее выступление
- Какие утверждения верные, а какие – нет. 1. Информационная речь – это лекция, рассказ учителя
- Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если Да, то к какому виду по цели).
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- Какие утверждения правильные, а какие – нет.
- В каком случае соблюдено правило использования цифр в публичном выступлении, а в каком — нет. Исправьте случаи ошибочного использования цифрового материала.
Цель собственно убеждающих выступлений — побудить аудиторию принять определенную точку зрения, оценку событий, мнение.
К такого рода выступлениям относятся выступления политиков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы; публицистические выступления на митингах и собраниях; морально-этические выступления; выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения, выражением собственной точки зрения, а также проповеди. В собственно убеждающем выступлении приводятся аргументы и «за», и «против», а также показывается, что тезис, защищаемый выступающим, наиболее аргументирован.
Это наиболее трудный вид убеждающих выступлений и публичных выступлений вообще. Нам иногда нелегко бывает убедить в чем-либо даже одного близкого человека, а убедить аудиторию гораздо сложнее. Умение выступать с эффективными убеждающими выступлениями — мечта любого политика, руководителя учреждения, журналиста, телеведущего, ученого.
Собственно убеждающее_ выступление это синтез всех знаний, умений и навыков оратора, отражение высокого уровня его общей риторической подготовки
Правила подготовки собственно убеждающего выступления.
'1. Использовать общие правила эффективной аргументации:
-быть эмоциональным;
-обращаться к жизненно важным фактам;
- стараться показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации;
отвлекаться в изложении;
быть лаконичным;
ссылаться на авторитеты;
использовать цифры;
опираться на наглядность;
использовать юмор.
2. Темой выступления должен быть действительно спорный вопрос, который сейчас актуален, обсуждается в обществе и по которому есть разные точки зрения.
3. Продолжительность выступления — не более 3 — 5 мин.
4. Умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувствовать).
5. Затрагивать благородные эмоции (чувство гнева, ненависти справедливости, несправедливости).
6. Затрагивать вопрос истины — что правда, а что нет.
7. Использовать короткие фразы.
8. Словесно выразить и не менее чем три раза повторить доказываемый тезис.
2. Выполнить практические задания и упражнения
Вариант 1
Задание 1
Какие утверждения верные, а какие – нет?
1. Ответ ученика на уроке – это убеждающее выступление
2. Речь на траурном митинге – это протокольно-этикетное выступление
3. Доклад – всегда подготовленное выступление
4. Беседа эффективна в небольшой аудитории
5. Письменная речь эффективнее устной
6. Обратная связь – это получение оратором информации от слушателей о том, как воспринимается его выступление
7. Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 10%
8. Оратор должен быть высоко эмоционален в процессе выступления
9. Использование оратором простых, общеупотребительных слов снижает доверие к нему, создаёт впечатление о его некомпетентности
10. Главную мысль надо сформулировать и повторить 2-3 раза
11. Заключительная фраза должна быть выделена интонационно
Задание 2
Относятся ли к публичным выступлениям следующие (если да, то к какому виду по цели)?
Выступление кандидата на выборах перед избирателями;
Объявление сокурсникам о завтрашней экскурсии;
Разговор декана со студентом на кафедре;
Устный отчёт о проделанной работе на профсоюзном собрании;
Выступление на митинге;
Рассказ родителям об успехах студента
Задание 3
Определите, какая форма публичного выступления используется
Отчёт председателя Совета министров о работе правительства за год;
Речь кандидата в депутаты на предвыборном митинге
Объяснение материала учителем на уроке
Задание 4
Задание 5
1. Глядя на нынешний состав городской Думы, однозначно можно сказать, что руководителей-профессионалов, руководителей-производственников в ней единицы
Задание 6
1. Знай боле, а говори мене.
2. Где много слов, там мало толку
Вариант 2
Задание 1
|